Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

OZON изучил своих покупателей

Игорь Бахарев
15 Сентября 2016, в 09:15, в Новости e-commerce, в сюжете: ozon, исследование рынка e-commerce

Российский онлайн-ритейлер OZON подготовил отчет о том, что и как приобретают пользователи площадки из городов, лидирующих по продажам. Компания проанализировала поведение своих покупателей летом 2016 в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. 

Согласно данным исследования, средний чек в Москве и Екатеринбурге составляет 2 500 рублей, тогда как в северной столице он ниже – 2 100 рублей. В Москве и Петербурге на оплату при получении приходится 70%, на предоплату – 30%. В Екатеринбурге процент предоплатных заказов выше – 40%.

Жители столицы чаще предпочитают курьерскую доставку (63%), а на пункты выдачи приходится 35%. В Екатеринбурге доля пунктов выдачи выше – 55%, в Санкт-Петербурге – 57%. Во всех городах на получение заказов в почтоматах приходится 2-3%.

Чаще всего для шопинга на OZON используют декстопные устройства (65%), при этом оставшиеся 35% приходится на мобильный сайт, планшет и приложение. Самая высокая конверсия среди клиентов из Москвы, оформляющих заказ, на компьютере – 4,5%. Самая высокая конверсия через планшет в Петербурге – на уровне 2%.

Лидер по количеству заказов у москвичей – консервы для кошек Pro Plan, книга Джоджо Моейс «До встречи с тобой», таблетки для посудомоечной машиныBioMio, у петербуржцев – пластилин Play-Doh, игра The Sims 4, подгузники Merries, у жителей Екатеринбурга – консервы для кошеr Royal Canin и учебные пособия для школьников.

Среди лидеров продаж в денежном выражении в Москве оказались iPhone SE, триммер Veet и набор сковородок Tefal, в Петербурге – подгузники Merries, мультиварка Redmond и робот-пылесос iRobot, а в Екатеринбурге – цветной принтер Epson,  Samsung GalaxyS7 и мультиварка Redmond. 

Ранее OZON опубликовал итоги деятельности сервиса OZON Доставка в первом полугодии текущего года. Согласно финансовому отчету компании, за первые шесть месяцев сервис увеличил объем доставленных заказов на 21,5% по сравнению с первым полугодием 2015 года. 

За 2015 год оборот интернет-магазина вырос на 33%, до 15 млрд рублей, а общий оборот онлайн-площадок Ozon.ru и Ozon.travel составил 40 млрд рублей. Рост трансграничных продаж, доля которых оценивается в 2%, оценили в 138%. Наибольшее число покупок приходится на США, Беларусь и Казахстан.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments