Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлер Ozon сообщил о ряде стратегических решений, которые окажут влияние на развитие компании в ближайшей перспективе. В частности, компания заключила соглашение о партнёрстве с X5 Retail Group и получила от акционеров 10 млрд рублей на "агрессивное завоевание рынка".

Новый федеральный партнёр

Соглашение с X5 Retail Group предполагает открытие более 2000 постаматов и 2000 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до конца 2020 года. Как рассказали в Ozon порталу E-pepper.ru, ПВЗ откроются в магазинах "Пятёрочка" в большинстве регионов присутствия торговой сети.

Соглашение также предусматривает выдачу посылок Ozon на кассах магазинов "Пятёрочка", через постаматы и ПВЗ партнёров дочерней структуры Х5 ОМНИ и использование логистического решения Х5 ОМНИ для доставки заказов Ozon до магазинов. (Х5 ОМНИ - дочерняя компания Х5 Retail Group, созданная для развития почтовых сервисов в магазинах "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель").

Генеральный директор торговой сети "Пятёрочка" Сергей Гончаров рассказывает, что сотрудничество с Ozon - это важный шаг в развитии омниканальной платформы и новых сервисов для покупателей.

По словам директора по развитию стратегических бизнесов Х5 Игоря Плетнёва, уже в следующем году любой гость "Пятёрочки" сможет получить свой заказ из Ozon и любого другого интернет-магазина одновременно с покупкой продуктов. Напомним, что вчера сеть запустила проект выдачи заказов сторонних интернет-ритейлеров в магазинах компании.

Сейчас около 70% заказов Ozon выдается в ПВЗ и постаматах, компания оперирует порядка 5 500 точек выдачи. Генеральный директор Ozon Александр Шульгин объясняет, что партнерство с Х5 позволяет быстро нарастить сеть точек получения заказов более чем в 2 раза. 
"Это соглашение даст нам больше, чем если бы мы договаривались с 4 000 локаций или, скажем, с 200 небольшими сетями", - говорят в компании. Важно, что новые ПВЗ появятся в локациях, которые уже являются центрами притяжения людей и частью их привычных ежедневных маршрутов. 
Новые пункты выдачи также смогут работать как точки приема товаров поставщиков маркетплейса - таким образом, селлеры Ozon получат больше локаций для отгрузки по всей России.

10 млрд на развитие

Сегодня же стало известно, что АФК "Система" и Baring Vostok предоставили Ozon конвертируемый заем в 10 млрд руб. на продолжение роста до конца 2019 года.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на слова управляющего партнера АФК "Система" Алексея Каткова, таким кредитом крупнейшие акционеры компании хотят поддержать "стратегию агрессивного завоевания рынка, заявленную ей в 2018 году".

Выделенные средства в Ozon планируют направить на развитие складской инфраструктуры. В частности, ритейлер собирается открыть центр обработки заказов площадью 100 тыс. кв.м. в Московской области и расширить логистическую инфраструктуру в регионах.

АФК "Система", с вою очередь, увеличила долю в Ozon с 19,3% до 21,9% после приобретения пакетов миноритарных акционеров компании.

Напомним, что менеджмент АФК "Система" заявлял  в начале апреля, что он планирует инвестировать несколько млрд рублей в программное обеспечение Ozon и его логистику с целью усилить платформу в области электронной коммерции и стимулировать монетизацию бизнеса.

По мнению аналитиков "Альфа-Банка", 2019 и 2020 гг. должны стать периодом агрессивных инвестиций в платформы в области электронной коммерции крупнейшими российскими игроками рынка, после чего, возможно, последует существенное перераспределение долей рынка российской онлайн-торговли.

По мнению гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, Ozon приближается к безубыточности и сможет погашать задолженности.

Региональная экспансия начнётся с Татарстана?

Сегодня стало известно, что эксперты Ozon в сотрудничестве с правительством региона планируют написать программу развития онлайн-ритейла республики. Решение было принято на рабочем совещании президента РТ Рустама Минниханова с участием министра экономики республики Фарида Абдулганиева и гендиректора Ozon Александра Шульгина. Эксперты считают, что именно с Татарстана начнется региональная экспансия онлайн-ритейлера.
"Татарстан всегда был центром инноваций, поэтому именно здесь мы будем не просто инвестировать в логистический хаб, но и активно развивать экосистему онлайн-продаж для всего рынка", - цитирует издание "Бизнес-Online" заявление Александра Шульгина.
Подробности о проекте стратегии пока не разглашаются, однако ожидается, что она будет презентована на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 6-8 июня.

Специально для развития этого проекта, президент Татарстана одобрил инвестиционный проект по строительству на территории промплощадки "Зеленодольск" логистического центра Ozon.

Это уже второй логоцентр компании в Татарстане. Первый склад открылся в сентябре 2016 года за 100 млн рублей.

Фарид Абдулганиев отметил, что благодаря созданию данного проекта предприниматели получат дополнительный современный канал продаж. Также в РТ планируется развивать экосистему онлайн-продаж для всего рынка. Это позволит увеличить доступность миллионов товаров для жителей Татарстана.
Материал по теме

Ozon упростил текст партнёрского договора

Материал по теме

Ozon запустит доставку за несколько часов

Материал по теме

Uber углубляется в eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...