Онлайн-спрос на лекарства вырос за год на 71%

Игорь Бахарев
Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи лекарств и товаров для здоровья, и выяснили, какие изменения произошли в этой товарной категории за год.
По данным CloudPayments, в октябре 2022 года онлайн-спрос на лекарства и товары для здоровья вырос на 71% по сравнению с октябрем 2021 года. При этом, онлайн-транзакций стало больше на 66%, а средняя стоимость покупки выросла на 5% до 4 760 рублей. В октябре 2022 года особенной популярностью пользовались жаропонижающие и анальгетики, антигистаминные средства, средства для ЖКТ.
Такой рост, несомненно, обусловлен постепенным смещением покупок в этой сфере из офлайна в онлайн, так как покупки в интернете существенно экономят время и позволяют получить необходимый препарат в любое время и в любом месте (дома, на работе, на даче и т.д.). Стоит подчеркнуть, что пик роста спроса в 2022 году пришелся на конец весны-начало лета, когда в начале сезона отпусков люди массово покупали средства для аптечек в дорогу, а также солнцезащитные средства и лечебную косметику.
Примечательно, что по сравнению с прошлым годом, в октябре 2022 года люди стали значительно меньше покупать средства для дезинфекции (санитайзеры и антисептики) и индивидуальной защиты (маски, перчатки), при этом существенно (более чем в 2 раза) вырос спрос на препараты для снятия стресса на основе трав, витаминные комплексы, а также адаптогены и общетонизирующие средства. Такое изменение предпочтений покупателей, несомненно, связано с отсутствием необходимости соблюдать антикоронавирусные ограничения, а также с возросшим уровнем стресса и нервозности в обществе в этом году по сравнению с предыдущим.
"С принятием в 2020 году закона, разрешающего торговлю безрецептурными лекарственными препаратами через интернет, мы наблюдаем постоянный рост онлайн-продаж в этой товарной категории: спрос на лекарства и товары для здоровья все больше смещается из офлайна в онлайн, так как потребители оценили само удобство способа покупки необходимых препаратов. Безусловно, в ближайшие годы этот процесс продолжится и онлайн-продажи лекарств будут расти. Тем более, что в следующем году будет проводиться эксперимент по продаже рецептурных препаратов через интернет, что также будет способствовать переключению продаж в онлайн в этой категории", - подчеркивает CEO CloudPayments Татьяна Глазачева.
Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж лекарств и товаров для здоровья в период с 1 по 31 октября 2022 года по сравнению с 1-31 октября 2021 года.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте