Онлайн-трэвел в длинные выходные: срез рынка

Игорь Бахарев

Длинные февральские праздники дали серьезный толчок к продажам авиабилетов в онлайн-тревел агентствах. Мы поговорили с разными игроками рынка и узнали, как они отторговались перед праздниками.

Длинные-длинные выходные

Спрос россиян на покупку авиабилетов (даты «23 февраля туда» и «26 февраля обратно») вырос на 23%, по сравнению c аналогичным периодом прошлого года, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные онлайн тревел-агентства Biletix.

По данным компании «Связной Трэвел», общее число бронирований на длинные выходные выросло более чем в 1,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года (напомним, что в 2016 году февральские выходные также длились 4 дня). А количество бронирований с вылетом в ближайший уикенд (17-19 февраля) и возвратом 25-27 февраля – на 20%.

По данным Skyscanner, по сравнению с 2016 годом в этом году путешествовать на 23 февраля стало в два раза больше россиян. Причем соотношение внутренних и зарубежных направлений на 23 февраля изменились – если раньше лидировали внутренние направления, то в этот раз за границу отправились 53% путешественников. "По нашим данным, именно февраль является наиболее выгодным месяцем для путешествий практически по всему миру. Не исключаю, что россияне осознали эту тенденцию и стали пользоваться традиционно непопулярным временем для планирования выгодных поездок за границу", - говорит PR менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский

«Мы наблюдаем рост количества бронирований и непосредственно на выходные, и на более продолжительный период, когда многие люди берут на работе 3 дня отпуска (20-22 февраля) и получают таким образом полноценный недельный отдых», – рассказал E-pepper.ru коммерческий директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев.

«На даты праздников мы получили на 59% больше заявок на туры в европейские страны, чем в прошлогодние февральские праздничные даты. В этом году бронируют краткосрочные туры длительностью 4-5 дней»,  - рассказала руководитель отдела Европы туроператора BSI group Екатерина Каменева.

Онлайн-трэвел в длинные выходные: срез рынка - 1

Рубль укрепил спрос

Укрепление рубля дает о себе знать, считает Осинцев. «Доллар и евро дешевеют с сентября 2016 года и все больше самостоятельных путешественников могут позволить себе как короткие поездки на 23 февраля, так и более длительные путешествия», - добавляет он.

Средняя стоимость билета на внутренних направлениях, по данным АТОР, снизилась на 23%, до 5,6 тысячи рублей.

«Согласно нашей статистике, на предстоящие праздники продажи выросли как по внутренним, так и внешним направлениям. Во многом это связано со снижением стоимости перелетов. Причем если по внутренним направлениям это связано с тем, что пассажиры все больше выбирают безбагажные, более экономные тарифы, то по внешним - с переориентацией на более доступные направления, включая ближнее зарубежье. Авиакомпании с целью сохранения спроса проводят больше маркетинговых акций, что позволяет экономить на перелетах», - рассказал генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Куда летим?

По данным Biletix, чаще всего россияне бронировали авиабилеты по внутренним направлениям (58%). Самым популярным направлением на период длинных выходных февраля стал Сочи. Средняя стоимость проданного билета в оба конца с вылетом из Москвы составила 5 тысяч рублей. На втором месте Симферополь (5,2 тысячи рублей), а на третьем - Ереван (10,2 тысячи рублей).

Онлайн-трэвел в длинные выходные: срез рынка - 2

Интересно, что в «Связном Трэвел» тоже подтверждают, что лидером по количеству бронирований стал Сочи. Число купленных билетов по этому направлению увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вторым по популярности стал Санкт-Петербург, который в прошлом году был третьим в списке. Желающих отправиться в город на Неве в 2017 году стало в 2 раза больше чем год назад.

Замыкает тройку лидеров - Минеральные воды. Также в десятку самых популярных февральских направлений 2017 года вошли Симферополь, Ереван, Калининград, Тбилиси, Мюнхен, Баку, Минск.

«Топ сам по себе довольно обычный: Москва, Питер, Сочи, Минеральные Воды», - рассказывает Янис Дзенис из Aviasales. Из заграничных направлений, уточняет эксперт, популярен Таиланд. По данным Aviasales, средний чек на февральские длинные выходные составил 12.034 рублей.  «Самое дорогое бронирование на праздничные даты - это перелет из Москвы на Мальдивы за 431 тысяч рублей. Маловато. Бывало и больше», - сообщает Дзенис.

«Самыми популярными направлениями на День защитника Отечества среди путешественников из России стали Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Прага и Симферополь. Также в Топ-10 вошли Минеральные Воды, Ереван, Калининград, Рим и Милан», - рассказывает Хаванский. 

По данным Skyscanner, на фоне 15% спада интереса к путешествиям по стране заграничные направления демонстрируют рост. Самыми популярными странами для путешествия стали Италия, Германия, Чехия, Украина, Испания, Армения, Турция, Франция, Азербайджан и Израиль. "В этом году наибольший всплеск интереса мы наблюдаем по отношению к Азербайджану (в 3 раза больше бронирований), Армении и Израилю (в 2 раза больше бронирований). Также существенно выросли Германия и Чехия (почти в 1,5 раза). Турция на 23 февраля выросла лишь на 7%, Испания – на 6%, а Италия – на 5%", - добавляет Хаванский.

Руководитель отдела Европы туроператора BSI group Екатерина Каменева приводит данные по популярным международным направлениям. Чаще всего, по данным BSI group, бронировались туры в Чехию, Венгрию и Австрию. Это связано с недолгим перелетом и невысокой стоимости туров в эти страны. Минимальная стоимость туристических поездок среди забронированных на февральские праздничные даты составила 27 тыс. рублей на человека, включая авиаперелет.

Среди других востребованных направлений у клиентов BSI group на даты, приуроченные к празднованию 23 февраля ­ Франция, Великобритания, Германия, Италия и Нидерланды, а также горнолыжные курорты Австрии, Италии, Андорры, Швейцарии и Франции. Средний чек по странам Европы на февральские праздничные даты составил 40-50 тыс. рублей на человека за тур длительностью 4-5 дней.

Для отдыха внутри страны, по данным BSI group, пользовались хорошим спросом экскурсионные туры в С-Петербург и по Золотому кольцу. Средний чек по России и странам СНГ, говорят в BSI group, составил 25-35 тыс. рублей.

«В виду отсутствия авиасообщения между Россией и Египтом, большой популярностью у туристов BSI group пользуются альтернативные пляжные направления – Таиланд, ОАЭ, Китай и Индонезия», - рассказывает руководитель отдела Азии и ОАЭ BSI group Кира Ананасова. Средний чек по странам Азии составил - 60 тыс. рублей на человека  за тур длительностью 6-7 ночей, за тур в ОАЭ -  45 тыс. рублей на человека.

Материал по теме

Онлайн опередил офлайн в eTravel

Материал по теме

На "Черную пятницу" распродадут авиабилеты

Материал по теме

"Связной Трэвел" отчитался о результатах квеста Travel GO

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.