Онлайн-спрос на лекарства вырос за год на 71%

Игорь Бахарев

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи лекарств и товаров для здоровья, и выяснили, какие изменения произошли в этой товарной категории за год.

По данным CloudPayments, в октябре 2022 года онлайн-спрос на лекарства и товары для здоровья вырос на 71% по сравнению с октябрем 2021 года. При этом, онлайн-транзакций стало больше на 66%, а средняя стоимость покупки выросла на 5% до 4 760 рублей. В октябре 2022 года особенной популярностью пользовались жаропонижающие и анальгетики, антигистаминные средства, средства для ЖКТ.

Такой рост, несомненно, обусловлен постепенным смещением покупок в этой сфере из офлайна в онлайн, так как покупки в интернете существенно экономят время и позволяют получить необходимый препарат в любое время и в любом месте (дома, на работе, на даче и т.д.). Стоит подчеркнуть, что пик роста спроса в 2022 году пришелся на конец весны-начало лета, когда в начале сезона отпусков люди массово покупали средства для аптечек в дорогу, а также солнцезащитные средства и лечебную косметику.

Примечательно, что по сравнению с прошлым годом, в октябре 2022 года люди стали значительно меньше покупать средства для дезинфекции (санитайзеры и антисептики) и индивидуальной защиты (маски, перчатки), при этом существенно (более чем в 2 раза) вырос спрос на препараты для снятия стресса на основе трав, витаминные комплексы, а также адаптогены и общетонизирующие средства. Такое изменение предпочтений покупателей, несомненно, связано с отсутствием необходимости соблюдать антикоронавирусные ограничения, а также с возросшим уровнем стресса и нервозности в обществе в этом году по сравнению с предыдущим.

"С принятием в 2020 году закона, разрешающего торговлю безрецептурными лекарственными препаратами через интернет, мы наблюдаем постоянный рост онлайн-продаж в этой товарной категории: спрос на лекарства и товары для здоровья все больше смещается из офлайна в онлайн, так как потребители оценили само удобство способа покупки необходимых препаратов. Безусловно, в ближайшие годы этот процесс продолжится и онлайн-продажи лекарств будут расти. Тем более, что в следующем году будет проводиться эксперимент по продаже рецептурных препаратов через интернет, что также будет способствовать переключению продаж в онлайн в этой категории", - подчеркивает CEO CloudPayments Татьяна Глазачева. 

Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж лекарств и товаров для здоровья в период с 1 по 31 октября 2022 года по сравнению с 1-31 октября 2021 года.

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.