Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Игорь Бахарев

Интернет-торговля Казахстана сейчас оценивается примерно в 2–3 миллиарда долларов, что составляет около 10% от общего объема розничной торговли страны. Такими данными поделился партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

Эксперт отмечает, что рынок Казахстана сегодня находится в точке, когда доля онлайн-продаж приближается к уровню, который, согласно международному опыту, может стать началом стремительного роста. Примером служит российский рынок, который несколько лет назад достиг схожей отметки, и после этого начался активный рост.

"Когда несколько лет назад онлайн-канал в России имел такую же долю, мы смотрели на английские, корейские, американские цифры и говорили: "вот сейчас будет 10-11-12% и все полетит". И знаете, что интересно - полетело!" - пишет Вирин.

Как показывают исследования из разных стран, при достижении порога происходят два важных процесса:

  • Потребители привыкают к интернет-торговле в отдельных категориях товаров и начинают активно переносить свои покупки в другие категории.

  • Ритейлеры и бренды начинают значительно увеличивать свои инвестиции в онлайн-продажи, причем объем этих вложений может быть сопоставим с объемом продаж в канале.

Оба этих фактора стимулируют бурный рост интернет-торговли, что, в свою очередь, меняет не только рынок онлайн-продаж, но и весь ритейл в целом. Подобные изменения уже наблюдались в тех странах, где этот порог был пройден несколько лет назад. 

Рост станет очевиден в течение ближайшего года-двух, прогнозирует Вирин. В этот период начнется развитие не только отдельных игроков, но и инфраструктуры, а также сервисов, поддерживающих интернет-ритейл. Основными проблемами могут стать нехватка специалистов и недостаток логистической инфраструктуры, тогда как экспертиза в этой области уже существует.

Особенностью казахстанского рынка ритейла является его отличия от российского. В Казахстане меньше сетевых магазинов, сами сети меньше по размеру, также меньше международных игроков и слабее развита инфраструктура. Эти факторы делают развитие ритейла в Казахстане уникальным, хотя и можно отметить некоторые схожие черты с российским опытом. 

Рынок онлайн-торговли и ритейла в Казахстане представляется очень привлекательным для инвестиций благодаря своему потенциалу для быстрого роста. 

Напомним, что в 2023 году объем рынка розничной электронной торговли увеличился на 79% по сравнению с предыдущим годом. Также выросла доля продаж через маркетплейсы (до 89%) (согласно данным PwC). Уровень проникновения eComm составил 12,6%, что позволило Казахстану обогнать Канаду и войти в ТОП-10 стран по этому показателю (согласно статистике MobiLoud).

Материал по теме

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Материал по теме

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

Материал по теме

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Объем рынка eCommerce в ЕАЭС превысил $80 млрд

На прошедшем Евразийском экономическом форуме в Ереване эксперты обсудили актуальные вопросы развития электронной торговли в Евразийском экономическом союзе. Особое внимание было уделено поиску баланса межд...

ВсеИнструменты.ру рассказал о планах на строительство сети ПВЗ

Компания "ВсеИнструменты.ру" продолжает активно развивать свою сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ). По состоянию на 30 сентября 2024 года их число достигло 1099, что на 27% больше, чем годом ранее. Компания плани...

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

С середины августа 2022 года средняя цена на одежду и обувь, разрешенную к параллельному импорту, снизилась на 7-50%. Как заявила в интервью заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Карин...

Подделки на российском онлайн-рынке: что покупают россияне и как проверяют подлинность

Согласно опросу сервиса Cdek.Shopping, проведенному среди 3 тысяч респондентов по всей России, более трети наших сограждан не против приобрести подделку известного бренда. Чаще всего россияне сталкиваются с фал...

Яндекс.Еда запускает сервис онлайн-бронирования столиков в ресторанах

С ноября текущего года пользователи сервиса Яндекс.Еда смогут не только заказать еду на дом, но и забронировать столик в понравившемся ресторане. Новая функция будет доступна в разделе "Куда сходить", который п...

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

С развитием ecommerce-сектора на рынке появилось множество инструментов для автоматизации оформления заказа и его оплаты. В 2024 году компаниям доступен ряд платежных систем — от таких крупных платформ, как Pay...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.