Онлайн-спрос на лекарства вырос за год на 71%

Игорь Бахарев

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи лекарств и товаров для здоровья, и выяснили, какие изменения произошли в этой товарной категории за год.

По данным CloudPayments, в октябре 2022 года онлайн-спрос на лекарства и товары для здоровья вырос на 71% по сравнению с октябрем 2021 года. При этом, онлайн-транзакций стало больше на 66%, а средняя стоимость покупки выросла на 5% до 4 760 рублей. В октябре 2022 года особенной популярностью пользовались жаропонижающие и анальгетики, антигистаминные средства, средства для ЖКТ.

Такой рост, несомненно, обусловлен постепенным смещением покупок в этой сфере из офлайна в онлайн, так как покупки в интернете существенно экономят время и позволяют получить необходимый препарат в любое время и в любом месте (дома, на работе, на даче и т.д.). Стоит подчеркнуть, что пик роста спроса в 2022 году пришелся на конец весны-начало лета, когда в начале сезона отпусков люди массово покупали средства для аптечек в дорогу, а также солнцезащитные средства и лечебную косметику.

Примечательно, что по сравнению с прошлым годом, в октябре 2022 года люди стали значительно меньше покупать средства для дезинфекции (санитайзеры и антисептики) и индивидуальной защиты (маски, перчатки), при этом существенно (более чем в 2 раза) вырос спрос на препараты для снятия стресса на основе трав, витаминные комплексы, а также адаптогены и общетонизирующие средства. Такое изменение предпочтений покупателей, несомненно, связано с отсутствием необходимости соблюдать антикоронавирусные ограничения, а также с возросшим уровнем стресса и нервозности в обществе в этом году по сравнению с предыдущим.

"С принятием в 2020 году закона, разрешающего торговлю безрецептурными лекарственными препаратами через интернет, мы наблюдаем постоянный рост онлайн-продаж в этой товарной категории: спрос на лекарства и товары для здоровья все больше смещается из офлайна в онлайн, так как потребители оценили само удобство способа покупки необходимых препаратов. Безусловно, в ближайшие годы этот процесс продолжится и онлайн-продажи лекарств будут расти. Тем более, что в следующем году будет проводиться эксперимент по продаже рецептурных препаратов через интернет, что также будет способствовать переключению продаж в онлайн в этой категории", - подчеркивает CEO CloudPayments Татьяна Глазачева. 

Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж лекарств и товаров для здоровья в период с 1 по 31 октября 2022 года по сравнению с 1-31 октября 2021 года.

Материал по теме

Онлайн-рынок нефармацевтической розницы в 2022 году

Материал по теме

Онлайн-рынок нефармацевтической розницы: аналитика за 11 месяцев 2022 года

Материал по теме

eCommerce-рынок фармы в третьем квартале: аналитика RNC Pharma

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

В Aero рассказали об опыте сложной разработки eCommerce-платформы для спортивного ритейлера №1 в Европе в формате интеграции инхаус- и аутсорс-команды. Разработчики перепроектировали UX онлайн-покупок и объедин...

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 г...

Хотели data-driven, а получилось как всегда: типичные проблемы организации данных, антикейсы и руководство к действию

Влияние данных на бизнес растет. Компании стремятся стать data-driven и принимать решения на основе данных. Это получается не всегда, зато: - ожидания не совпадают с реальностью, - отчеты противоречат д...

Как "Пятёрочка" развивала доставку в 2022 году

"Пятёрочка Доставка" поделилась итогами работы за 2022 год. География присутствия сервиса выросла на 60%. В 11 регионах сервис заработал впервые. Теперь сервис доступен в 63 регионах РФ (прирост по числу ре...

МегаФон усилится в mCommerce

МегаФон завершил сделку по покупке компании "ИнПлат" - ключевого игрока на рынке мобильной коммерции. Сделка позволит оператору усилить финтех-направление и предложить абонентам новые удобные сервисы. ...

Яндекс Маркет поможет продавцам торговать с юрлицами

Продавцы, которые поручают Яндекс Маркету хранение и доставку товаров, теперь могут торговать с юридическим лицами. Это можно делать на площадке "Маркет для бизнеса". Она поможет продавцам привлечь бизнес-к...