Опыт работы на складе Amazon: рассказ от первого лица

Игорь Бахарев

Бывший исполнительный директор Facebook и Microsoft Филипп Су почувствовал выгорание. Он ничего не мог и не хотел делать, плохо спал и чувствовал себя очень подавленным. Тогда в ноябре 2021 года он уволился и начал работать по 11 часов на складе Amazon в самый загруженный сезон. 

Менеджер провел 7 недель, работая на складе, зарабатывая 18,55 долларов в час. Но он добился своего. Жесткий график и изнурительный физический труд помогли ему вырваться из депрессии. 

Су 25 лет является клиентом Amazon, поэтому ему было интересно понять, насколько тяжело живётся работнику склада крупного маркетплейса. 

Приводим избранные места из его наблюдений:

  • В мой первый день мне выдали зиплок-пакет. Там лежили компресс, банка какого-то энергетика, противовирусная маска с логотипом-улыбкой Amazon и одна порция обезболивающего. Когда я в своё время пришёл в Microsoft, то на входе получил комплект футболок и толстовки, а в Facebook - iPhone Plus и MacBook Pro.

  • В Amazon я ни разу не встретил своего менеджера, и никто не знал моего имени. Чаще всего меня называли Питером, хотя меня зовут Филипп.

  • Почти каждая горизонтальная поверхность на складе, например стремянки, помечены специальной наклейкой с надписью "Не сидеть". Даже у руководителей групп, которые всю смену в основном проводят за компьютерами, нет стульев. Я не понимаю, почему даже человек со стационарной работой не получает стул на складе. Я уверен, что это не ошибка, а сознательное решение менеджмента.

  • Я всегда работал в компаниях, которые заявляли, что люди - их самый большой актив. Тот факт, что ворота безопасности на складе Amazon находятся на выходе, а не на входе, чтобы не дать людям украсть iPhone и прочее, показывает, что самым большим активом на самом деле являются товары, а не люди.

  • Ежедневно я поднимал около 6 тонн посылок. Менеджеры все время говорят вам ваш план. Мой план колебался от 220 до 380 пакетов в час. Во время пика я должен был работать от 11 до 11 1/2 часов в день, а средний пакет весит от 4 до 6 фунтов. Если вы посчитаете, вы получите какое-то сумасшедшее число.

  • У меня начали неметь руки, поэтому я обратилась к врачу. После работы я обратился за неотложной помощью, и мне сказали, что у меня синдром запястного канала, когда воспаляются сухожилия и сдавливаются нервы. Мне дали лекарство и сказали не поднимать больше 10 фунтов в течение двух недель. Менеджер разрешил мне работать на линии с более легкими упаковками - маленькими, завернутыми в пузырчатую пленку. Далее мне предложили или поменять смену и получать меньше на $1700 в год или подписать бумагу, что всё в порядке и у меня ничего не болит. 

  • Я думаю, что отсутствие предсказуемости графика было самой большой проблемой для большинства сотрудников. В пиковый сезон Amazon могла в любой момент уведомить меня, что на следующий день я должен работать 11-часовую смену. При этом если пропускаешь по какой-то причине день - тебя автоматически увольняют.

 

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Материал по теме

"Рольф" запускает продажу автозапчастей на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Согласитесь, что сегодня повышение цен уже никого не удивляет. Каждый день мы наблюдаем что цена на тот или иной товар выросла. Все это происходит из-за внешних факторов, на которые мы не всегда можем повлия...

"ВкусВилл" масштабировал проект по доставке питьевой воды в Москве

 "ВкусВилл" развивает сервис доставки питьевой воды под собственной торговой маркой. Услуга доступна в столице и в пределах 10 км от МКАД, заказы выполняются на следующий день после оформления. Компа...

Чат-боты становятся новыми маркетплейсами: как генеративный ИИ трансформирует онлайн-покупки

Искусственный интеллект (ИИ) уже активно меняет поведение покупателей в интернете. Согласно свежему отчету Adobe Analytics, за последние полгода трафик американских онлайн-магазинов, приходящий через AI-сер...

Маркетплейс "ЛЭТУАЛЬ" увеличил долю в продажах сети до 18%

С момента запуска в 2021 году маркетплейс "ЛЭТУАЛЬ" значительно расширил свое присутствие на российском рынке. По данным компании, его доля в общем объеме продаж letu.ru выросла с 0,5% до 18% в 2025 году. С...

MIUZ Diamonds модернизирует онлайн-продажи к 105-летию бренда

Ювелирный дом MIUZ Diamonds, один из лидеров российского рынка, завершил масштабное обновление своего интернет-магазина. Проект приурочен к двум юбилеям — 105-летию компании и 20-летию с момента выхода в он...

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Ozon запустил бесплатный инструмент для создания фирменных витрин внутри платформы. Теперь продавцы и официальные представители брендов смогут оформлять свои страницы как полноценные сайты — с баннерами, то...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.