Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты. 

Согласно данным опроса, около четверти продавцов считают свой бизнес успешным. Еще 53% предпринимателей уверены, что способны достичь лучших результатов. При этом, около 70% предпринимателей прогнозируют, что в течение года их бизнес будет расти и развиваться.



Согласно результатам опроса для 63% опрошенных продажи на маркетплейсах – это их первый бизнес. До запуска бизнеса на Ozon более 40% респондентов работали в найме в коммерческих и некоммерческих компаниях. Еще 7% находились в декретном отпуске или были студентами.



Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил: “Мы работаем по модели маркетплейса всего пять лет, но уже сейчас очевидно, что наша ставка на развитие возможностей для малого и среднего бизнеса была верной. Развитие маркетплейсов сформировало новый класс онлайн-предпринимателей, которые с одной стороны, стимулируют российскую экономику, с другой - обеспечивают растущий спрос покупателей даже в самых отдаленных регионах нашей страны”.

Более трети продавцов пришли на Ozon, так как уже имели опыт бизнеса и хотели попробовать новую площадку. Около 30% опрошенных объяснили своё решение начать продажи на маркетплейсе тем, что на платформе легко разместить товары и не нужно специальных знаний и опыта. Почти четверть продавцов привлекло то, что для запуска бизнеса не требуются большие вложения. Еще 20% уже имели товар, но никак не могли найти канал сбыта.


Стартовый капитал для начала продаж на маркетплейсе у почти 11% респондентов составил от 51 тыс. до 80 тыс. рублей, у 23% – от 11 тыс. до 50 тыс. рублей, а 18% потратили и вовсе не более 10 тыс. рублей.


Почти три четверти предпринимателей считают Ozon подходящей площадкой для первого бизнеса. Участники опроса аргументируют это тем, что на Ozon возможен легкий старт, есть большое количество обучающих материалов, поддержка новичков, прозрачные алгоритмы и условия, а сама платформа интуитивно понятна и проста в работе. Важным преимуществом респонденты также называют то, что Ozon работает с самозанятыми.


По данным АКИТ в 2023 году оборот электронной коммерции в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и достиг 6,4 трлн рублей. Годом ранее рост составил около 30%. Такое динамичное развитие заставляет всех игроков быстро адаптироваться к новым правилам так как сам сегмент e-commerce все еще находится на стадии становления. Однако, по словам предпринимателей, большая аудитория покупателей и бесплатное обучение дает массу возможностей для роста и развития своего бизнеса.

В опросе участвовали более 2,5 тыс.продавцов-собственников магазинов на Ozon. Треть респондентов – опытные продавцы на маркетплейсе с опытом от 1 года, около 27% торгуют на площадке первый год, а еще треть – менее шести месяцев.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.