PIM Solutions: в марте у российских интернет-магазинов впервые сократилась доля предоплаченных заказов

Игорь Бахарев

Компания PIM Solutions, оператор финансовых и логистических услуг для интернет-магазинов, сравнила долю интернет-заказов, оформленных по предоплате и наложенным платежом в январе, феврале и марте 2022 г. Для этого была изучена информация о заказах 77 тыс. интернет-магазинов, подключенных к логистическим сервисам PIM Solutions. 

В последние годы доля предоплаты в заказах постоянно росла. С 2019 по 2021 гг. она увеличилась с 15% до 34%. В первые два месяца текущего года эта тенденция продолжилась: в январе доля предоплаты составила 43,1%, в феврале - 45,2%. Однако в марте доля предоплаты сократилась и составила 44,8%. Хотя снижение выглядит незначительным, оно свидетельствует о развороте тенденции, поскольку до этого доля предоплаченных заказов неизменно росла. 

Увеличение доли заказов, оформляемых наличным платежом и сокращение доли предоплаченных заказов в первую очередь связано с увеличением доли россиян, использующих наличные в своих расчетах. Так, по данным мониторинга Аналитического центра НАФИ, в последние недели доля россиян, преимущественно расплачивающихся наличными, выросла с 25% до 30%. 

При этом доля предоплаты сократилась не во всех регионах и товарных категориях. В частности в марте доля предоплаты продолжила расти в 24 регионах. Наибольший рост отмечается в регионах с традиционно низкой долей предоплаты: Чеченской Республике, Северной Осетии и Дагестане. Наибольшее падение зафиксировано в Чукотском автономном округе, Бурятии и Ненецком автономном округе. 

Среди товарных категорий наибольший рост доли предоплаты в марте показали детские товары, мебель, электронные сигареты. Наибольшее снижение - автомобили и мототехника, электроника, дом и сад. 

"Доля предоплаченных заказов - это важный индикатор развития безналичных платежей и доверия к интернет-магазинам. Кроме того, предоплаченные заказы считаются более "качественными" по сравнению с заказами, оформленными наложенным платежом. Во-первых, предоплаченные заказы выкупают намного чаще. Во-вторых, у предоплаченных заказов выше средний чек и меньше срок доставки. Однако в последние два года мы наблюдаем, что эта разница постепенно нивелируется. Также повышение доли заказов с постоплатой означает, что продавцы будут получать деньги за свои заказы с большой задержкой. Поэтому если доля постоплаты будет расти и дальше, то интернет-магазинам будет необходимо принять меры по привлечению финансирования и повышению выкупа", - отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.  


Материал по теме

Онлайн-покупатели предпочли отечественную мебель

Материал по теме

СберМаркет продаст продукты по цене ниже магазинной

Материал по теме

Amazon станет крупнейшим розничным продавцом в США к 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет займётся выпуском зоотоваров

Яндекс Маркет зарегистрировал в Роспатенте бренд Lapsville. Компания планирует под этим брендом развивать собственную торговую марку (СТМ) товаров для животных. В частности, появятся сухие и влажные корма...

Decathlon покидает российский онлайн

Магазины сети Decathlon полностью приостанавливают свою работу в России начиная с 27 июня. Как говорится на сайте компании, 26 июня после 22.00 мск закрываются не только офлайн-продажи, но и онлайн-магазин....

Яндекс Маркет поможет рассчитать покупку стройматериалов

Яндекс.Маркет изменил подход к продаже стройматериалов. Теперь сервис подсказывает покупателям, сколько квадратных метров материала содержится в выбранном количестве упаковок. Соответствующая величина высвечива...

Доставка из "Почты" обернется за час

"Почта России" выходит на рынок доставки из магазинов в срок от 60 минут. На старте экспресс- сервис начал работать в Москве. В июле оператор планирует расширять сервис и запустить работу в Санкт-Петербурге...

Система управления промоакциями: как сделать запуск акций в ритейле удобным

Как создание и внедрение сервиса для управления промоакциями уменьшило нагрузку на отдел маркетинга и сократило энтропию при запуске акций для поставщиков, категорийщиков и маркетологов. Генеральный директор...

eBay запускает стриминговую платформу для коллекционеров

Маркетплейс eBay запустил платформу eBay Live, в которой объединит стриминговый сервис с продажами формата "магазин на диване". Первая трансляция нового сервиса состоится 22 июня, в 21:00 по европейском...