Меню

Онлайн-трэвел в длинные выходные: срез рынка

Игорь Бахарев

Длинные февральские праздники дали серьезный толчок к продажам авиабилетов в онлайн-тревел агентствах. Мы поговорили с разными игроками рынка и узнали, как они отторговались перед праздниками.

Длинные-длинные выходные

Спрос россиян на покупку авиабилетов (даты «23 февраля туда» и «26 февраля обратно») вырос на 23%, по сравнению c аналогичным периодом прошлого года, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные онлайн тревел-агентства Biletix.

По данным компании «Связной Трэвел», общее число бронирований на длинные выходные выросло более чем в 1,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года (напомним, что в 2016 году февральские выходные также длились 4 дня). А количество бронирований с вылетом в ближайший уикенд (17-19 февраля) и возвратом 25-27 февраля – на 20%.

По данным Skyscanner, по сравнению с 2016 годом в этом году путешествовать на 23 февраля стало в два раза больше россиян. Причем соотношение внутренних и зарубежных направлений на 23 февраля изменились – если раньше лидировали внутренние направления, то в этот раз за границу отправились 53% путешественников. "По нашим данным, именно февраль является наиболее выгодным месяцем для путешествий практически по всему миру. Не исключаю, что россияне осознали эту тенденцию и стали пользоваться традиционно непопулярным временем для планирования выгодных поездок за границу", - говорит PR менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский

«Мы наблюдаем рост количества бронирований и непосредственно на выходные, и на более продолжительный период, когда многие люди берут на работе 3 дня отпуска (20-22 февраля) и получают таким образом полноценный недельный отдых», – рассказал E-pepper.ru коммерческий директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев.

«На даты праздников мы получили на 59% больше заявок на туры в европейские страны, чем в прошлогодние февральские праздничные даты. В этом году бронируют краткосрочные туры длительностью 4-5 дней»,  - рассказала руководитель отдела Европы туроператора BSI group Екатерина Каменева.

Онлайн-трэвел в длинные выходные: срез рынка - 1

Рубль укрепил спрос

Укрепление рубля дает о себе знать, считает Осинцев. «Доллар и евро дешевеют с сентября 2016 года и все больше самостоятельных путешественников могут позволить себе как короткие поездки на 23 февраля, так и более длительные путешествия», - добавляет он.

Средняя стоимость билета на внутренних направлениях, по данным АТОР, снизилась на 23%, до 5,6 тысячи рублей.

«Согласно нашей статистике, на предстоящие праздники продажи выросли как по внутренним, так и внешним направлениям. Во многом это связано со снижением стоимости перелетов. Причем если по внутренним направлениям это связано с тем, что пассажиры все больше выбирают безбагажные, более экономные тарифы, то по внешним - с переориентацией на более доступные направления, включая ближнее зарубежье. Авиакомпании с целью сохранения спроса проводят больше маркетинговых акций, что позволяет экономить на перелетах», - рассказал генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Куда летим?

По данным Biletix, чаще всего россияне бронировали авиабилеты по внутренним направлениям (58%). Самым популярным направлением на период длинных выходных февраля стал Сочи. Средняя стоимость проданного билета в оба конца с вылетом из Москвы составила 5 тысяч рублей. На втором месте Симферополь (5,2 тысячи рублей), а на третьем - Ереван (10,2 тысячи рублей).

Онлайн-трэвел в длинные выходные: срез рынка - 2

Интересно, что в «Связном Трэвел» тоже подтверждают, что лидером по количеству бронирований стал Сочи. Число купленных билетов по этому направлению увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вторым по популярности стал Санкт-Петербург, который в прошлом году был третьим в списке. Желающих отправиться в город на Неве в 2017 году стало в 2 раза больше чем год назад.

Замыкает тройку лидеров - Минеральные воды. Также в десятку самых популярных февральских направлений 2017 года вошли Симферополь, Ереван, Калининград, Тбилиси, Мюнхен, Баку, Минск.

«Топ сам по себе довольно обычный: Москва, Питер, Сочи, Минеральные Воды», - рассказывает Янис Дзенис из Aviasales. Из заграничных направлений, уточняет эксперт, популярен Таиланд. По данным Aviasales, средний чек на февральские длинные выходные составил 12.034 рублей.  «Самое дорогое бронирование на праздничные даты - это перелет из Москвы на Мальдивы за 431 тысяч рублей. Маловато. Бывало и больше», - сообщает Дзенис.

«Самыми популярными направлениями на День защитника Отечества среди путешественников из России стали Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Прага и Симферополь. Также в Топ-10 вошли Минеральные Воды, Ереван, Калининград, Рим и Милан», - рассказывает Хаванский. 

По данным Skyscanner, на фоне 15% спада интереса к путешествиям по стране заграничные направления демонстрируют рост. Самыми популярными странами для путешествия стали Италия, Германия, Чехия, Украина, Испания, Армения, Турция, Франция, Азербайджан и Израиль. "В этом году наибольший всплеск интереса мы наблюдаем по отношению к Азербайджану (в 3 раза больше бронирований), Армении и Израилю (в 2 раза больше бронирований). Также существенно выросли Германия и Чехия (почти в 1,5 раза). Турция на 23 февраля выросла лишь на 7%, Испания – на 6%, а Италия – на 5%", - добавляет Хаванский.

Руководитель отдела Европы туроператора BSI group Екатерина Каменева приводит данные по популярным международным направлениям. Чаще всего, по данным BSI group, бронировались туры в Чехию, Венгрию и Австрию. Это связано с недолгим перелетом и невысокой стоимости туров в эти страны. Минимальная стоимость туристических поездок среди забронированных на февральские праздничные даты составила 27 тыс. рублей на человека, включая авиаперелет.

Среди других востребованных направлений у клиентов BSI group на даты, приуроченные к празднованию 23 февраля ­ Франция, Великобритания, Германия, Италия и Нидерланды, а также горнолыжные курорты Австрии, Италии, Андорры, Швейцарии и Франции. Средний чек по странам Европы на февральские праздничные даты составил 40-50 тыс. рублей на человека за тур длительностью 4-5 дней.

Для отдыха внутри страны, по данным BSI group, пользовались хорошим спросом экскурсионные туры в С-Петербург и по Золотому кольцу. Средний чек по России и странам СНГ, говорят в BSI group, составил 25-35 тыс. рублей.

«В виду отсутствия авиасообщения между Россией и Египтом, большой популярностью у туристов BSI group пользуются альтернативные пляжные направления – Таиланд, ОАЭ, Китай и Индонезия», - рассказывает руководитель отдела Азии и ОАЭ BSI group Кира Ананасова. Средний чек по странам Азии составил - 60 тыс. рублей на человека  за тур длительностью 6-7 ночей, за тур в ОАЭ -  45 тыс. рублей на человека.

Материал по теме

Онлайн опередил офлайн в eTravel

Материал по теме

На "Черную пятницу" распродадут авиабилеты

Материал по теме

"Связной Трэвел" отчитался о результатах квеста Travel GO

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...