Онлайн-трэвел в длинные выходные: срез рынка
Игорь Бахарев
Длинные февральские праздники дали серьезный толчок к продажам авиабилетов в онлайн-тревел агентствах. Мы поговорили с разными игроками рынка и узнали, как они отторговались перед праздниками.
Длинные-длинные выходные
Спрос россиян на покупку авиабилетов (даты «23 февраля туда» и «26 февраля обратно») вырос на 23%, по сравнению c аналогичным периодом прошлого года, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные онлайн тревел-агентства Biletix.
По данным компании «Связной Трэвел», общее число бронирований на длинные выходные выросло более чем в 1,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года (напомним, что в 2016 году февральские выходные также длились 4 дня). А количество бронирований с вылетом в ближайший уикенд (17-19 февраля) и возвратом 25-27 февраля – на 20%.
По данным Skyscanner, по сравнению с 2016 годом в этом году путешествовать на 23 февраля стало в два раза больше россиян. Причем соотношение внутренних и зарубежных направлений на 23 февраля изменились – если раньше лидировали внутренние направления, то в этот раз за границу отправились 53% путешественников. "По нашим данным, именно февраль является наиболее выгодным месяцем для путешествий практически по всему миру. Не исключаю, что россияне осознали эту тенденцию и стали пользоваться традиционно непопулярным временем для планирования выгодных поездок за границу", - говорит PR менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский.
«Мы наблюдаем рост количества бронирований и непосредственно на выходные, и на более продолжительный период, когда многие люди берут на работе 3 дня отпуска (20-22 февраля) и получают таким образом полноценный недельный отдых», – рассказал E-pepper.ru коммерческий директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев.
«На даты праздников мы получили на 59% больше заявок на туры в европейские страны, чем в прошлогодние февральские праздничные даты. В этом году бронируют краткосрочные туры длительностью 4-5 дней», - рассказала руководитель отдела Европы туроператора BSI group Екатерина Каменева.
Рубль укрепил спрос
Укрепление рубля дает о себе знать, считает Осинцев. «Доллар и евро дешевеют с сентября 2016 года и все больше самостоятельных путешественников могут позволить себе как короткие поездки на 23 февраля, так и более длительные путешествия», - добавляет он.
Средняя стоимость билета на внутренних направлениях, по данным АТОР, снизилась на 23%, до 5,6 тысячи рублей.
«Согласно нашей статистике, на предстоящие праздники продажи выросли как по внутренним, так и внешним направлениям. Во многом это связано со снижением стоимости перелетов. Причем если по внутренним направлениям это связано с тем, что пассажиры все больше выбирают безбагажные, более экономные тарифы, то по внешним - с переориентацией на более доступные направления, включая ближнее зарубежье. Авиакомпании с целью сохранения спроса проводят больше маркетинговых акций, что позволяет экономить на перелетах», - рассказал генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.
Куда летим?
По данным Biletix, чаще всего россияне бронировали авиабилеты по внутренним направлениям (58%). Самым популярным направлением на период длинных выходных февраля стал Сочи. Средняя стоимость проданного билета в оба конца с вылетом из Москвы составила 5 тысяч рублей. На втором месте Симферополь (5,2 тысячи рублей), а на третьем - Ереван (10,2 тысячи рублей).
Интересно, что в «Связном Трэвел» тоже подтверждают, что лидером по количеству бронирований стал Сочи. Число купленных билетов по этому направлению увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вторым по популярности стал Санкт-Петербург, который в прошлом году был третьим в списке. Желающих отправиться в город на Неве в 2017 году стало в 2 раза больше чем год назад.
Замыкает тройку лидеров - Минеральные воды. Также в десятку самых популярных февральских направлений 2017 года вошли Симферополь, Ереван, Калининград, Тбилиси, Мюнхен, Баку, Минск.
«Топ сам по себе довольно обычный: Москва, Питер, Сочи, Минеральные Воды», - рассказывает Янис Дзенис из Aviasales. Из заграничных направлений, уточняет эксперт, популярен Таиланд. По данным Aviasales, средний чек на февральские длинные выходные составил 12.034 рублей. «Самое дорогое бронирование на праздничные даты - это перелет из Москвы на Мальдивы за 431 тысяч рублей. Маловато. Бывало и больше», - сообщает Дзенис.
«Самыми популярными направлениями на День защитника Отечества среди путешественников из России стали Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Прага и Симферополь. Также в Топ-10 вошли Минеральные Воды, Ереван, Калининград, Рим и Милан», - рассказывает Хаванский.
По данным Skyscanner, на фоне 15% спада интереса к путешествиям по стране заграничные направления демонстрируют рост. Самыми популярными странами для путешествия стали Италия, Германия, Чехия, Украина, Испания, Армения, Турция, Франция, Азербайджан и Израиль. "В этом году наибольший всплеск интереса мы наблюдаем по отношению к Азербайджану (в 3 раза больше бронирований), Армении и Израилю (в 2 раза больше бронирований). Также существенно выросли Германия и Чехия (почти в 1,5 раза). Турция на 23 февраля выросла лишь на 7%, Испания – на 6%, а Италия – на 5%", - добавляет Хаванский.
Руководитель отдела Европы туроператора BSI group Екатерина Каменева приводит данные по популярным международным направлениям. Чаще всего, по данным BSI group, бронировались туры в Чехию, Венгрию и Австрию. Это связано с недолгим перелетом и невысокой стоимости туров в эти страны. Минимальная стоимость туристических поездок среди забронированных на февральские праздничные даты составила 27 тыс. рублей на человека, включая авиаперелет.
Среди других востребованных направлений у клиентов BSI group на даты, приуроченные к празднованию 23 февраля Франция, Великобритания, Германия, Италия и Нидерланды, а также горнолыжные курорты Австрии, Италии, Андорры, Швейцарии и Франции. Средний чек по странам Европы на февральские праздничные даты составил 40-50 тыс. рублей на человека за тур длительностью 4-5 дней.
Для отдыха внутри страны, по данным BSI group, пользовались хорошим спросом экскурсионные туры в С-Петербург и по Золотому кольцу. Средний чек по России и странам СНГ, говорят в BSI group, составил 25-35 тыс. рублей.
«В виду отсутствия авиасообщения между Россией и Египтом, большой популярностью у туристов BSI group пользуются альтернативные пляжные направления – Таиланд, ОАЭ, Китай и Индонезия», - рассказывает руководитель отдела Азии и ОАЭ BSI group Кира Ананасова. Средний чек по странам Азии составил - 60 тыс. рублей на человека за тур длительностью 6-7 ночей, за тур в ОАЭ - 45 тыс. рублей на человека.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте