Объем рынка eCommerce в ЕАЭС превысил $80 млрд

Игорь Бахарев

На прошедшем Евразийском экономическом форуме в Ереване эксперты обсудили актуальные вопросы развития электронной торговли в Евразийском экономическом союзе. Особое внимание было уделено поиску баланса между стимулированием роста этого сегмента рынка и обеспечением справедливых условий для всех его участников.

Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев отметил стремительный рост рынка электронной торговли в ЕАЭС: его объем уже превысил 80 миллиардов долларов США, а темпы роста составляют 20% в год. При этом, подчеркнул он, важно не перегнуть палку с регулированием, чтобы не затормозить развитие этого перспективного сектора экономики.

Слепнев напомнил о недавнем введении новой системы налогообложения для электронной торговли, которая предусматривает разделение таможенных платежей и НДС, взимаемого по национальному законодательству страны назначения товара. При этом, по его словам, комиссия предлагает сохранить существующие ставки таможенных пошлин в 5% и беспошлинный порог в 200 евро, с возможностью их постепенного снижения в будущем. Окончательное решение будет принято на основе консенсуса всех стран-участниц.

Особое внимание было уделено необходимости разработки соглашения по электронной торговле в рамках ЕАЭС. Это соглашение должно урегулировать множество вопросов, возникающих в связи с особенностями электронной торговли, таких как:

  • Обращение большого количества бумажных документов, замедляющее бизнес-процессы;
  • Отсутствие единых правил для цифровых товаров;
  • Применение различных правовых норм в разных юрисдикциях.

Андрей Слепнев отметил заметный прогресс в подготовке этого соглашения.

Таким образом, участники форума пришли к выводу о необходимости дальнейшей работы по созданию благоприятной среды для развития электронной торговли в ЕАЭС при одновременном обеспечении защиты интересов всех участников рынка и потребителей.

Материал по теме

Мобильные приложения beauty-брендов набирают аудиторию

Материал по теме

Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Материал по теме

Wildberries даст отстающим продавцам продавать по полной предоплате

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобильные приложения beauty-брендов набирают аудиторию

Команда агентства ответственного маркетинга "Артикс" и подразделения по продвижению приложений "Мобилка" провели исследование рынка мобильных приложений в сегменте beauty-ритейла. Анализ охватил топ скачива...

Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и ис...

Wildberries даст отстающим продавцам продавать по полной предоплате

WildBerries представил новую опцию "Продажа по полной предоплате" в "Конструкторе тарифов". Она позволяет продавцам устанавливать 100% предоплату для выбранных категорий товаров, за исключением категорий "О...

Доля заказов с платной доставкой выросла до 15%

В апреле 2025 года доля заказов готовой еды из ресторанов с платной доставкой достигла 15%, что почти в 1,5 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года (10,5%). Такие данные приводятся в исслед...

ФАС предложила перевести 5% продаж автомобилей в онлайн к 2030 году

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой закрепить в Национальном плане развития конкуренции цель: к 2030 году не менее 5% всех продаж автомобилей в России должны осуществляться чере...

Wildberries начал поставки товаров из ОАЭ

Wildberries расширил географию поставок, добавив Объединенные Арабские Эмираты. Это десятая страна, где представлена компания, сообщила Татьяна Ким. Помимо ОАЭ, Wildberries работает в странах СНГ и Китае. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.