Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23 от Data Insight
Игорь Бахарев
Скорость роста количества заказов к концу года восстановились до весенних значений. Такие цифры привёл партнёр Data Insight Фёдор Вирин на вебинаре МойСклад "Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле". Летом, впервые с 2019 года, она опускалась ниже рубежа в +50% в год. Так, в августе был всего +43%.
Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23:
-
Потребительское поведения продолжит меняться из-за роста удаленной работы, сокращения горизонта планирования, сокращения образования и ухода привычных брендов.
-
Больше всего страдают долгосрочные категории, такие как DIY, Товары для дома и Электроника.
-
Происходит перераспределение потребителей из разнообразия офлайн-каналов в разнообразие онлайн-каналов. Покупатель увеличивает количество используемых каналов, выигрывает тот продавец, который может предложить покупателю сразу несколько каналов покупки.
-
В октябре впервые с середины 2019 темпы роста онлайн-заказов в непродовольственном сегменте сравнялись с темпами роста продовольственного сегмента, в ноябре непродовольственный сегмент обогнал eGrocery по темпам роста – 73% и 56% соответственно.
- Российский eCommerce переживает трансформацию в модель "Маркетплейсы + Брендовые магазины": маркетплейсы строят вокруг себя экосистему, а специализированные магазины могут предложить уникальные консультации по товарам. Доля Wildberries и Ozon от всех онлайн-заказов на рынке уже составляет 74%. Эксперты уверены, что она будет расти.
Прогнозы на 2023 год:
-
снижение доли импульсных и премиальных покупок (и сезонный всплеск в конце года вероятно слабее обычного)
-
дальнейший быстрый рост доли онлайна
-
особенно быстрый рост онлайн-продаж там, где проникновение eCommerce еще невелико (например, товары для дома и ремонта, косметика)
-
подвижность рынка в части распределения между брендами
-
взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах (работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри маркетплейсов)
-
концентрация онлайн-рынка (несколько маркетплейсов + в каждой категории один или несколько сильных специализированных омниканальных игроков)
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте