Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты. 

Согласно данным опроса, около четверти продавцов считают свой бизнес успешным. Еще 53% предпринимателей уверены, что способны достичь лучших результатов. При этом, около 70% предпринимателей прогнозируют, что в течение года их бизнес будет расти и развиваться.



Согласно результатам опроса для 63% опрошенных продажи на маркетплейсах – это их первый бизнес. До запуска бизнеса на Ozon более 40% респондентов работали в найме в коммерческих и некоммерческих компаниях. Еще 7% находились в декретном отпуске или были студентами.



Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил: “Мы работаем по модели маркетплейса всего пять лет, но уже сейчас очевидно, что наша ставка на развитие возможностей для малого и среднего бизнеса была верной. Развитие маркетплейсов сформировало новый класс онлайн-предпринимателей, которые с одной стороны, стимулируют российскую экономику, с другой - обеспечивают растущий спрос покупателей даже в самых отдаленных регионах нашей страны”.

Более трети продавцов пришли на Ozon, так как уже имели опыт бизнеса и хотели попробовать новую площадку. Около 30% опрошенных объяснили своё решение начать продажи на маркетплейсе тем, что на платформе легко разместить товары и не нужно специальных знаний и опыта. Почти четверть продавцов привлекло то, что для запуска бизнеса не требуются большие вложения. Еще 20% уже имели товар, но никак не могли найти канал сбыта.


Стартовый капитал для начала продаж на маркетплейсе у почти 11% респондентов составил от 51 тыс. до 80 тыс. рублей, у 23% – от 11 тыс. до 50 тыс. рублей, а 18% потратили и вовсе не более 10 тыс. рублей.


Почти три четверти предпринимателей считают Ozon подходящей площадкой для первого бизнеса. Участники опроса аргументируют это тем, что на Ozon возможен легкий старт, есть большое количество обучающих материалов, поддержка новичков, прозрачные алгоритмы и условия, а сама платформа интуитивно понятна и проста в работе. Важным преимуществом респонденты также называют то, что Ozon работает с самозанятыми.


По данным АКИТ в 2023 году оборот электронной коммерции в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и достиг 6,4 трлн рублей. Годом ранее рост составил около 30%. Такое динамичное развитие заставляет всех игроков быстро адаптироваться к новым правилам так как сам сегмент e-commerce все еще находится на стадии становления. Однако, по словам предпринимателей, большая аудитория покупателей и бесплатное обучение дает массу возможностей для роста и развития своего бизнеса.

В опросе участвовали более 2,5 тыс.продавцов-собственников магазинов на Ozon. Треть респондентов – опытные продавцы на маркетплейсе с опытом от 1 года, около 27% торгуют на площадке первый год, а еще треть – менее шести месяцев.

Материал по теме

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.