Онлайн-ритейл утроит спрос на склады

Игорь Бахарев

До 2020 года новый спрос на склады для российских и зарубежных онлайн-продавцов может составить 3,2 млн кв. м. Согласно данным исследования консультантов CBRE «Складской рынок в эпоху e-commerce», с которым ознакомились "Ведомости", отечественным ритейлерам потребуется около 1,5 млн кв. м. 

Аналитики отмечают, что как минимум половина площадей придется на Московский регион. Международные интернет-ритейлеры обеспечат спрос еще на 1,8 млн кв. м. Сейчас российские онлайн-магазины занимают 1 млн кв. м, 68% из которых находятся в Москве и области, а всего в России около 18 млн кв. м складских площадей класса А и В.

В число основных арендаторов и покупателей складов в секторе eCommerce сходят сами интернет-ритейлеры, операторы, занимающиеся обработкой заказов и доставкой, а также омниканальные ритейлеры. В CBRE отмечают, что в будущем список могут дополнить зарубежные игроки, при этом первой может стать Cainiao (входит в Alibaba Group). 

Заместитель директора отдела исследований рынка CBRE Оксана Копылова рассказала, что с 2010 года оборачиваемость у складских площадей остается стабильной и держится на уровне около 900 000 руб./кв. м в год без учета внутригородских объектов класса С и ниже. «Эта цифра показывает, сколько складов нужно ритейлеру для обеспечения продаж», – добавила она. 

По словам Копыловой, у ритейлеров высокие требования к складской инфраструктуре, что накладывает ограничения на качество объектов. "Таких специфических объектов сейчас на рынке мало, и с развитием онлайн-ритейла мы можем столкнуться с ситуацией, когда рынок не будет готов обеспечить эти запросы адекватными площадями", – заключила она.

Российские продавцы все активнее инвестируют в склады. Недавно «Юлмарт» заявил о намерении вложить в строительство распределительных центров около $1 млрд, Ozon рассказал о грядущем расширении сети фулфилмент-центров, а группа "Сафмар" – о возможном выкупе подмосковного логистического парка «PNK-Чехов».

Материал по теме

В Москве создадут инвестиционный фонд для 

Материал по теме

eCommerce захватывает российские 

Материал по теме

eCommerce претендует на треть российских 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...