Ozon отказал постаматным партнёрам в сотрудничестве
Игорь Бахарев
"Мы не понимаем, что произошло, сейчас пытаемся связаться с ритейлером, но там все заняты, говорят, что ведут постоянные переговоры и пока не могут дать ответ, - рассказывает генеральный директор сети постаматов "Халва" Денис Петрушевский. - Мы надеемся, что после опыта нашего успешного сотрудничества хотя бы можем рассчитывать на то, что узнаем причину произошедшего".Генеральный директор сети "Телепорт" Сергей Васильев также подтвердил прекращение отгрузок без объяснения причин. "Мы открыты для диалога, но он должен быть открытым, понятным и взаимовыгодным", - говорит Васильев.
Генеральный директор PickPoint Надежда Романова подтвердила получение подобного письма, но предпочла воздержаться от комментариев.
Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков предполагает, что решение Ozon может быть в теории связано с необходимостью загрузки собственной сети.
"Это очень яркий сигнал рынку, тем, кто сейчас выстраивает с ними отношения по их "логистическому маркетплейсу"", - добавляет эксперт.Председатель Совета Директоров "МаксиПост" Денис Иванников считает такой ход Ozon логичным и закономерным.
"Ozon с помощью постаматов партнёров смог построить очень широкую разветвлённую сеть. Теперь пришло время подумать об увеличении эффективности экономики собственной сети. Они от максимального покрытия будут переходить к качественному покрытию. На основе внутренней статистики они перераспределили объём в собственную сеть так, чтобы это не было фатальным для покупателя. Покупатель уже привык покупать через постаматы с их площадки. Теперь незначительное изменение локации будет для него не критичным. Так они смогут спокойно нарастить объемы, не срезая число заказчиков, что существенно повысит эффективность работы их сети", - полагает эксперт."Мне уже задают вопросы, говорят, что почтаматы "Халва" стали пропадать с сайта Ozon. Это странно видеть в то время, когда весь рынок и вся страна говорят о необходимости изоляции, перехода на бесконтактный способ передачи товаров покупателям", - рассказывает Петрушевский.
Он добавил, что в случае, если в Ozon собираются поменять политику работы с партнёрами, хотят пойти на ребрендинг или кобрендинг постаматов, то в его компании заранее готовы начать диалог на эту тему.
В Ozon напоминают, что в 2019 году создали крупнейшую в России сеть постаматов. Ритейлер продолжает ее наращивать. Сейчас в распоряжении компании уже 8 тысяч локеров.
"В результате нашей экспансии большинство партнерских точек сейчас расположены рядом с нашими - либо постаматами, либо ПВЗ, и предлагая выдачу в партнерских постаматах, мы размываем для клиента представление о нашем бренде, усложняем для него навигацию и клиентский опыт - это подтверждают и исследования нашей СХ-лаборатории. Также в своей сети мы используем собственные алгоритмы управления загрузкой и ее планирования, которые, по нашим наблюдениям, дают клиентам больше удобных для них временных интервалов получения посылок", - добавляют в Ozon.По словам представителя маркетплейса, именно об этом сообщалось в письме партнерам от 14 марта. "Наше решение не отразится на сервисе для клиентов – существующего количества Ozon.Box достаточно, чтобы обеспечивать выдачу посылок даже в период повышенного спроса", - говорит представитель компании.
В Ozon заявили, что пока не планируют какие-либо договорённости по кобрендингу постаматов других сетей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте