Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23 от Data Insight

Игорь Бахарев

Скорость роста количества заказов к концу года восстановились до весенних значений. Такие цифры привёл партнёр Data Insight Фёдор Вирин на вебинаре МойСклад "Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле". Летом, впервые с 2019 года, она опускалась ниже рубежа в +50% в год. Так, в августе был всего +43%.

Clip2net_230120001935.png

Clip2net_230120002014.png

Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23: 

  • Потребительское поведения продолжит меняться из-за роста удаленной работы, сокращения горизонта планирования, сокращения образования и ухода привычных брендов. 

  • Больше всего страдают долгосрочные категории, такие как DIY, Товары для дома и Электроника. 

  • Происходит перераспределение потребителей из разнообразия офлайн-каналов в разнообразие онлайн-каналов. Покупатель увеличивает количество используемых каналов, выигрывает тот продавец, который может предложить покупателю сразу несколько каналов покупки. 

  • В октябре впервые с середины 2019 темпы роста онлайн-заказов в непродовольственном сегменте сравнялись с темпами роста продовольственного сегмента, в ноябре  непродовольственный сегмент обогнал eGrocery по темпам роста – 73% и 56% соответственно. 

Clip2net_230120002303.png

  • Российский eCommerce переживает трансформацию в модель "Маркетплейсы + Брендовые магазины": маркетплейсы строят вокруг себя экосистему, а специализированные магазины могут предложить уникальные консультации по товарам. Доля Wildberries и Ozon от всех онлайн-заказов на рынке уже составляет 74%. Эксперты уверены, что она будет расти.

Clip2net_230120001154.png

Прогнозы на 2023 год: 

  • снижение доли импульсных и премиальных покупок (и сезонный всплеск в конце года вероятно слабее обычного) 

  • дальнейший быстрый рост доли онлайна 

  • особенно быстрый рост онлайн-продаж там, где проникновение eCommerce еще невелико (например, товары для дома и ремонта, косметика) 

  • подвижность рынка в части распределения между брендами 

  • взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах (работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри маркетплейсов) 

  • концентрация онлайн-рынка (несколько маркетплейсов + в каждой категории один или несколько сильных специализированных омниканальных игроков)

Материал по теме

Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Материал по теме

"Вкусно - и точка" вышла на доставку по всей России

Материал по теме

СберМаркет привезет еду из "Шоколадниц"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...

Бизнес соберут на "Территории продаж"

Этот форум нельзя пропустить! 5 апреля мы приглашаем специалистов по продажам, которые хотят увеличить продажи. Ведущие эксперты раскроют ошибки в работе с целевой аудиторией. Расскажут, как сегодня продава...