Онлайн-ритейл утроит спрос на склады

Игорь Бахарев

До 2020 года новый спрос на склады для российских и зарубежных онлайн-продавцов может составить 3,2 млн кв. м. Согласно данным исследования консультантов CBRE «Складской рынок в эпоху e-commerce», с которым ознакомились "Ведомости", отечественным ритейлерам потребуется около 1,5 млн кв. м. 

Аналитики отмечают, что как минимум половина площадей придется на Московский регион. Международные интернет-ритейлеры обеспечат спрос еще на 1,8 млн кв. м. Сейчас российские онлайн-магазины занимают 1 млн кв. м, 68% из которых находятся в Москве и области, а всего в России около 18 млн кв. м складских площадей класса А и В.

В число основных арендаторов и покупателей складов в секторе eCommerce сходят сами интернет-ритейлеры, операторы, занимающиеся обработкой заказов и доставкой, а также омниканальные ритейлеры. В CBRE отмечают, что в будущем список могут дополнить зарубежные игроки, при этом первой может стать Cainiao (входит в Alibaba Group). 

Заместитель директора отдела исследований рынка CBRE Оксана Копылова рассказала, что с 2010 года оборачиваемость у складских площадей остается стабильной и держится на уровне около 900 000 руб./кв. м в год без учета внутригородских объектов класса С и ниже. «Эта цифра показывает, сколько складов нужно ритейлеру для обеспечения продаж», – добавила она. 

По словам Копыловой, у ритейлеров высокие требования к складской инфраструктуре, что накладывает ограничения на качество объектов. "Таких специфических объектов сейчас на рынке мало, и с развитием онлайн-ритейла мы можем столкнуться с ситуацией, когда рынок не будет готов обеспечить эти запросы адекватными площадями", – заключила она.

Российские продавцы все активнее инвестируют в склады. Недавно «Юлмарт» заявил о намерении вложить в строительство распределительных центров около $1 млрд, Ozon рассказал о грядущем расширении сети фулфилмент-центров, а группа "Сафмар" – о возможном выкупе подмосковного логистического парка «PNK-Чехов».

Материал по теме

Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Материал по теме

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Спортмастер" запускает свой "мини-AliExpress"

"Спортмастер" решил зайти на рынок зарубежных покупок и запустил у себя на сайте и в приложении новый раздел SM Global. Теперь там можно заказать кроссовки и одежду известных брендов вроде Nike, Adidas, Con...

CX Fintech Day: технологии, меняющие мир взаимодействия с клиентами

11 декабря в Holiday Inn Сокольники состоится CX Fintech Day - ключевое событие 2025 года о CX-стратегиях в финансовой и смежных отраслях и о технологиях лидеров, меняющих мир взаимодействия с клиентом. Орг...

Онлайн-чек в товарах для ремонта в три раза выше офлайна

Клиенты интернет-магазинов товаров для дома и ремонта демонстрируют значительно более высокую платежеспособность по сравнению с покупателями офлайн-точек. Согласно исследованию Лемана ПРО за 2025 год, средний ч...

"1Событие для малого бизнеса" пройдёт 21 ноября

21 ноября в МВЦ "Крокус Экспо" пройдет "1Событие для малого бизнеса" - конференция, где технологии встречаются с опытом, а идеи превращаются в конкретные шаги. Предпринимателей, экспертов и представи...

Онлайн-аптеки увеличат количество заказов на 17% за год

Объем российского рынка ePharma по итогам 2025 года может достичь 464 млрд руб., прогнозируют аналитики компании Data Insight. При сохранении текущей динамики, количество заказов за год составит около 289 м...

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Ozon запускает новый формат рекламы - нативные баннеры прямо в ленте карточек товаров. Они выглядят как обычные товары и чередуются с ними, поэтому пользователь видит их естественно, без ощущения навязчивой...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.