Меню

Онлайн-ритейл утроит спрос на склады

Игорь Бахарев

До 2020 года новый спрос на склады для российских и зарубежных онлайн-продавцов может составить 3,2 млн кв. м. Согласно данным исследования консультантов CBRE «Складской рынок в эпоху e-commerce», с которым ознакомились "Ведомости", отечественным ритейлерам потребуется около 1,5 млн кв. м. 

Аналитики отмечают, что как минимум половина площадей придется на Московский регион. Международные интернет-ритейлеры обеспечат спрос еще на 1,8 млн кв. м. Сейчас российские онлайн-магазины занимают 1 млн кв. м, 68% из которых находятся в Москве и области, а всего в России около 18 млн кв. м складских площадей класса А и В.

В число основных арендаторов и покупателей складов в секторе eCommerce сходят сами интернет-ритейлеры, операторы, занимающиеся обработкой заказов и доставкой, а также омниканальные ритейлеры. В CBRE отмечают, что в будущем список могут дополнить зарубежные игроки, при этом первой может стать Cainiao (входит в Alibaba Group). 

Заместитель директора отдела исследований рынка CBRE Оксана Копылова рассказала, что с 2010 года оборачиваемость у складских площадей остается стабильной и держится на уровне около 900 000 руб./кв. м в год без учета внутригородских объектов класса С и ниже. «Эта цифра показывает, сколько складов нужно ритейлеру для обеспечения продаж», – добавила она. 

По словам Копыловой, у ритейлеров высокие требования к складской инфраструктуре, что накладывает ограничения на качество объектов. "Таких специфических объектов сейчас на рынке мало, и с развитием онлайн-ритейла мы можем столкнуться с ситуацией, когда рынок не будет готов обеспечить эти запросы адекватными площадями", – заключила она.

Российские продавцы все активнее инвестируют в склады. Недавно «Юлмарт» заявил о намерении вложить в строительство распределительных центров около $1 млрд, Ozon рассказал о грядущем расширении сети фулфилмент-центров, а группа "Сафмар" – о возможном выкупе подмосковного логистического парка «PNK-Чехов».

Материал по теме

Wildberries строит новый склад, а Ozon лишился последнего

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

В Москве создадут инвестиционный фонд для eCommerce-логистики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российских бизнесменов начат бизнесу: 3 школы eCommerce

Московская торгово-промышленная палата запустила бесплатную программу помощи российским предпринимателям во время пандемии. В ее рамках бизнесмены научатся продвигать свои товары в США, и в частности - на о...

"Перекрёсток" окажется без аптечного маркетплейса

X5 Retail Group приняла решение отказаться от развития собственного фармацевтического маркетплейса на базе онлайн-супермаркета "Перекресток".  Ранее предполагалось, что на платформе создадут специа...

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...