Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах
Игорь Бахарев
Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.
Согласно данным опроса, около четверти продавцов считают свой бизнес успешным. Еще 53% предпринимателей уверены, что способны достичь лучших результатов. При этом, около 70% предпринимателей прогнозируют, что в течение года их бизнес будет расти и развиваться.
Согласно результатам опроса для 63% опрошенных продажи на маркетплейсах – это их первый бизнес. До запуска бизнеса на Ozon более 40% респондентов работали в найме в коммерческих и некоммерческих компаниях. Еще 7% находились в декретном отпуске или были студентами.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил: “Мы работаем по модели маркетплейса всего пять лет, но уже сейчас очевидно, что наша ставка на развитие возможностей для малого и среднего бизнеса была верной. Развитие маркетплейсов сформировало новый класс онлайн-предпринимателей, которые с одной стороны, стимулируют российскую экономику, с другой - обеспечивают растущий спрос покупателей даже в самых отдаленных регионах нашей страны”.
Более трети продавцов пришли на Ozon, так как уже имели опыт бизнеса и хотели попробовать новую площадку. Около 30% опрошенных объяснили своё решение начать продажи на маркетплейсе тем, что на платформе легко разместить товары и не нужно специальных знаний и опыта. Почти четверть продавцов привлекло то, что для запуска бизнеса не требуются большие вложения. Еще 20% уже имели товар, но никак не могли найти канал сбыта.
Стартовый капитал для начала продаж на маркетплейсе у почти 11% респондентов составил от 51 тыс. до 80 тыс. рублей, у 23% – от 11 тыс. до 50 тыс. рублей, а 18% потратили и вовсе не более 10 тыс. рублей.
Почти три четверти предпринимателей считают Ozon подходящей площадкой для первого бизнеса. Участники опроса аргументируют это тем, что на Ozon возможен легкий старт, есть большое количество обучающих материалов, поддержка новичков, прозрачные алгоритмы и условия, а сама платформа интуитивно понятна и проста в работе. Важным преимуществом респонденты также называют то, что Ozon работает с самозанятыми.
По данным АКИТ в 2023 году оборот электронной коммерции в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и достиг 6,4 трлн рублей. Годом ранее рост составил около 30%. Такое динамичное развитие заставляет всех игроков быстро адаптироваться к новым правилам так как сам сегмент e-commerce все еще находится на стадии становления. Однако, по словам предпринимателей, большая аудитория покупателей и бесплатное обучение дает массу возможностей для роста и развития своего бизнеса.
В опросе участвовали более 2,5 тыс.продавцов-собственников магазинов на Ozon. Треть респондентов – опытные продавцы на маркетплейсе с опытом от 1 года, около 27% торгуют на площадке первый год, а еще треть – менее шести месяцев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте