Forbes рассказал о массовых увольнениях в Ozon

Игорь Бахарев

В Ozon проходят массовые увольнения сотрудников, сообщает Forbes со ссылкой на несколько источников. В компании "жесткое сокращение расходов", в частности, расходов на фонд оплаты труда, иначе маркетплейс "ждёт банкротство через четыре-пять месяцев".

Экс-руководитель одного из направлений Ozon, который попал под сокращение, рассказал, что начали увольнять сотрудников тех проектов, которые требуют инвестиций. В течение нескольких недель уволили целые отделы. Всего должны сократить до 20% персонала.

"Раньше цель компании была в том, чтобы расти кратно, а сейчас - сделать бизнес прибыльным и при этом попытаться сохранить темпы роста", - говорит один из сотрудников. По его словам, это началось ещё до 24 февраля.

Увольнения объясняют тем, что штат был раздут, а теперь нужно прийти к "оптимальной численности" для поддержания компании. Сейчас в Ozon работают более 45 тысяч штатных сотрудников. В частности, в начале марта тысячи модераторов Ozon получили уведомления от ООО "Фьючер-Стафф" (партнер Ozon) о том, что они уволены.

Директор по коммуникациям и b2b-маркетингу Ozon Мария Заикина рассказывает, что массовых увольнений нет, но есть "отдельные случаи оптимизации проектов". В частности, компания ранее говорила о закрытии Ozon Услуг и реферальной программы - в этом случае часть команды переходит в другие подразделения, часть может покинуть компанию, если их экспертиза не подходит, либо они не хотят переходить на другие позиции.

Партнер Data Insight Федор Вирин объясняет, что сейчас есть смысл сокращать сотрудников, ведь часть отделов не работает. Например, категория "кросс-бордер" сейчас "мертва". Очень быстро схлопывается категория чемоданов, так как людям практически некуда летать. И так далее.

Аналитик "БКС Мир инвестиций" Денис Буйволов напоминает, что у компаний eCommerce сейчас нет доступа к иностранному капиталу из-за санкций. В частности, Ozon вышел на биржу и привлек иностранные инвестиции, но они оказались недоступны. В начале марта Ozon вслед за "Яндексом" заявил о возможных проблемах с предъявлением к погашению конвертируемых облигаций из-за длительной отмены биржевых торгов.

Ранее Ozon разослал селлерам письмо в котором рассказал о том, что забыл собирать за часть заказов плату за обработку отправлений на точках приёма. Он предлагает продавцам задним числом оплатить издержки платформы.

Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Материал по теме

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Материал по теме

Ozon расширяет продажи автомобилей: добавлены Geely и Belgee

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.