"Первая экспедиционная компания" запускает маркетплейс автотоваров

Игорь Бахарев
Транспортно-логистический провайдер "Первая экспедиционная компания" (ПЭК) запускает отраслевой маркетплейс автотоваров и запчастей Pecmall. Цель этой площадки - создать информационно-логистическую инфраструктуру, которая соединит покупателя и производителя.

Стратегическая задача, стоящая перед маркетплейсом - войти в топ-3 по количеству заказов в нише автотоваров. Планируется, что Pecmall сможет выйти на самоокупаемость в течение 2-3 лет.

Планируется, что ПЭК сможет контролировать качество на протяжении всей технологической цепочки: от поиска на сайте до доставки покупателю в любой город РФ. Филиальная сеть компании насчитывает 206 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов на территории России.

На базе маркетплейса также планируется создать онлайн-энциклопедию, посвященную автомобильной тематике, которая позволит ориентироваться в брендах, производителях, а также в особенностях совместимости оригинальных запчастей с аналогами.
"Подобного e-commerce-игрока на российском рынке автотоваров и запчастей еще не было", - заявляют в ПЭК.
По мнению экспертов компании, тотальный выход в онлайн всех участников авторынка из-за введенных в стране карантинных ограничений "даст новый вектор развития интернет-торговле в данном сегменте".

Согласно аналитике ПЭК, уже с конца 2019 году на рынке автозапчастей наблюдается стагнация в сегменте "оригинальные запасные части". Тренд связан со снижением покупательской способности населения. Сейчас порядка 75% заказов приходятся на аналоги, в том числе автокомпоненты локального производства.

Для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей актуальна тенденция к "удешевлению ремонта", что в свою очередь стимулирует интерес к сегменту недорогих деталей, отмечают в компании. В связи с повышенным спросом на недорогие автотовары рынок автосервиса по техосмотру и ремонту в России может повторить рекордные темпы роста 2018 года: тогда объем рынка удвоился и составил 23,7 млрд рублей, по данным Автостата. Pecmall будет способствовать решению возникшей на рынке потребности.
"ПЭК обладает широкой экспертизой в перевозке автозапчастей и автоаксессуаров, так как организует логистику в данном сегменте уже более 15 лет. Для организации оптимальной логистики автотоваров ПЭК воспользуется возможностями собственной инфраструктуры, состоящей из 15 фулфилмент-складов, филиальной сети по всей России, сети из 700 пунктов выдачи заказов, а также автопарка из 2000 грузовиков", - отмечает директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.

Материал по теме

Онлайн-рынок автотоваров: аналитика Data 

Материал по теме

Европейский конкурент "Экзиста" открыл 

Материал по теме

IsNext уходит с рынка 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...