Онлайн-спрос на лекарства вырос за год на 71%

Игорь Бахарев

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи лекарств и товаров для здоровья, и выяснили, какие изменения произошли в этой товарной категории за год.

По данным CloudPayments, в октябре 2022 года онлайн-спрос на лекарства и товары для здоровья вырос на 71% по сравнению с октябрем 2021 года. При этом, онлайн-транзакций стало больше на 66%, а средняя стоимость покупки выросла на 5% до 4 760 рублей. В октябре 2022 года особенной популярностью пользовались жаропонижающие и анальгетики, антигистаминные средства, средства для ЖКТ.

Такой рост, несомненно, обусловлен постепенным смещением покупок в этой сфере из офлайна в онлайн, так как покупки в интернете существенно экономят время и позволяют получить необходимый препарат в любое время и в любом месте (дома, на работе, на даче и т.д.). Стоит подчеркнуть, что пик роста спроса в 2022 году пришелся на конец весны-начало лета, когда в начале сезона отпусков люди массово покупали средства для аптечек в дорогу, а также солнцезащитные средства и лечебную косметику.

Примечательно, что по сравнению с прошлым годом, в октябре 2022 года люди стали значительно меньше покупать средства для дезинфекции (санитайзеры и антисептики) и индивидуальной защиты (маски, перчатки), при этом существенно (более чем в 2 раза) вырос спрос на препараты для снятия стресса на основе трав, витаминные комплексы, а также адаптогены и общетонизирующие средства. Такое изменение предпочтений покупателей, несомненно, связано с отсутствием необходимости соблюдать антикоронавирусные ограничения, а также с возросшим уровнем стресса и нервозности в обществе в этом году по сравнению с предыдущим.

"С принятием в 2020 году закона, разрешающего торговлю безрецептурными лекарственными препаратами через интернет, мы наблюдаем постоянный рост онлайн-продаж в этой товарной категории: спрос на лекарства и товары для здоровья все больше смещается из офлайна в онлайн, так как потребители оценили само удобство способа покупки необходимых препаратов. Безусловно, в ближайшие годы этот процесс продолжится и онлайн-продажи лекарств будут расти. Тем более, что в следующем году будет проводиться эксперимент по продаже рецептурных препаратов через интернет, что также будет способствовать переключению продаж в онлайн в этой категории", - подчеркивает CEO CloudPayments Татьяна Глазачева. 

Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж лекарств и товаров для здоровья в период с 1 по 31 октября 2022 года по сравнению с 1-31 октября 2021 года.

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

eCommerce-рынок фармы в трёх кварталах 2023 года: аналитика RNC Pharma

Материал по теме

Онлайн-продажу рецептурных лекарств будут проводить по биометрии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" будет развивать сеть офлайн-магазинов?

"Яндекс" начинает работу над новым проектом - сетью минимаркетов. Это следует нескольких вакансий, в которых компания ищет сотрудников для нового магазина. Первый минимаркет вроде бы откроется в ближ...

Каждый третий бизнес заявляет о намерении запустить сайт интернет-магазина в течение трех лет

По данным опроса Яндекс Рекламы, проведенного среди 1054 представителей бизнеса из сферы интернет-торговли, свыше половины компаний (57%) используют две и более онлайн-платформы для реализации товаров, в том...

Ozon добавил массовую сборку отправлений

Ozon сообщает о новой функции для FBS и realFBS-продавцов: теперь в личном кабинете можно подтверждать сборку нескольких отправлений одновременно. Новая возможность подходит для заказов, содержащих о...

МегаФон нарастил продажи товаров под СТМ вдвое

В январе-июне 2024 года спрос на товары, выпускаемые в розничной сети МегаФона под собственной торговой маркой Stellarway, вырос в онлайне и офлайне на 82% в сравнении с показателями июля-декабря прошлого г...

Ozon будет продавать самолеты в онлайне

Ozon стал первым маркетплейсом, который открыл онлайн-продажу самолетов. Для покупки будут доступны легкомоторные самолеты с обязательной государственной регистрацией. В перспективе ассортимент будет расшир...

Доходы россиян, работающих через онлайн-платформы, за два года выросли на 40%

Средний месячный доход россиян, получающих заказы и клиентов через онлайн-платформы, за два года вырос более чем на 40%, достигнув 21,3 тыс. рублей. Такие данные приводит исследование Института социальной п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.