Forbes рассказал о массовых увольнениях в Ozon

Игорь Бахарев

В Ozon проходят массовые увольнения сотрудников, сообщает Forbes со ссылкой на несколько источников. В компании "жесткое сокращение расходов", в частности, расходов на фонд оплаты труда, иначе маркетплейс "ждёт банкротство через четыре-пять месяцев".

Экс-руководитель одного из направлений Ozon, который попал под сокращение, рассказал, что начали увольнять сотрудников тех проектов, которые требуют инвестиций. В течение нескольких недель уволили целые отделы. Всего должны сократить до 20% персонала.

"Раньше цель компании была в том, чтобы расти кратно, а сейчас - сделать бизнес прибыльным и при этом попытаться сохранить темпы роста", - говорит один из сотрудников. По его словам, это началось ещё до 24 февраля.

Увольнения объясняют тем, что штат был раздут, а теперь нужно прийти к "оптимальной численности" для поддержания компании. Сейчас в Ozon работают более 45 тысяч штатных сотрудников. В частности, в начале марта тысячи модераторов Ozon получили уведомления от ООО "Фьючер-Стафф" (партнер Ozon) о том, что они уволены.

Директор по коммуникациям и b2b-маркетингу Ozon Мария Заикина рассказывает, что массовых увольнений нет, но есть "отдельные случаи оптимизации проектов". В частности, компания ранее говорила о закрытии Ozon Услуг и реферальной программы - в этом случае часть команды переходит в другие подразделения, часть может покинуть компанию, если их экспертиза не подходит, либо они не хотят переходить на другие позиции.

Партнер Data Insight Федор Вирин объясняет, что сейчас есть смысл сокращать сотрудников, ведь часть отделов не работает. Например, категория "кросс-бордер" сейчас "мертва". Очень быстро схлопывается категория чемоданов, так как людям практически некуда летать. И так далее.

Аналитик "БКС Мир инвестиций" Денис Буйволов напоминает, что у компаний eCommerce сейчас нет доступа к иностранному капиталу из-за санкций. В частности, Ozon вышел на биржу и привлек иностранные инвестиции, но они оказались недоступны. В начале марта Ozon вслед за "Яндексом" заявил о возможных проблемах с предъявлением к погашению конвертируемых облигаций из-за длительной отмены биржевых торгов.

Ранее Ozon разослал селлерам письмо в котором рассказал о том, что забыл собирать за часть заказов плату за обработку отправлений на точках приёма. Он предлагает продавцам задним числом оплатить издержки платформы.

Материал по теме

Ozon протестирует новый виджет товарных рекомендаций

Материал по теме

Ozon отменяет сервисный сбор для пунктов выдачи заказов

Материал по теме

Ozon тестирует изменение цен, не уведомляя селлеров?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Интим утёк на маркетплейсы

К началу 2025 года в большинстве российских городов-миллионников сократилось количество офлайн-магазинов товаров для взрослых. Доля онлайна на рынке, напротив, растёт. Согласно данным аналитиков серв...

Трамп заморозил китайский трансгран

Почтовая служба США (USPS) с 4 февраля временно прекратила принимать международные посылки из Китая и Гонконга. Это решение, принятое после отмены президентом Трампом льготных условий ввоза небольших посыло...

Сбербанк инициирует банкротство интернет-магазина Плеер.ру

Сбербанк объявил о намерении подать в суд заявление о банкротстве ООО "Восход", юридического лица интернет-магазина Плеер.ру. Соответствующая информация была опубликована на портале "Федресурс" в понедельни...

Онлайн-продажи в России выросли до 11,4 трлн рублей

По итогам IV квартала 2024 года объем онлайн-продаж материальных товаров в России вырос на 35%, достигнув 3,7 трлн рублей. Такие данные приводятся в исследовании аналитической компании INFOLine. В годовом в...

"Магнит Маркет" обновляет пункты выдачи и расширяет круглосуточный сервис

Маркетплейс "Магнит Маркет" обновил пункт выдачи заказов. Масштабный редизайн пройдёт по всей стране, но начался он с Иннополиса, с собственного павильона сети. Кроме того, "Магнит Маркет" планирует расшир...

Авито представил новый инструмент для продвижения продавцов

Компания Авито запустила новый рекламный формат под названием "Реклама профиля", предназначенный для профессиональных продавцов. Этот инструмент позволяет размещать баннер на главной странице платформы, при...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.