Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлер Ozon сообщил о ряде стратегических решений, которые окажут влияние на развитие компании в ближайшей перспективе. В частности, компания заключила соглашение о партнёрстве с X5 Retail Group и получила от акционеров 10 млрд рублей на "агрессивное завоевание рынка".

Новый федеральный партнёр

Соглашение с X5 Retail Group предполагает открытие более 2000 постаматов и 2000 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до конца 2020 года. Как рассказали в Ozon порталу E-pepper.ru, ПВЗ откроются в магазинах "Пятёрочка" в большинстве регионов присутствия торговой сети.

Соглашение также предусматривает выдачу посылок Ozon на кассах магазинов "Пятёрочка", через постаматы и ПВЗ партнёров дочерней структуры Х5 ОМНИ и использование логистического решения Х5 ОМНИ для доставки заказов Ozon до магазинов. (Х5 ОМНИ - дочерняя компания Х5 Retail Group, созданная для развития почтовых сервисов в магазинах "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель").

Генеральный директор торговой сети "Пятёрочка" Сергей Гончаров рассказывает, что сотрудничество с Ozon - это важный шаг в развитии омниканальной платформы и новых сервисов для покупателей.

По словам директора по развитию стратегических бизнесов Х5 Игоря Плетнёва, уже в следующем году любой гость "Пятёрочки" сможет получить свой заказ из Ozon и любого другого интернет-магазина одновременно с покупкой продуктов. Напомним, что вчера сеть запустила проект выдачи заказов сторонних интернет-ритейлеров в магазинах компании.

Сейчас около 70% заказов Ozon выдается в ПВЗ и постаматах, компания оперирует порядка 5 500 точек выдачи. Генеральный директор Ozon Александр Шульгин объясняет, что партнерство с Х5 позволяет быстро нарастить сеть точек получения заказов более чем в 2 раза. 
"Это соглашение даст нам больше, чем если бы мы договаривались с 4 000 локаций или, скажем, с 200 небольшими сетями", - говорят в компании. Важно, что новые ПВЗ появятся в локациях, которые уже являются центрами притяжения людей и частью их привычных ежедневных маршрутов. 
Новые пункты выдачи также смогут работать как точки приема товаров поставщиков маркетплейса - таким образом, селлеры Ozon получат больше локаций для отгрузки по всей России.

10 млрд на развитие

Сегодня же стало известно, что АФК "Система" и Baring Vostok предоставили Ozon конвертируемый заем в 10 млрд руб. на продолжение роста до конца 2019 года.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на слова управляющего партнера АФК "Система" Алексея Каткова, таким кредитом крупнейшие акционеры компании хотят поддержать "стратегию агрессивного завоевания рынка, заявленную ей в 2018 году".

Выделенные средства в Ozon планируют направить на развитие складской инфраструктуры. В частности, ритейлер собирается открыть центр обработки заказов площадью 100 тыс. кв.м. в Московской области и расширить логистическую инфраструктуру в регионах.

АФК "Система", с вою очередь, увеличила долю в Ozon с 19,3% до 21,9% после приобретения пакетов миноритарных акционеров компании.

Напомним, что менеджмент АФК "Система" заявлял  в начале апреля, что он планирует инвестировать несколько млрд рублей в программное обеспечение Ozon и его логистику с целью усилить платформу в области электронной коммерции и стимулировать монетизацию бизнеса.

По мнению аналитиков "Альфа-Банка", 2019 и 2020 гг. должны стать периодом агрессивных инвестиций в платформы в области электронной коммерции крупнейшими российскими игроками рынка, после чего, возможно, последует существенное перераспределение долей рынка российской онлайн-торговли.

По мнению гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, Ozon приближается к безубыточности и сможет погашать задолженности.

Региональная экспансия начнётся с Татарстана?

Сегодня стало известно, что эксперты Ozon в сотрудничестве с правительством региона планируют написать программу развития онлайн-ритейла республики. Решение было принято на рабочем совещании президента РТ Рустама Минниханова с участием министра экономики республики Фарида Абдулганиева и гендиректора Ozon Александра Шульгина. Эксперты считают, что именно с Татарстана начнется региональная экспансия онлайн-ритейлера.
"Татарстан всегда был центром инноваций, поэтому именно здесь мы будем не просто инвестировать в логистический хаб, но и активно развивать экосистему онлайн-продаж для всего рынка", - цитирует издание "Бизнес-Online" заявление Александра Шульгина.
Подробности о проекте стратегии пока не разглашаются, однако ожидается, что она будет презентована на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 6-8 июня.

Специально для развития этого проекта, президент Татарстана одобрил инвестиционный проект по строительству на территории промплощадки "Зеленодольск" логистического центра Ozon.

Это уже второй логоцентр компании в Татарстане. Первый склад открылся в сентябре 2016 года за 100 млн рублей.

Фарид Абдулганиев отметил, что благодаря созданию данного проекта предприниматели получат дополнительный современный канал продаж. Также в РТ планируется развивать экосистему онлайн-продаж для всего рынка. Это позволит увеличить доступность миллионов товаров для жителей Татарстана.
Материал по теме

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Материал по теме

Яндекс Маркет представил Роборуку со встроенной нейросетью

Материал по теме

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.