LOGO

Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия

Игорь Бахарев
29 Апреля 2019, в 16:03, в Новости e-commerce, в сюжете: Ozon, логистика, инвестиции в e-commerce
Онлайн-ритейлер Ozon сообщил о ряде стратегических решений, которые окажут влияние на развитие компании в ближайшей перспективе. В частности, компания заключила соглашение о партнёрстве с X5 Retail Group и получила от акционеров 10 млрд рублей на "агрессивное завоевание рынка".

Новый федеральный партнёр

Соглашение с X5 Retail Group предполагает открытие более 2000 постаматов и 2000 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до конца 2020 года. Как рассказали в Ozon порталу E-pepper.ru, ПВЗ откроются в магазинах "Пятёрочка" в большинстве регионов присутствия торговой сети.

Соглашение также предусматривает выдачу посылок Ozon на кассах магазинов "Пятёрочка", через постаматы и ПВЗ партнёров дочерней структуры Х5 ОМНИ и использование логистического решения Х5 ОМНИ для доставки заказов Ozon до магазинов. (Х5 ОМНИ - дочерняя компания Х5 Retail Group, созданная для развития почтовых сервисов в магазинах "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель").

Генеральный директор торговой сети "Пятёрочка" Сергей Гончаров рассказывает, что сотрудничество с Ozon - это важный шаг в развитии омниканальной платформы и новых сервисов для покупателей.

По словам директора по развитию стратегических бизнесов Х5 Игоря Плетнёва, уже в следующем году любой гость "Пятёрочки" сможет получить свой заказ из Ozon и любого другого интернет-магазина одновременно с покупкой продуктов. Напомним, что вчера сеть запустила проект выдачи заказов сторонних интернет-ритейлеров в магазинах компании.

Сейчас около 70% заказов Ozon выдается в ПВЗ и постаматах, компания оперирует порядка 5 500 точек выдачи. Генеральный директор Ozon Александр Шульгин объясняет, что партнерство с Х5 позволяет быстро нарастить сеть точек получения заказов более чем в 2 раза. 
"Это соглашение даст нам больше, чем если бы мы договаривались с 4 000 локаций или, скажем, с 200 небольшими сетями", - говорят в компании. Важно, что новые ПВЗ появятся в локациях, которые уже являются центрами притяжения людей и частью их привычных ежедневных маршрутов. 
Новые пункты выдачи также смогут работать как точки приема товаров поставщиков маркетплейса - таким образом, селлеры Ozon получат больше локаций для отгрузки по всей России.

10 млрд на развитие

Сегодня же стало известно, что АФК "Система" и Baring Vostok предоставили Ozon конвертируемый заем в 10 млрд руб. на продолжение роста до конца 2019 года.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на слова управляющего партнера АФК "Система" Алексея Каткова, таким кредитом крупнейшие акционеры компании хотят поддержать "стратегию агрессивного завоевания рынка, заявленную ей в 2018 году".

Выделенные средства в Ozon планируют направить на развитие складской инфраструктуры. В частности, ритейлер собирается открыть центр обработки заказов площадью 100 тыс. кв.м. в Московской области и расширить логистическую инфраструктуру в регионах.

АФК "Система", с вою очередь, увеличила долю в Ozon с 19,3% до 21,9% после приобретения пакетов миноритарных акционеров компании.

Напомним, что менеджмент АФК "Система" заявлял  в начале апреля, что он планирует инвестировать несколько млрд рублей в программное обеспечение Ozon и его логистику с целью усилить платформу в области электронной коммерции и стимулировать монетизацию бизнеса.

По мнению аналитиков "Альфа-Банка", 2019 и 2020 гг. должны стать периодом агрессивных инвестиций в платформы в области электронной коммерции крупнейшими российскими игроками рынка, после чего, возможно, последует существенное перераспределение долей рынка российской онлайн-торговли.

По мнению гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, Ozon приближается к безубыточности и сможет погашать задолженности.

Региональная экспансия начнётся с Татарстана?

Сегодня стало известно, что эксперты Ozon в сотрудничестве с правительством региона планируют написать программу развития онлайн-ритейла республики. Решение было принято на рабочем совещании президента РТ Рустама Минниханова с участием министра экономики республики Фарида Абдулганиева и гендиректора Ozon Александра Шульгина. Эксперты считают, что именно с Татарстана начнется региональная экспансия онлайн-ритейлера.
"Татарстан всегда был центром инноваций, поэтому именно здесь мы будем не просто инвестировать в логистический хаб, но и активно развивать экосистему онлайн-продаж для всего рынка", - цитирует издание "Бизнес-Online" заявление Александра Шульгина.
Подробности о проекте стратегии пока не разглашаются, однако ожидается, что она будет презентована на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 6-8 июня.

Специально для развития этого проекта, президент Татарстана одобрил инвестиционный проект по строительству на территории промплощадки "Зеленодольск" логистического центра Ozon.

Это уже второй логоцентр компании в Татарстане. Первый склад открылся в сентябре 2016 года за 100 млн рублей.

Фарид Абдулганиев отметил, что благодаря созданию данного проекта предприниматели получат дополнительный современный канал продаж. Также в РТ планируется развивать экосистему онлайн-продаж для всего рынка. Это позволит увеличить доступность миллионов товаров для жителей Татарстана.
Похожие статьи и интервью
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе