Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»

Игорь Бахарев
Российский офлайн-ретейл подтвердил высокую востребованность Pay-сервисов у наших сограждан. Доля бесконтактных платежей с их использованием за 2017 год выросла в разы и продолжает увеличиваться. Однако в онлайн-коммерции мобильные платежные сервисы пока еще «не взлетели». Руководитель направления мобильного эквайринга группы компаний Assist Петр Семенов рассказал, что сейчас происходит на онлайн-рынке Pay-сервисов.

В конце 2016-го года на российский рынок электронной коммерции пришел платежный сервис Apple Pay, а следом за ним в 2017-м – Android Pay (сменивший затем название на Google Pay) и Samsung Pay. Главное преимущество, объединяющее все три сервиса (помимо безопасности) – более высокая скорость и удобство платежа за счет использования сканера отпечатка пальца вместо ввода пароля и данных банковской карты. 

По состоянию на конец мая 2018 года в среднем по российским компаниям доля онлайн-покупок, оплаченных при помощи Pay-сервисов (Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay), суммарно не превышает 1%. Две трети заказов оплачиваются с десктопов, треть – через мобильные устройства. Отметим, что здесь и далее учтены только покупки по банковским картам.


Если выделить только те интернет-магазины, у которых подключен хотя бы один Pay-сервис, то картина не будет кардинально отличаться от общей по рынку: здесь на долю таких покупок приходится 2%, платежи с десктопов занимают 64%, с мобильных устройств – 34%.


Количество интернет-магазинов, подключивших Pay-сервисы, на сегодняшний день чрезвычайно мало – всего 3% от общего числа. Причин такого положения несколько: кого-то останавливает необходимость совершать регистрационные действия на стороне Pay-сервиса; не всегда есть техническая возможность со стороны банка, предоставляющего магазину услугу интернет-эквайринга; некоторые компании не спешат заниматься интеграцией новых сервисов, потому что пока не ожидают от них заметной отдачи; кому-то не хочется менять шаблоны платежных страниц и пр.


На подключение того или иного сервиса также оказывают влияние сложность процедуры регистрации со стороны Pay-сервиса, техническая возможность со стороны банка и субъективные предпочтения интернет-магазинов. 

Примерно треть компаний подключает один Pay-сервис, 40% – два, остальные – все три. Наибольшей популярностью пользуется Samsung Pay – его подключают 87% тех, у кого есть хотя бы один Pay-сервис. Меньше всего тех, у кого установлен Apple Pay – их треть от общего числа магазинов с Pay-сервисами, и с большой долей вероятности это происходит именно потому что для интеграции с Apple Pay магазину нужно произвести самое большое количество самостоятельных регистрационных действий.


При этом если сравнить количество платежей через все три Pay-сервиса, то окажется, что только 1% из них осуществляется при помощи Samsung Pay, а 17% и 82% проходят через Google Pay и Apple Pay соответственно. 

Вероятно, одной из причин этого может быть более высокая платежеспособность владельцев iPhone, несмотря на большую распространенность смартфонов на Android. Плюс к этому, для оплаты через Samsung Pay нужно вводить на устройстве учетную запись Samsung account, что не требуется при использовании других Pay-сервисов, а это лишний шаг, который может останавливать пользователя.


У онлайн-покупателей, пользующихся при оплате Apple Pay, также в среднем более крупная сумма заказа, чем у пользователей Google Pay и Samsung Pay, но при этом те, кто оплачивают онлайн-заказ при помощи Pay-сервисов, обычно тратят на одну покупку в 1,5-2 раза меньше, чем те, кто использует обычную оплату банковской картой с десктопа или с мобильного устройства.


Однако такая картина не повод для пессимизма в отношении использования Pay-сервисов в онлайн-коммерции, хотя и может показаться, что их время еще не пришло. В качестве примера приведем результаты продаж интернет-магазина, у которого есть удобные и хорошо работающие приложение и мобильная версия сайта с интегрированными Pay-сервисами.

За первые пять месяцев 2018 года доля онлайн-платежей с десктопов сократилась на 4,5 процентных пункта, а доли платежей с мобильных устройств картой и через Pay-сервисы выросли на 3 п.п. и 1,5 п.п. соответственно. Общий объем продаж при этом вырос в 1,6 раза.


Анализ аудитории плательщиков магазина показывает, что среди его регулярных покупателей меньше пользователей Pay-сервисов, чем среди тех, кто совершил единственную покупку за этот период, а это означает, что чаще выбирают Pay-сервисы скорее новые покупатели, чем те, кто уже платил онлайн банковской картой и, вероятнее всего, «привязал» ее к своей учетной записи.

Тот факт, что средняя величина платежа по Pay-сервисам ниже, чем по банковским картам с десктопов и мобильных устройств, тоже отчасти свидетельствует о том, что с помощью Pay-сервисов больше платят новые клиенты, которые делают пробные заказы на небольшую сумму.

Иными словами, если у магазина настроен сервис платежей в один клик, то его постоянные покупатели могут и не воспользоваться Pay-сервисом, т.к. уже «привязали» карту и привыкли оплачивать заказы именно этим способом (хотя в большинстве случаев им все равно требуется подтверждать платеж по SMS, что не нужно в случае с Pay-сервисом). Новым же клиентам, однажды «привязавшим» карту к Pay-сервису, больше не приходится ни заполнять платежную форму, ни подтверждать каждый раз платеж SMS-паролем, что, конечно, делает этот способ оплаты более удобным и быстрым.

В заключение:

  1. Pay-сервисы не получили пока широкого распространения на российском рынке электронной коммерции отчасти из-за неидеальных технических условий, отчасти из-за неготовности интернет-магазинов к мобильным продажам или непонимания ими преимуществ новых платежных инструментов.
  2. Pay-сервисы = новая аудитория магазина + «продвинутая» аудитория, для которой важны скорость и безопасность платежа.
  3. Чтобы Pay-сервисы работали и пользовались спросом, магазин должен уделять внимание юзабилити своего платежного функционала в приложении и/или мобильной версии сайта.
Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Оборот.ру приглашает на ECOM Expo'25

current-theme

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

current-theme

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

current-theme

"Штука, которая стреляет мячами": как россияне ищут товары, не зная их названия

current-theme

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

current-theme

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

current-theme

"Самокат" запускает новый рекламный формат

current-theme

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

current-theme

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

current-theme

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

current-theme

Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в онлайн-развитие группы

current-theme

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

Актуальное сейчас

Оборот.ру приглашает на ECOM Expo'25

Уже открыта регистрация на ECOM Expo'25 – крупнейшую выставку ecommerce-технологий. Более 12 000 гостей найдут полезные знакомства и внедрят 300 передовых инструментов в свою работу: от аналитики для селл...

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

Российский рынок онлайн-торговли за период с 2019 по 2024 год увеличился почти в 7,5 раза. Согласно исследованию компании "Яков и партнеры", он вырос до 12,6 трлн рублей с 1,7 трлн рублей. Доля электронной ...

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

Праздничный сезон традиционно стал периодом повышенной активности киберпреступников, атакующих интернет-магазины и их клиентов. Согласно данным компании Curator, количество сетевых атак на платформы электро...

"Штука, которая стреляет мячами": как россияне ищут товары, не зная их названия

Пользователи всё чаще ищут товары по их свойствам, а не по точным названиям. Например, они спрашивают: "как называется штука, которая закрывает уши, но не шапка" или "штука, которая стреляет мячами для соба...

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

После праздников 23 февраля и 8 марта россияне активно возвращают или перепродают подаренные товары, которые не соответствуют их ожиданиям. Согласно исследованию аналитиков АТОЛ, основанному на анализе более 10...

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

Сеть доставки суши "Ёбидоёби" запустила на своем сайте новый раздел "ВБНУТЫМ", ориентированный на клиентов, желающих скрыть факт получения заказов с маркетплейсов. В рамках данной инициативы предлагается не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.