Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты. 

Согласно данным опроса, около четверти продавцов считают свой бизнес успешным. Еще 53% предпринимателей уверены, что способны достичь лучших результатов. При этом, около 70% предпринимателей прогнозируют, что в течение года их бизнес будет расти и развиваться.



Согласно результатам опроса для 63% опрошенных продажи на маркетплейсах – это их первый бизнес. До запуска бизнеса на Ozon более 40% респондентов работали в найме в коммерческих и некоммерческих компаниях. Еще 7% находились в декретном отпуске или были студентами.



Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил: “Мы работаем по модели маркетплейса всего пять лет, но уже сейчас очевидно, что наша ставка на развитие возможностей для малого и среднего бизнеса была верной. Развитие маркетплейсов сформировало новый класс онлайн-предпринимателей, которые с одной стороны, стимулируют российскую экономику, с другой - обеспечивают растущий спрос покупателей даже в самых отдаленных регионах нашей страны”.

Более трети продавцов пришли на Ozon, так как уже имели опыт бизнеса и хотели попробовать новую площадку. Около 30% опрошенных объяснили своё решение начать продажи на маркетплейсе тем, что на платформе легко разместить товары и не нужно специальных знаний и опыта. Почти четверть продавцов привлекло то, что для запуска бизнеса не требуются большие вложения. Еще 20% уже имели товар, но никак не могли найти канал сбыта.


Стартовый капитал для начала продаж на маркетплейсе у почти 11% респондентов составил от 51 тыс. до 80 тыс. рублей, у 23% – от 11 тыс. до 50 тыс. рублей, а 18% потратили и вовсе не более 10 тыс. рублей.


Почти три четверти предпринимателей считают Ozon подходящей площадкой для первого бизнеса. Участники опроса аргументируют это тем, что на Ozon возможен легкий старт, есть большое количество обучающих материалов, поддержка новичков, прозрачные алгоритмы и условия, а сама платформа интуитивно понятна и проста в работе. Важным преимуществом респонденты также называют то, что Ozon работает с самозанятыми.


По данным АКИТ в 2023 году оборот электронной коммерции в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и достиг 6,4 трлн рублей. Годом ранее рост составил около 30%. Такое динамичное развитие заставляет всех игроков быстро адаптироваться к новым правилам так как сам сегмент e-commerce все еще находится на стадии становления. Однако, по словам предпринимателей, большая аудитория покупателей и бесплатное обучение дает массу возможностей для роста и развития своего бизнеса.

В опросе участвовали более 2,5 тыс.продавцов-собственников магазинов на Ozon. Треть респондентов – опытные продавцы на маркетплейсе с опытом от 1 года, около 27% торгуют на площадке первый год, а еще треть – менее шести месяцев.

Материал по теме

Розничный онлайн-импорт в России в 2023 году: аналитика

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Еда: Объем рынка доставки еды превысит 600 млрд рублей к концу 2024 года

К концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. Таклй прогноз дал генеральный директора Яндекс Еды и Деливери Евгений Анищенков во время выступления на Gastreet International Restau...

Wildberries строит крупные хабы в Северной Осетии и Подмосковье

Wildberries инвестирует в строительство двух логистических комплексов: в Северной Осетии и Московской области. В Северной Осетии Wildberries построит хаб в Пригородном районе. Общая сумма инвестиций ...

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Китайская Alibaba запустила новую услугу Alibaba Guaranteed, призванную упростить процесс международной торговли для малого и среднего бизнеса (МСБ). Сервис предлагает продукцию по фиксированным ценам, вкл...

Правительство России поддерживает законопроект о регулировании маркетплейсов

Правительство РФ одобрило законопроект, направленный на регулирование деятельности маркетплейсов. Об этом сообщил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов на Петербургском ме...

“Валдай роботы” разработают складского робота для Ozon

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Ozon и ООО "Валдай Роботы" подписали соглашение о развитии пилотного проекта по разработке робота для логистической индустрии. Документ был подпи...

Ikea открывает магазин в Roblox и ищет сотрудников

Шведская сеть Ikea решила попробовать себя в качестве работодателя в метавселенной. 24 июня откроется виртуальный магазин Ikea в Roblox, где пользователи со всего мира смогут не только "погулять" между вирт...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.