Плюсы и минусы предновогоднего шопинга, как его видят ваши клиенты

Игорь Бахарев

Предновогоднее посещение магазинов для россиян связано с отрицательными эмоциями. Как показывают результаты исследования, которое представили PayPal и агентство Kantar  Millward Brown, более 2/3 опрошенных (72%) не любят ходить за подарками по магазинам из-за скопления людей, длинных очередей, пробок и грубости других покупателей. 

Несмотря на праздничную атмосферу, покупка новогодних подарков вызывает стресс. 77% россиян волнуются из-за выбора и покупки идеального подарка. При этом 74% боятся превысить бюджет во время похода за подарками. 72% опрошенных опасаются походов по традиционным оффлайн-магазинам. 

Исследование PayPal (1).png

71% участников исследования тянут с закупками подарков до начала декабря, а 8% и вовсе откладывают это занятие до самых предновогодних дней. 

Исследование PayPal (2).png

Главный вывод исследования - все чаще покупатели идут в онлайн-магазины за подарками. 41% принявших участие в опросе совершают предпраздничные покупки в сети, причем 24% планируют это делать с мобильных устройств. 37% добавляют, что благодаря интернет-магазинам они могут купить подарок сразу же, как только им придет в голову хорошая идея, а 31% рады возможности совершать покупки в любое время и в любом месте. 

Плюсы онлайна

Как говорят авторы исследования, покупка подарков онлайн решает значительную часть обычных проблем посетителей магазинов:

  • 62% респондентов рассказывают, что покупки онлайн в целом вызывают меньше стресса, чем походы по магазинам;
  • 87% отмечают, что благодаря интернету они могут избежать пробок на улицах и очередей в магазинах;
  • 73% говорят, что онлайн-шопинг позволяет им экономить деньги благодаря более низким ценам на товары;
  • 63% отмечают возможность проявить большую оригинальность в подарках;
  • 66% говорят, что им проще найти любой подарок, который они решили купить, вместо того, чтобы ограничивать свой выбор ассортиментом на прилавках обычного ритейла

Минусы онлайна 

  • 91% все еще беспокоятся по поводу безопасности;
  • 58% испытывают сложности с необходимостью регистрации на веб-сайте;
  • 66% боятся, что они получат товар с дефектами;
  • 50% боятся, что им вообще не пришлют товар;  
  • 44% понимают, что передача финансовых данных онлайн (например, номера карты неизвестному сайту) также является поводом для опасений
«В последние два-три года российский потребитель в своих предпочтениях все больше приближается к среднеевропейским показателям — он становится более прагматичным и рациональным. При этом новогодний бюджет россиян вырастет на 4% по сравнению с прошлогодними тратами. Это выше показателя прошлого года, когда новогодние траты выросли всего на 2%, а также существенно лучше результатов периода двухлетней давности, отмеченного снижением на 7%», - рассказывает партнер Департамента аудита, руководитель Группы по обслуживанию компаний розничной и оптовой торговли и дистрибуции Deloitte в СНГ Владимир Бирюков.

Как следует из последнего отчета Deloitte новогодний бюджет среднестатистического россиянина составит 17 600 руб., что на 4% выше прошлогоднего показателя (17 000 руб.). Главная причина повышения покупательной способности — рост доходов (54%). В Европе данный показатель в два раза ниже. Доля респондентов, почувствовавших рост своей покупательной способности, увеличилась с 9 до 12%.
Материал по теме

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Материал по теме

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

Материал по теме

Зимний рост онлайн-продаж: россияне тратят больше на подарки и здоровье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.