Perekrestok.ru: о планах и новом Dark Store
Игорь Бахарев
В объект были сделаны инвестиции 500 млн. рублей. Площадь склада - 18 000 квадратов. На нём будет доступно 30 000 SKU. Сейчас его мощность уже вышла на 500-600 заказов в день, до конца недели будет 1000 заказов в день. Планируется увеличить число обрабатываемых заказов через объект до 5000 в день. Доставка будет осуществляться машинами "Перекрёстка".
"Мы открыли этот объект на полтора месяца раньше срока, что было очень сложно сделать. Но пришлось ускориться, так как сейчас запрос огромный. Мы учли все недоработки прошлых объектов: увеличен объём, дебаркадер для машин, усовершенствованы логистические процессы и так далее", - заявил Довладбегян.Что с доставкой
Сейчас горизонт доставки компании - это "сегодня плюс два дня". Компания специально не расширяет слоты на доставку например на неделю, так как это бессмысленно, увеличивает потенциал отказов.
"На некоторое время мы расширили горизонт доставки, но столкнулись с увеличением числа отказов: во время ажиотажа люди заказывают товары, которые потом оказываются им не нужны. В результате мы были вынуждены вернуться к обычному горизонту", - поясняет директор по продукту Perekrestok.ru Мария Тимофеева.Поэтому сейчас очередей на доставку нет, однако слоты быстро заканчиваются, так как мощности пока рассчитаны только на 7000 заказов в сутки.
"Невозможно сделать чудо и доставлять со склада 20 000 заказов. Существует физическая пропускная способность складов. Исходя из неё рассчитано число заказов, которые можно делать", - поясняет Довладбегян. Он приносит извинения всем клиентам, которые не смогли получить продукты вовремя и просит людей более осознанно подходить к заказу: набирать в корзину то, что нужно, чтобы число отказов было меньше и машины не работали бы вхолостую.Новый Dark Store позволит увеличить мощности по доставке на 40%.
"С начала марта число заказов начало стремительно расти. С 11 марта примерно неделю был пик. Второй пик пришёлся на конец марта. Самый большой всплеск был на 14 неделе. Средний чек вырос почти до 6000 рублей. Если раньше в чеке было около 40 товаров, то на пике было до 60-80 заказов", - рассказала коммерческий директор компании Елена Матвеева.К настоящему моменту количество выполненных заказов в день выросло почти на 13% по сравнению с показателями до карантина. Причём средний чек довольно высокий, однако набор товаров в корзине смещается от "бытовая химия, крупы, товары для животных" к обычному набору: фрукты и овощи, молочная гастрономия, мясо, птица, обычные продукты.
"В последнее время вырос спрос на мобильное приложение компании. В ближайшее время у нас выйдет новое приложение. Мы фактически на финишной прямой", - добавляет Тимофеева.Есть и другие изменения. "Мы решили проблему с показом тех товаров, которые реально есть на складе. Показывается только то, что есть в ячейке. Это снизило число жалоб на то, что мы что-то не довозим. Мы активно работаем над привлечением людей. Ежедневно нанимаем по 30-35 человек, за март взяли 500 сборщиков и курьеров, подключаем курьерские компании. Наращиваем мощности и колл-центра, проводим его оптимизацию. Мы упростили форму регистрации новых пользователей, так как постоянно приходит много новых клиентов. Для того, чтобы сохранялась более стабильная работа сайта, пришлось отключить все "тяжелые" скрипты, типа блока рекомендаций. В результате у нас не было ситуации, когда сайт бы "лежал" и не отвечал", - добавила Тимофеева.
В компании отмечают сложности с доставкой товаров от поставщиков, которые вынуждены в разных регионах решать проблемы с местными пропускными системами. Однако серьёзно на наполняемость складов такие проблемы влияния не оказывают.
Что будет дальше
Леонид Довладбегян отказался уточнять планы компании на год. Серьёзно расширять доставку в регионы компания не планирует, зато, возможно, будет открыт ещё один Dark Store.
Финансовых прогнозов тоже пока нет. "Исходя из того, что мы видим в данный момент в других странах, бизнесы после локдауна долго восстанавливаются. В нашей стране, судя по тем мерам, которые предпринимают наши власти, мы не ждём быстрого восстановления. Раньше мы планировали рост в разы, хотели стать лидерами рынка. Какой именно рост будет в реальности, я не знаю"."Пока важно сфокусироваться на операциях и безопасности, а планов делать не можем. В ближайшее время в планах - открыть доставку ещё в одном городе, пока будем думать ещё над одним городом, но это всё, что можно сказать", - говорит он.
По его словам, food в онлайне будет расти, так как за время карантина паттерн потребления пользователей сформировался. Если до этого сервисы развивались только в местах с большой плотностью населения, сейчас люди и из регионов распробовали онлайн-доставку. Про цифры роста в 2020 году пока говорить бессмысленно.
Ранее аналитики "ВТБ Капитала" дали позитивный прогноз для роста выручки интернет-магазина Perekrestok.ru. Эксперты считают, что в 2020 году она вырастет более чем вдвое. Введенные из-за коронавирусной эпидемии ограничительные меры увеличили спрос на онлайн-заказы в три-четыре раза, отмечают аналитики. Это подтолкнуло ритейлеров ускорить развитие интернет-сервисов. В частности, Х5 показала себя одной из самых подготовленных к карантину компаний.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте