Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Доходы онлайн-кинотеатров вырастут на 30% в 2016 году

Игорь Бахарев
28 Июня 2016, в 15:46, в Новости e-commerce, в сюжете: исследование, онлайн-кинотеатр

За 2015 год онлайн-кинотеатры, работающие на российском рынке, заработали 3,4 млрд рублей. Как сообщает Adindex.ru со ссылкой на отчет "ТМТ-Консалтинг", доля выручки от рекламы в общем объеме доходов составила 2 млрд рублей, а доля пользовательских платежей — 1,4 млрд рублей.

Согласно дынным отчета, за прошедший год доходы онлайн-кинотеатров от платной модели составили 41% от общей выручки, в то время как годом ранее их доля составляла 36%. При этом прибыль от рекламы увеличились на 20%, а доход онлайн-кинотеатров от пользовательских платежей вырос на 52%.

Лидером рынка онлайн-кинотеатров по выручке стал Ivi, доля которого оценивается в 31% (28% в 2014 году). Следом идут okko, занимающий 19% рынка (22% в 2014 году), Megogo (10%), "Газпром-Медиа" (10%, в которые включены суммарные доходы от Zoomby, Now.ru и профессионального контента на RuTube), Tvigle (9%), videomore (7%) и TVzavr (5%). На оставльные платформы приходится 9% дохода.

Специалисты компании рассказали, что рост выручки от пользовательских платежей напрямую связан с растущей популярностью Smart-телевизоров со встроенными приложениями онлайн-кинотеатров. За год аудитория Smart TV выросла на 23%, мобильных устройств – на 18%, число декстопных пользователей упало на 10%, а общая аудитория онлайн-кинотеатров увеличилась на 2,8% (до 38,5 млн человек). 

ott_serv_1

Аналитики "ТМТ Консалтинг" прогнозируют активный рост рынка в 2016 году. Доходы онлайн-кинотеатров вырастут на 30% и составят 4,5 млрд рублей, а основными драйверами развития рынка станут  платные сервисы. К 2020 рынок увеличится до 9,6 млрд рублей, из которых две трети будет приходиться на пользовательские платежи.

ott_serv_2

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments