Онлайн-ритейл утроит спрос на склады

Игорь Бахарев

До 2020 года новый спрос на склады для российских и зарубежных онлайн-продавцов может составить 3,2 млн кв. м. Согласно данным исследования консультантов CBRE «Складской рынок в эпоху e-commerce», с которым ознакомились "Ведомости", отечественным ритейлерам потребуется около 1,5 млн кв. м. 

Аналитики отмечают, что как минимум половина площадей придется на Московский регион. Международные интернет-ритейлеры обеспечат спрос еще на 1,8 млн кв. м. Сейчас российские онлайн-магазины занимают 1 млн кв. м, 68% из которых находятся в Москве и области, а всего в России около 18 млн кв. м складских площадей класса А и В.

В число основных арендаторов и покупателей складов в секторе eCommerce сходят сами интернет-ритейлеры, операторы, занимающиеся обработкой заказов и доставкой, а также омниканальные ритейлеры. В CBRE отмечают, что в будущем список могут дополнить зарубежные игроки, при этом первой может стать Cainiao (входит в Alibaba Group). 

Заместитель директора отдела исследований рынка CBRE Оксана Копылова рассказала, что с 2010 года оборачиваемость у складских площадей остается стабильной и держится на уровне около 900 000 руб./кв. м в год без учета внутригородских объектов класса С и ниже. «Эта цифра показывает, сколько складов нужно ритейлеру для обеспечения продаж», – добавила она. 

По словам Копыловой, у ритейлеров высокие требования к складской инфраструктуре, что накладывает ограничения на качество объектов. "Таких специфических объектов сейчас на рынке мало, и с развитием онлайн-ритейла мы можем столкнуться с ситуацией, когда рынок не будет готов обеспечить эти запросы адекватными площадями", – заключила она.

Российские продавцы все активнее инвестируют в склады. Недавно «Юлмарт» заявил о намерении вложить в строительство распределительных центров около $1 млрд, Ozon рассказал о грядущем расширении сети фулфилмент-центров, а группа "Сафмар" – о возможном выкупе подмосковного логистического парка «PNK-Чехов».

Материал по теме

Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Материал по теме

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.