Меню

Проблему невыкупленных заказов у интернет-магазинов обсудили на бизнес-завтраке PickPoint

Игорь Бахарев

20 января состоялся бизнес-завтрак компании PickPoint, посвященный актуальным вопросам логистики для рынка e-commerce: проблеме возврата товаров, предоставлению различных вариантов доставки, а также влиянию кризиса  на электронную торговлю.

В обсуждении на бизнес-завтраке приняли участие:

  • Федор Вирин, основатель аналитического агентства Data Insight – модератор сессии
    Михаэль Печке, генеральный директор Arvato Россия
    Андрей Осокин, директор по развитию электронной коммерции BAON
    Андрей Крылович, исполнительный директор DELIVIA
    Виталий Шахматов, директор по маркетингу PUDRA
    Надежда Романова, CEO PickPoint 

На бизнес-завтраке Data Insight озвучила первые результаты по итогу 2015 года для российского рынка электронной торговли.

Участники дискуссии обсудили ряд насущных проблем, связанных с доставкой товаров.

1. На фоне снижения потребительской активности в 2015 году, ключевой темой бизнес-завтрака стал вопрос сокращения доли не выкупленных товаров. По данным PickPoint, 8,5% – средний показатель по возвратам за год. Из них 4% – по решению покупателя, 1,2% – по вине логиста, 0,6% составляет fraud.

2,7% возвратов связано с виной самого интернет-магазина, причем 2,2% приходится на некорректные маркетинговые акции.

В компании Arvato дополняют причины возврата несоответствием действительности описания товара или процесса доставки на сайте интернет-магазина.returns_pickpoint

returns_arvato

2. Темой отдельной дискуссии стал вопрос о необходимости внедрения упрощенной системы возврата не подошедшего товара – как обязательной составляющей прозрачного и клиентоориентированного рынка. 

Эксперты оценили существующие каналы для получения посылок из интернет-магазинов: курьерская доставка, самовывоз, Почта России, постаматы и собственные офлайн-точки выдачи ритейлеров. 

Единодушно эксперты полагают, что у интернет-магазинов должно быть 4 обязательных канала доставки, с возможностью выбор нужно дать покупателям. При этом нужно учитывать и постоянно анализировать ключевые параметры каждого канала: географию, которая влияет сроки и стоимость, часы работы служб выдачи/доставки и набор функций, который предлагает тот или иной доставщик.

shiping_pickpoint

Согласно статистике BAON, представленной директором по развитию электронной коммерции Андреем Осокиным, объем выкупленных заказов, доставленных через постаматы, составляет 92%, Почта России – 82%, курьерские службы – 81%, пункты выдачи заказов – 60%

Директор по маркетингу PUDRA Виталий Шахматов, рассказал, что в их случае порядка 40% от доставок занимает PickPoint, а остальные 60% – курьерские службы и Почта России. При доставке через постаматы зафиксировано 7% возвратов, и 2% возвратов через другие каналы доставки.

Отдельно участники дискуссии отметили: если товар не выкуплен в течение нескольких дней (2-5) после доставки в постомат или на Почту России, вероятность его выкупа резко снижается. В качестве дополнительной меры может выступать прозвон клиента с уточнением о востребованности заказа.

3. Экономическая ситуация в стране повлияла на изменение конъюнктуры рынка. Покупки стали более продуманными и взвешенными, появилась тенденция перехода покупателей на более дешевые сегменты товаров. 

«Сегодня мы говорим не о кризисе как таковом, а об изменении поведения покупателей. Мы видим, что уже произошел переход на более осознанные покупки, которые проще всего делать в онлайн-магазинах. Поэтому для компаний e-commerce 2016 год - это год технологических решений, новых сервисов и возможностей, которые приведут к нам покупателей. Со своей стороны мы делаем все необходимое для этого», – комментирует CEO PickPoint Надежда Романова

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...