Меню

OZON изучил своих покупателей

Игорь Бахарев

Российский онлайн-ритейлер OZON подготовил отчет о том, что и как приобретают пользователи площадки из городов, лидирующих по продажам. Компания проанализировала поведение своих покупателей летом 2016 в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. 

Согласно данным исследования, средний чек в Москве и Екатеринбурге составляет 2 500 рублей, тогда как в северной столице он ниже – 2 100 рублей. В Москве и Петербурге на оплату при получении приходится 70%, на предоплату – 30%. В Екатеринбурге процент предоплатных заказов выше – 40%.

Жители столицы чаще предпочитают курьерскую доставку (63%), а на пункты выдачи приходится 35%. В Екатеринбурге доля пунктов выдачи выше – 55%, в Санкт-Петербурге – 57%. Во всех городах на получение заказов в почтоматах приходится 2-3%.

Чаще всего для шопинга на OZON используют декстопные устройства (65%), при этом оставшиеся 35% приходится на мобильный сайт, планшет и приложение. Самая высокая конверсия среди клиентов из Москвы, оформляющих заказ, на компьютере – 4,5%. Самая высокая конверсия через планшет в Петербурге – на уровне 2%.

Лидер по количеству заказов у москвичей – консервы для кошек Pro Plan, книга Джоджо Моейс «До встречи с тобой», таблетки для посудомоечной машиныBioMio, у петербуржцев – пластилин Play-Doh, игра The Sims 4, подгузники Merries, у жителей Екатеринбурга – консервы для кошеr Royal Canin и учебные пособия для школьников.

Среди лидеров продаж в денежном выражении в Москве оказались iPhone SE, триммер Veet и набор сковородок Tefal, в Петербурге – подгузники Merries, мультиварка Redmond и робот-пылесос iRobot, а в Екатеринбурге – цветной принтер Epson,  Samsung GalaxyS7 и мультиварка Redmond. 

Ранее OZON опубликовал итоги деятельности сервиса OZON Доставка в первом полугодии текущего года. Согласно финансовому отчету компании, за первые шесть месяцев сервис увеличил объем доставленных заказов на 21,5% по сравнению с первым полугодием 2015 года. 

За 2015 год оборот интернет-магазина вырос на 33%, до 15 млрд рублей, а общий оборот онлайн-площадок Ozon.ru и Ozon.travel составил 40 млрд рублей. Рост трансграничных продаж, доля которых оценивается в 2%, оценили в 138%. Наибольшее число покупок приходится на США, Беларусь и Казахстан.

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...