Forbes рассказал о массовых увольнениях в Ozon

Игорь Бахарев

В Ozon проходят массовые увольнения сотрудников, сообщает Forbes со ссылкой на несколько источников. В компании "жесткое сокращение расходов", в частности, расходов на фонд оплаты труда, иначе маркетплейс "ждёт банкротство через четыре-пять месяцев".

Экс-руководитель одного из направлений Ozon, который попал под сокращение, рассказал, что начали увольнять сотрудников тех проектов, которые требуют инвестиций. В течение нескольких недель уволили целые отделы. Всего должны сократить до 20% персонала.

"Раньше цель компании была в том, чтобы расти кратно, а сейчас - сделать бизнес прибыльным и при этом попытаться сохранить темпы роста", - говорит один из сотрудников. По его словам, это началось ещё до 24 февраля.

Увольнения объясняют тем, что штат был раздут, а теперь нужно прийти к "оптимальной численности" для поддержания компании. Сейчас в Ozon работают более 45 тысяч штатных сотрудников. В частности, в начале марта тысячи модераторов Ozon получили уведомления от ООО "Фьючер-Стафф" (партнер Ozon) о том, что они уволены.

Директор по коммуникациям и b2b-маркетингу Ozon Мария Заикина рассказывает, что массовых увольнений нет, но есть "отдельные случаи оптимизации проектов". В частности, компания ранее говорила о закрытии Ozon Услуг и реферальной программы - в этом случае часть команды переходит в другие подразделения, часть может покинуть компанию, если их экспертиза не подходит, либо они не хотят переходить на другие позиции.

Партнер Data Insight Федор Вирин объясняет, что сейчас есть смысл сокращать сотрудников, ведь часть отделов не работает. Например, категория "кросс-бордер" сейчас "мертва". Очень быстро схлопывается категория чемоданов, так как людям практически некуда летать. И так далее.

Аналитик "БКС Мир инвестиций" Денис Буйволов напоминает, что у компаний eCommerce сейчас нет доступа к иностранному капиталу из-за санкций. В частности, Ozon вышел на биржу и привлек иностранные инвестиции, но они оказались недоступны. В начале марта Ozon вслед за "Яндексом" заявил о возможных проблемах с предъявлением к погашению конвертируемых облигаций из-за длительной отмены биржевых торгов.

Ранее Ozon разослал селлерам письмо в котором рассказал о том, что забыл собирать за часть заказов плату за обработку отправлений на точках приёма. Он предлагает продавцам задним числом оплатить издержки платформы.

Материал по теме

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Материал по теме

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Материал по теме

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный ...

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) представил ежегодный E-commerce Placement Ranker в категории FMCG, выделив ключевые драйверы роста и площадки-лидеры по эффективности продвижения. Российс...

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Сезон осенних распродаж 2025 года подтвердил устойчивую тенденцию к крупным скидкам. Мегамаркет изучил, как менялись привычки покупателей в октябре-ноябре от года к году и какие товары выгоднее всего приобре...

Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Все больше россиян старшего возраста осваивают онлайн-покупки. "Т-Банк" и Mediascope параллельно вышли со своими исследованиями на эту тему. Данные показывают очевидный тренд: аудитория 55+ стала активнее до...

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Акции на маркетплейсах сегодня – это уже базовое правило игры. Если не участвуете, ваши товары просто теряются на фоне акционных карточек конкурентов. Но парадокс в том, что покупатели, засыпанные перманентн...

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Банки наносят ответный удар. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфы и Совкомбанка выступили единым фронтом против маркетплейсов. Она возмутились неожиданной критикой комитета Госдумы по финансовому рынку идеи зап...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.