Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлер Ozon сообщил о ряде стратегических решений, которые окажут влияние на развитие компании в ближайшей перспективе. В частности, компания заключила соглашение о партнёрстве с X5 Retail Group и получила от акционеров 10 млрд рублей на "агрессивное завоевание рынка".

Новый федеральный партнёр

Соглашение с X5 Retail Group предполагает открытие более 2000 постаматов и 2000 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до конца 2020 года. Как рассказали в Ozon порталу E-pepper.ru, ПВЗ откроются в магазинах "Пятёрочка" в большинстве регионов присутствия торговой сети.

Соглашение также предусматривает выдачу посылок Ozon на кассах магазинов "Пятёрочка", через постаматы и ПВЗ партнёров дочерней структуры Х5 ОМНИ и использование логистического решения Х5 ОМНИ для доставки заказов Ozon до магазинов. (Х5 ОМНИ - дочерняя компания Х5 Retail Group, созданная для развития почтовых сервисов в магазинах "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель").

Генеральный директор торговой сети "Пятёрочка" Сергей Гончаров рассказывает, что сотрудничество с Ozon - это важный шаг в развитии омниканальной платформы и новых сервисов для покупателей.

По словам директора по развитию стратегических бизнесов Х5 Игоря Плетнёва, уже в следующем году любой гость "Пятёрочки" сможет получить свой заказ из Ozon и любого другого интернет-магазина одновременно с покупкой продуктов. Напомним, что вчера сеть запустила проект выдачи заказов сторонних интернет-ритейлеров в магазинах компании.

Сейчас около 70% заказов Ozon выдается в ПВЗ и постаматах, компания оперирует порядка 5 500 точек выдачи. Генеральный директор Ozon Александр Шульгин объясняет, что партнерство с Х5 позволяет быстро нарастить сеть точек получения заказов более чем в 2 раза. 
"Это соглашение даст нам больше, чем если бы мы договаривались с 4 000 локаций или, скажем, с 200 небольшими сетями", - говорят в компании. Важно, что новые ПВЗ появятся в локациях, которые уже являются центрами притяжения людей и частью их привычных ежедневных маршрутов. 
Новые пункты выдачи также смогут работать как точки приема товаров поставщиков маркетплейса - таким образом, селлеры Ozon получат больше локаций для отгрузки по всей России.

10 млрд на развитие

Сегодня же стало известно, что АФК "Система" и Baring Vostok предоставили Ozon конвертируемый заем в 10 млрд руб. на продолжение роста до конца 2019 года.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на слова управляющего партнера АФК "Система" Алексея Каткова, таким кредитом крупнейшие акционеры компании хотят поддержать "стратегию агрессивного завоевания рынка, заявленную ей в 2018 году".

Выделенные средства в Ozon планируют направить на развитие складской инфраструктуры. В частности, ритейлер собирается открыть центр обработки заказов площадью 100 тыс. кв.м. в Московской области и расширить логистическую инфраструктуру в регионах.

АФК "Система", с вою очередь, увеличила долю в Ozon с 19,3% до 21,9% после приобретения пакетов миноритарных акционеров компании.

Напомним, что менеджмент АФК "Система" заявлял  в начале апреля, что он планирует инвестировать несколько млрд рублей в программное обеспечение Ozon и его логистику с целью усилить платформу в области электронной коммерции и стимулировать монетизацию бизнеса.

По мнению аналитиков "Альфа-Банка", 2019 и 2020 гг. должны стать периодом агрессивных инвестиций в платформы в области электронной коммерции крупнейшими российскими игроками рынка, после чего, возможно, последует существенное перераспределение долей рынка российской онлайн-торговли.

По мнению гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, Ozon приближается к безубыточности и сможет погашать задолженности.

Региональная экспансия начнётся с Татарстана?

Сегодня стало известно, что эксперты Ozon в сотрудничестве с правительством региона планируют написать программу развития онлайн-ритейла республики. Решение было принято на рабочем совещании президента РТ Рустама Минниханова с участием министра экономики республики Фарида Абдулганиева и гендиректора Ozon Александра Шульгина. Эксперты считают, что именно с Татарстана начнется региональная экспансия онлайн-ритейлера.
"Татарстан всегда был центром инноваций, поэтому именно здесь мы будем не просто инвестировать в логистический хаб, но и активно развивать экосистему онлайн-продаж для всего рынка", - цитирует издание "Бизнес-Online" заявление Александра Шульгина.
Подробности о проекте стратегии пока не разглашаются, однако ожидается, что она будет презентована на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 6-8 июня.

Специально для развития этого проекта, президент Татарстана одобрил инвестиционный проект по строительству на территории промплощадки "Зеленодольск" логистического центра Ozon.

Это уже второй логоцентр компании в Татарстане. Первый склад открылся в сентябре 2016 года за 100 млн рублей.

Фарид Абдулганиев отметил, что благодаря созданию данного проекта предприниматели получат дополнительный современный канал продаж. Также в РТ планируется развивать экосистему онлайн-продаж для всего рынка. Это позволит увеличить доступность миллионов товаров для жителей Татарстана.
Материал по теме

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.