Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
В 2017 году россияне купили через онлайн одежды и обуви на сумму 166,5 млрд рублей. Всего было сделано 63,5 млн заказов. Такие данные представили аналитики компании Data Insight в своем новом исследовании российского рынка fashion.

01.png

В 2017 интернет-магазины одежды оформили на 27% больше заказов, чем в 2016. За тот же период времени сумма онлайн продаж увеличилась на 23%.

02.png

Средний чек в сегменте упал за год. В 2017 году он составил 2 600 рублей. Это ниже среднего чека по всему eCommerce-рынку.

03.png

Зато конверсия сектора одна из самых высоких - 10%. Ближайшие показатели у магазинов книг и дисков и магазинов медицинских товаров - 8,5% и 8% соответственно.

04.png

33% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах одежды и обуви. Поскольку средний чек в секторе ниже среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки оказалась ниже - 19%.

В ТОП1000 российских онлайн-ретейлеров вошло всего лишь 93 интернет-магазина одежды и обуви. Из них около 60% продают одежду, обувь и аксессуары, 20% - только обувь, 20% - другие категории товаров. При этом на долю интернет-магазинов обуви приходится только 2% заказов сектора.

Clip2net_180531171513.png

Однозначным лидером категории является интернет-магазин Wildberries. Доля этого магазина по объему онлайн-продаж среди всех интернет-магазинов сегмента из ТОП1000 за 2017 год составила целых 38%!

Очень хорошим источником трафика в сегменте являются почтовые рассылки. Доля переходов в интернет-магазины одежды и обуви из электронной почты в два раза выше, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов.
06.png

Мобильные продажи в этом сегменте до сих пор не обогнали десктопные. 53% покупателей приходит с ноутбуков и стационарных PC.

Люди всё более активно используют приложение. Самое популярное в сегменте - у интернет-магазина Lamoda.

Из интересных трендов: существенное уменьшение важности "Яндекс.Маркета" на рынке.
07.png
Больше информации можн прочитать в презентации на сайте исследовательской компании.
Материал по теме

Число заказов в eGrocery снижается уже третий месяц подряд: аналитика Data Insight

Материал по теме

Walmart покупает стартап онлайн-примерки очков

Материал по теме

Data Insight: покупательская активность в eCommerce продолжает снижаться

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Роверы" уедут из Израиля

Муниципалитет Яффа города Тель-Авив направил в Министерство транспорта Израиля уведомление о прекращении пилотной программы использования "Яндекс.Роверов". Причина в том, что роботы-курьеры мешают пешеход...

Ozon отчитался о работе после пожара

В Ozon рассказали, как ведут себя клиенты после пожара в распределительном центре на Новорижском шоссе. "Резких изменений мы не видим — на Ozon по-прежнему по 8.5 млн клиентов в день, как и до пожара, а число з...

Как упал импорт в Россию за полгода: аналитика ЕЦБ

Китайский импорт в Россию с 24 февраля упал на 23%, следует из доклада Европейского центрального банка. При этом экспорт в Россию из США и стран зоны евро снизился на 85% и 45% соответственно. С Великобри...

В России снизилась потребность в курьерах

Число вакансий в курьерской доставке сократилось на 12%, выяснили аналитики рекрутинговой онлайн-платформы SuperJob. Это самое сильное сокращение за долгое время. При этом увеличились среднерыночная ...

"Яндекс еда" создаст комиссию для решения проблем с партнёрами

Сервис "Яндекс еда" соберет отраслевую комиссию по вопросам партнёрства. Задачей комиссии будет обеспечивать прозрачность при взаимодействии "Еды" и её партнёров. Зачем нужен новый орган:  Комиссия см...

ФК "Локомотив" запустил онлайн-магазин для лояльных болельщиков

Футбольный клуб "Локомотив" запустил новую программу лояльности, в рамках которой открыл новый онлайн-магазин для преданных фанатов.  Программа лояльности базируется на интеллектуальной платформе...