Perekrestok.ru: о планах и новом Dark Store

Игорь Бахарев
Запрос на доставку еды увеличился в последнее время в 10 раз, рассказал управляющий директор онлайн-супермаркета Perekrestok.ru Леонид Довладбегян во время онлайн-конференции, посвященной открытию нового Dark Store в городе Видное Московской области.

В объект были сделаны инвестиции 500 млн. рублей. Площадь склада - 18 000 квадратов. На нём будет доступно 30 000 SKU. Сейчас его мощность уже вышла на 500-600 заказов в день, до конца недели будет 1000 заказов в день. Планируется увеличить число обрабатываемых заказов через объект до 5000 в день. Доставка будет осуществляться машинами "Перекрёстка". 
"Мы открыли этот объект на полтора месяца раньше срока, что было очень сложно сделать. Но пришлось ускориться, так как сейчас запрос огромный. Мы учли все недоработки прошлых объектов: увеличен объём, дебаркадер для машин, усовершенствованы логистические процессы и так далее", - заявил Довладбегян.
Что с доставкой

Сейчас горизонт доставки компании - это "сегодня плюс два дня". Компания специально не расширяет слоты на доставку например на неделю, так как это бессмысленно, увеличивает потенциал отказов.
"На некоторое время мы расширили горизонт доставки, но столкнулись с увеличением числа отказов: во время ажиотажа люди заказывают товары, которые потом оказываются им не нужны. В результате мы были вынуждены вернуться к обычному горизонту", - поясняет директор по продукту Perekrestok.ru Мария Тимофеева.
Поэтому сейчас очередей на доставку нет, однако слоты быстро заканчиваются, так как мощности пока рассчитаны только на 7000 заказов в сутки.
"Невозможно сделать чудо и доставлять со склада 20 000 заказов. Существует физическая пропускная способность складов. Исходя из неё рассчитано число заказов, которые можно делать", - поясняет Довладбегян. Он приносит извинения всем клиентам, которые не смогли получить продукты вовремя и просит людей более осознанно подходить к заказу: набирать в корзину то, что нужно, чтобы число отказов было меньше и машины не работали бы вхолостую. 
Новый Dark Store позволит увеличить мощности по доставке на 40%.
"С начала марта число заказов начало стремительно расти. С 11 марта примерно неделю был пик. Второй пик пришёлся на конец марта. Самый большой всплеск был на 14 неделе. Средний чек вырос почти до 6000 рублей. Если раньше в чеке было около 40 товаров, то на пике было до 60-80 заказов", - рассказала коммерческий директор компании Елена Матвеева
К настоящему моменту количество выполненных заказов в день выросло почти на 13% по сравнению с показателями до карантина. Причём средний чек довольно высокий, однако набор товаров в корзине смещается от "бытовая химия, крупы, товары для животных" к обычному набору: фрукты и овощи, молочная гастрономия, мясо, птица, обычные продукты.  
"В последнее время вырос спрос на мобильное приложение компании. В ближайшее время у нас выйдет новое приложение. Мы фактически на финишной прямой", - добавляет Тимофеева. 
Есть и другие изменения. "Мы решили проблему с показом тех товаров, которые реально есть на складе. Показывается только то, что есть в ячейке. Это снизило число жалоб на то, что мы что-то не довозим. Мы активно работаем над привлечением людей. Ежедневно нанимаем по 30-35 человек, за  март взяли 500 сборщиков и курьеров, подключаем курьерские компании. Наращиваем мощности и колл-центра, проводим его оптимизацию. Мы упростили форму регистрации новых пользователей, так как постоянно приходит много новых клиентов. Для того, чтобы сохранялась более стабильная работа сайта, пришлось отключить все "тяжелые" скрипты, типа блока рекомендаций. В результате у нас не было ситуации, когда сайт бы "лежал" и не отвечал", - добавила Тимофеева. 

В компании отмечают сложности с доставкой товаров от поставщиков, которые вынуждены в разных регионах решать проблемы с местными пропускными системами. Однако серьёзно на наполняемость складов такие проблемы влияния не оказывают. 

Что будет дальше

Леонид  Довладбегян отказался уточнять планы компании на год. Серьёзно расширять доставку в регионы компания не планирует, зато, возможно, будет открыт ещё один Dark Store.

"Пока важно сфокусироваться на операциях и безопасности, а планов делать не можем. В ближайшее время в планах - открыть доставку ещё в одном городе, пока будем думать ещё над одним городом, но это всё, что можно сказать", - говорит он.

Финансовых прогнозов тоже пока нет. "Исходя из того, что мы видим в данный момент в других странах, бизнесы после локдауна долго восстанавливаются. В нашей стране, судя по тем мерам, которые предпринимают наши власти, мы не ждём быстрого восстановления. Раньше мы планировали рост в разы, хотели стать лидерами рынка. Какой именно рост будет в реальности, я не знаю". 

По его словам, food в онлайне будет расти, так как за время карантина паттерн потребления пользователей сформировался. Если до этого сервисы развивались только в местах с большой плотностью населения, сейчас люди и из регионов распробовали онлайн-доставку. Про цифры роста в 2020 году пока говорить бессмысленно. 

Ранее аналитики "ВТБ Капитала" дали позитивный прогноз для роста выручки интернет-магазина Perekrestok.ru. Эксперты считают, что  в 2020 году она вырастет более чем вдвое. Введенные из-за коронавирусной эпидемии ограничительные меры увеличили спрос на онлайн-заказы в три-четыре раза, отмечают аналитики. Это подтолкнуло ритейлеров ускорить развитие интернет-сервисов. В частности, Х5 показала себя одной из самых подготовленных к карантину компаний. 

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил доставку собственных готовых блюд через Яндекс Еду, Delivery club и Яндекс Маркет

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

"Перекрёсток Vprok" пришёл в "Яндекс.Еду" и Delivery Club

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.