Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
В 2017 году россияне купили через онлайн одежды и обуви на сумму 166,5 млрд рублей. Всего было сделано 63,5 млн заказов. Такие данные представили аналитики компании Data Insight в своем новом исследовании российского рынка fashion.

01.png

В 2017 интернет-магазины одежды оформили на 27% больше заказов, чем в 2016. За тот же период времени сумма онлайн продаж увеличилась на 23%.

02.png

Средний чек в сегменте упал за год. В 2017 году он составил 2 600 рублей. Это ниже среднего чека по всему eCommerce-рынку.

03.png

Зато конверсия сектора одна из самых высоких - 10%. Ближайшие показатели у магазинов книг и дисков и магазинов медицинских товаров - 8,5% и 8% соответственно.

04.png

33% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах одежды и обуви. Поскольку средний чек в секторе ниже среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки оказалась ниже - 19%.

В ТОП1000 российских онлайн-ретейлеров вошло всего лишь 93 интернет-магазина одежды и обуви. Из них около 60% продают одежду, обувь и аксессуары, 20% - только обувь, 20% - другие категории товаров. При этом на долю интернет-магазинов обуви приходится только 2% заказов сектора.

Clip2net_180531171513.png

Однозначным лидером категории является интернет-магазин Wildberries. Доля этого магазина по объему онлайн-продаж среди всех интернет-магазинов сегмента из ТОП1000 за 2017 год составила целых 38%!

Очень хорошим источником трафика в сегменте являются почтовые рассылки. Доля переходов в интернет-магазины одежды и обуви из электронной почты в два раза выше, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов.
06.png

Мобильные продажи в этом сегменте до сих пор не обогнали десктопные. 53% покупателей приходит с ноутбуков и стационарных PC.

Люди всё более активно используют приложение. Самое популярное в сегменте - у интернет-магазина Lamoda.

Из интересных трендов: существенное уменьшение важности "Яндекс.Маркета" на рынке.
07.png
Больше информации можн прочитать в презентации на сайте исследовательской компании.
Материал по теме

Marks & Spencer доставит платье за полдня

Материал по теме

Онлайн-рынок косметики в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Торговля на дистанции: узнай о новых трендах eСommerce и логистики на конференции "Ведомостей"

15 сентября 2021 года деловое издание "Ведомости" проведет конференцию "Торговля на дистанции: новые тренды e-commerce и логистики". Мероприятие состоится в Москве, в отеле "Марриотт Роял Аврора" (ул. Петро...

Выручка Alibaba увеличилась на треть в 1 квартале

Чистая прибыль крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba Group по итогам первого квартала 2021-2022 финансового года сократилась в годовом выражении на 5% и составила $6,991 млрд. Скорректирован...

"Русский стандарт": темпы роста eCommerce вернулись к допандемийному уровню

В первом полугодии 2021 года доля покупок в eСommerce вернулась к допандемийному уровню с естественной динамикой роста, говорится в отчёте банка "Русский стандарт". Доля eСommerce в эквайринге составила 40%...

Сбер Еаптека рассказала об итогах полугодия

Сбер Еаптека подвела итоги работы доставки за первую половину 2021 года. Оборот компании по заказам с доставкой составил 2,2 млрд рублей. Общее количество заказов с доставкой выросло на 71% год к году. ...

Онлайн-рынок косметики в 2020 году: аналитика Data Insight

За 2020 год в интернет-магазинах косметики, входящих в ТОП1000, было оформлено 83 миллиона заказов на сумму 95 миллиардов рублей. Средний чек составил 1 180 рублей. Об этом говорится в исследовании "Онлайн-...

Премиальная доставка: вариант Inventive eCommerce

Inventive eCommerce запустила услугу премиальной доставки продукции ведущих мировых производителей электроники, электроинструментов, бытовой техники и ювелирных изделий. Сервис уже доступен в Москве ...