Онлайн-продажи мебели в начале 2023 года: аналитика ЮMoney

Игорь Бахарев

В первом квартале 2023 года россияне стали чаще покупать мебель в интернет-магазинах. По России в целом доля онлайн-заказов выросла на 9% к первому кварталу 2022 года, по Москве - на 10%. Стало больше покупок на суммы от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей. 

Москвичи на 10% чаще покупают мебель онлайн

Телеграм-ресурс "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД" проанализировал онлайн-спрос на российскую мебель в регионах и Москве. С января по март этого года жители России покупали мебель в интернете на 9% чаще, чем в первом квартале прошлого года. Траты стали рациональнее и обдуманнее, сильно сократилось количество импульсивных покупок. Это сказалось на среднем чеке: он снизился на 23% и составил 22 690 рублей. У москвичей доля покупок мебели в интернете выросла чуть больше - на 10%. Средний чек стал на 20% меньше, чем год назад, и составил 23 350 рублей. 

Эксперты "Чек Индекса" отмечают, что цены на мебель продолжают колебаться из-за параллельного импорта. По сравнению с весной 2022 года, когда в этой категории наблюдался повышенный спрос, в 2023 году средний размер трат ожидаемо снизился. 

Интернет-магазинов с мебелью стало на 6% больше

Пользователи стали реже покупать дорогую мебель, что повлияло на средний чек. В первом квартале этого года количество продаж мебели в ценовом сегменте от 100 до 500 тысяч рублей снизилось на 43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля покупок стоимостью от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей немного выросла. 

"В российском мебельном бизнесе немало возможностей для замещения импорта. Это может стать драйвером развития российских производителей - и существующих, и новых. Уход нескольких иностранных сетей освободил часть мебельной ниши, и это играет на руку в первую очередь крупным российским ритейлерам. В марте мы видим рост числа интернет-магазинов, продающих мебель через ЮKassa, на 6% относительно февраля. Число покупок увеличилось на 11%, а обороты платежей - на 16%", - комментирует результаты исследования коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. 

По его словам, анализ платежей за 2022 год показал, что мебельный рынок начал постепенно стабилизироваться в июле. По сравнению с июнем количество покупок выросло на 7%, а обороты - на 3%. В ноябре рост к октябрю составил уже 24% и 22% соответственно. 

Растёт спрос на дизайнерскую мебель

Российский рынок мебели продолжает развиваться. Отечественные производители осваивают новые ниши, разрабатывают новые коллекции, внедряют новые технологии, улучшают коммуникации с потребителем. Важный фактор роста - наращивание экспорта на азиатский и европейский рынки. Заметен спрос мебельных компаний на дизайнеров. Так, на конкурсе "Фабрика дизайна" в 2022 году почти 50% запросов касалось новых мебельных решений для общественных и торговых пространств и рабочих зон. 

"В последние годы в России появляется больше дизайн-отделов и мебельных компаний с собственными цехами и полным циклом производства - от конструирования до сборки. Средняя зарплата дизайнера мебели - около 61 тысячи рублей. Она может доходить до 500 тысяч - всё зависит от профессионального опыта. Сегодня для развития мебельных дизайнеров в России есть всё: возможность обучаться в профильных вузах, большое количество литературы, мастер-классов и курсов, профессиональных сообществ. Спрос на таких специалистов будет расти", - отмечает Светлана Круталевич, дизайнер интерьера, член Союза дизайнеров России и творческого Союза художников России, преподаватель кафедры Дизайн среды РГУ им. А. Н. Косыгина. 

По словам Светланы, сейчас на российском рынке труда представлено более двух тысяч вакансий дизайнеров мебели, больше всего - в Москве и Санкт-Петербурге. 

"Тенденции в дизайне мебели отвечают запросам на изменения в условиях среды и пространства. Рынок демонстрирует тренд на малогабаритные квартиры, поэтому меняется функционал мебели: растёт спрос на различные виды мебели-трансформера, которая позволяет интегрировать рабочее место в жилую зону", - говорит Светлана Круталевич.


Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.