Forbes рассказал о массовых увольнениях в Ozon

Игорь Бахарев

В Ozon проходят массовые увольнения сотрудников, сообщает Forbes со ссылкой на несколько источников. В компании "жесткое сокращение расходов", в частности, расходов на фонд оплаты труда, иначе маркетплейс "ждёт банкротство через четыре-пять месяцев".

Экс-руководитель одного из направлений Ozon, который попал под сокращение, рассказал, что начали увольнять сотрудников тех проектов, которые требуют инвестиций. В течение нескольких недель уволили целые отделы. Всего должны сократить до 20% персонала.

"Раньше цель компании была в том, чтобы расти кратно, а сейчас - сделать бизнес прибыльным и при этом попытаться сохранить темпы роста", - говорит один из сотрудников. По его словам, это началось ещё до 24 февраля.

Увольнения объясняют тем, что штат был раздут, а теперь нужно прийти к "оптимальной численности" для поддержания компании. Сейчас в Ozon работают более 45 тысяч штатных сотрудников. В частности, в начале марта тысячи модераторов Ozon получили уведомления от ООО "Фьючер-Стафф" (партнер Ozon) о том, что они уволены.

Директор по коммуникациям и b2b-маркетингу Ozon Мария Заикина рассказывает, что массовых увольнений нет, но есть "отдельные случаи оптимизации проектов". В частности, компания ранее говорила о закрытии Ozon Услуг и реферальной программы - в этом случае часть команды переходит в другие подразделения, часть может покинуть компанию, если их экспертиза не подходит, либо они не хотят переходить на другие позиции.

Партнер Data Insight Федор Вирин объясняет, что сейчас есть смысл сокращать сотрудников, ведь часть отделов не работает. Например, категория "кросс-бордер" сейчас "мертва". Очень быстро схлопывается категория чемоданов, так как людям практически некуда летать. И так далее.

Аналитик "БКС Мир инвестиций" Денис Буйволов напоминает, что у компаний eCommerce сейчас нет доступа к иностранному капиталу из-за санкций. В частности, Ozon вышел на биржу и привлек иностранные инвестиции, но они оказались недоступны. В начале марта Ozon вслед за "Яндексом" заявил о возможных проблемах с предъявлением к погашению конвертируемых облигаций из-за длительной отмены биржевых торгов.

Ранее Ozon разослал селлерам письмо в котором рассказал о том, что забыл собирать за часть заказов плату за обработку отправлений на точках приёма. Он предлагает продавцам задним числом оплатить издержки платформы.

Материал по теме

Ozon открыл крупнейший региональный склад

Материал по теме

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

Материал по теме

Ozon пополнился ассортиментом для гурманов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Работа с текущей аудиторией заведомо более конверсионна, помогает сократить затраты на маркетинг и повысить эффективность бизнеса. О том, каково значение CRM-маркетинга в performance-стратегии, как его внедр...

Кто вместо IKEA: наглядный эксперимент

Аналитики сервиса Angry.Space провели необычное исследование: они обратились в 20 крупнейших мебельных компаний России с просьбой подыскать им "аналоги" мебели из IKEA. В результате лишь 40% опрошенных ко...

Рецептурным лекарствам назначили срок онлайн-продаж

Минэкономразвития согласовало сроки эксперимента по дистанционной торговле рецептурными препаратами. Законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме. Как указано в пояснительной записке, эксперимент ...

S7 предложит пассажирам еду из "ВкусВилл"

S7 Airlines с помощью сети магазинов "Вкусвилл" расширяет опции здорового питания на борту. Теперь пассажиры смогут заказать индивидуальное питание на борт. Для заказа доступны девять сетов готовой еды, они вкл...

Как предиктивная аналитика помогает магазинам предугадывать спрос

Автоматизированные системы, построенные на методах математического моделирования, могут существенно улучшить функционирование ритейла и повысить маржинальность онлайн-магазина. Руководитель направления систе...

Зарубежные бренды сбежали из России на Авито

Россияне стали чаще продавать на C2C-площадках, форумах и в соцсетях вещи брендов, которые временно или окончательно ушли с российского рынка. Как рассказывают аналитики маркетингового агентства Sidorin Lab...