Платежи в приложении: как не выкинуть потраченные на разработку деньги

Игорь Бахарев

Необходимость создания мобильного приложения для обычного интернет-магазина со средним оборотом – вопрос дискуссионный, но тем не менее, приложения разрабатываются, а значит, продавцы готовы вкладываться в развитие дополнительного канала продаж. Руководитель направления мобильного эквайринга группы компаний Assist Петр Семенов разобрал ошибки, которые допускают авторы приложений и дал ряд рекомендаций, как сделать так, чтобы деньги, потраченные на создание приложения, не оказались выброшенными "на ветер".  

Всеобщая «мобилизация» платежей влияет на рост числа мобильных приложений, использующихся для оплаты услуг и товаров. По версии исследовательской компании Mediascope мобильные приложения уже сейчас популярнее мобильных версий сайтов. Более трети покупателей интернет-магазинов совершают покупки со смартфонов именно при помощи приложений, утверждают в Mediascope.

Платежи в приложении: как не выкинуть потраченные на разработку деньги - 1

Хотя, согласно этому же исследованию, большая часть покупок в интернет-магазинах по-прежнему оплачивается с десктопов.

Платежи в приложении: как не выкинуть потраченные на разработку деньги - 2

Увы, недостаточно сделать удобное и красивое приложение, помогающее подробно рассмотреть и быстро выбрать товар, важно при этом еще не потерять клиента на последнем этапе – при оплате. Если покупателю по какой-то причине будет неудобно платить в приложении, он просто перестанет им пользоваться, а значит, деньги на разработку окажутся потраченными зря. К сожалению, зачастую именно не до конца проработанный функционал оплаты – одна из причин, по которой мобильное приложение устанавливают, пару раз используют, а затем удаляют.

Какие факторы могут помешать вашим клиентам успешно завершить процесс оплаты в приложении или просто не вызовут желания использовать его в дальнейшем?

Неудобная платежная форма

Пожалуй, это основная причина, а неудобной ее делает множество моментов. Вот некоторые из них:

  • Нет привязки карты, или она есть, но периодически «слетает», и все данные приходится каждый раз вводить заново.
  • В начале процесса ввода данных всплывающая виртуальная клавиатура закрывает собой часть полей, при этом прокрутки формы нет или она неудобная.
  • На экране смартфона с диагональю 5’ и более форма читается нормально, а на маленьких экранах все выглядит чрезвычайно мелко, прочитать это трудно, а попасть пальцем в нужное поле еще сложнее.
  • Данные плательщика вводятся в несколько этапов, при этом возврат к предыдущим этапам невозможен и требует закрытия приложения без сохранения уже внесенной информации.
  • Выпадающие длинные списки в цифровых полях с неудобной прокруткой (например, при вводе даты окончания действия карты).
  • В поле ввода номера карты нет разбивки на четыре окна (чтобы пользователь не запутался в цифрах); или есть разбивка на четыре окна, но нет автоматического перевода курсора из предыдущего поля в последующее; или есть автоматический перевод курсора, но цифры почему-то набираются в обратном порядке.
  • Какое-то поле заполнено некорректно, но приложение не показывает пользователю, где сделана ошибка, и либо полностью сбрасывает все данные, либо оставляет их, но не позволяет перейти к этапу оплаты.
  • Вы запрашиваете у своих покупателей больше данных, чем требует процесс оплаты – многих это раздражает.

Эти и другие досадные неучтенные детали вместе или по отдельности могут отбить у клиента желание платить через приложение потому что это оказывается ему неудобно и отнимает время, что противоречит главной задаче мобильного приложения – сделать шоппинг быстрым и легким.

Страх потери денег

Сомнения в том, что ваше приложение безопасно и не позволит злоумышленникам украсть данные банковской карты или электронного кошелька, могут раз и навсегда отпугнуть осторожного покупателя. То же самое произойдет, если после проведения оплаты он не сможет однозначно понять, успешен ли платеж. В числе таких факторов:

  • В процессе платежа приложение внезапно отправляет клиента на веб-страницу, которая не воспринимается им как защищенная и имеющая отношение к магазину. Если вы не предупредили покупателя о редиректе на платежную страницу банка-эквайера или сервис-провайдера, а также не кастомизировали ее в соответствии со своим фирменным стилем, вполне вероятно, что оплата будет прервана плательщиком из-за страха, что приложение взломано мошенниками.
  • Различные «зависания» платежной страницы с высокой долей вероятности дадут тот же эффект.
  • Ошибки в отправке отчета о статусе платежа. Платеж, вроде бы, прошел, но покупателю непонятно: все-таки он прошел или нет? Или наоборот, клиент точно знает, что деньги списаны, но приложение выдает ошибку (зачастую без расшифровки). Все это заставляет нервничать и уж точно не побуждает к повторной покупке в приложении, а может быть и вообще в этом магазине.

Нет возможности быстрой оплаты

Предлагая постоянному покупателю возможность моментально оплатить товар, минуя оформление через корзину, вы повышаете вероятность импульсных и повторных покупок. Если функции быстрой оплаты в приложении нет, это, безусловно, не отпугнет пользователя, но и не мотивирует его чаще покупать. Платежи в один клик повышают конверсию, и не стоит этим пренебрегать.

Скромный выбор платежных средств

Конечно, нет никакого криминала, если через приложение можно заплатить только при помощи, например, банковской карты одной из двух наиболее распространенных международных платежных систем. Но предоставив покупателю более широкий выбор платежных средств, вы тем самым повысите шансы приложения на постоянное использование. Ваш пользователь мобильного приложения относится к группе «продвинутых» плательщиков, а значит, ему наверняка захочется использовать и электронные кошельки, и оплату в одно касание с помощью Apple Pay/Android Pay/Samsung Pay.

Суммируя вышесказанное: мобильное приложение может стать и станет вашим эффективным каналом продаж, если при его разработке помнить о том, как важно без помех довести покупателя до успешного завершения оплаты, а не только до корзины. Желание повторно покупать в приложении возникнет у него тогда, когда расставание с деньгами займет минимум времени и не вызовет никакого раздражения.

Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.