Доходы онлайн-кинотеатров вырастут на 30% в 2016 году

Игорь Бахарев

За 2015 год онлайн-кинотеатры, работающие на российском рынке, заработали 3,4 млрд рублей. Как сообщает Adindex.ru со ссылкой на отчет "ТМТ-Консалтинг", доля выручки от рекламы в общем объеме доходов составила 2 млрд рублей, а доля пользовательских платежей — 1,4 млрд рублей.

Согласно дынным отчета, за прошедший год доходы онлайн-кинотеатров от платной модели составили 41% от общей выручки, в то время как годом ранее их доля составляла 36%. При этом прибыль от рекламы увеличились на 20%, а доход онлайн-кинотеатров от пользовательских платежей вырос на 52%.

Лидером рынка онлайн-кинотеатров по выручке стал Ivi, доля которого оценивается в 31% (28% в 2014 году). Следом идут okko, занимающий 19% рынка (22% в 2014 году), Megogo (10%), "Газпром-Медиа" (10%, в которые включены суммарные доходы от Zoomby, Now.ru и профессионального контента на RuTube), Tvigle (9%), videomore (7%) и TVzavr (5%). На оставльные платформы приходится 9% дохода.

Специалисты компании рассказали, что рост выручки от пользовательских платежей напрямую связан с растущей популярностью Smart-телевизоров со встроенными приложениями онлайн-кинотеатров. За год аудитория Smart TV выросла на 23%, мобильных устройств – на 18%, число декстопных пользователей упало на 10%, а общая аудитория онлайн-кинотеатров увеличилась на 2,8% (до 38,5 млн человек). 

ott_serv_1

Аналитики "ТМТ Консалтинг" прогнозируют активный рост рынка в 2016 году. Доходы онлайн-кинотеатров вырастут на 30% и составят 4,5 млрд рублей, а основными драйверами развития рынка станут  платные сервисы. К 2020 рынок увеличится до 9,6 млрд рублей, из которых две трети будет приходиться на пользовательские платежи.

ott_serv_2

Материал по теме

50% покупателей жалуются на интерфейсы интернет-магазинов

Материал по теме

Кто самый авторитетный в Ecom’е?

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...