Нужно ли автоматизировать торговлю на маркетплейсах?
Игорь Бахарев
Как и нужно ли автоматизировать продажи на маркетплейсах? Сейчас многие продавцы, которые уже публикуют свои товары на популярных площадках, сталкиваются с этими вопросами. Компания RDV рассказывает, как можно интегрировать системы поставщиков с маркетплейсами, и есть ли в принципе какие-то альтернативы работе через ЛК.
Какие варианты есть помимо личного кабинета продавца
Когда продавцы только начинают работать с площадкой, то обычно это происходит через личный кабинет. Но когда заказы начинают расти и переваливают за 30 в день, тогда обрабатывать их через лк становится сложнее. Нужно провести большое количество процедур как в лк маркетплейса, так и отдельно в складской и учетной системе продавца.
Трудностей добавляет еще и ручная обработка заказов и периодические нарушения в сроках отгрузки. Это особенно сильно ощущается, если поставщик публикуется сразу на нескольких маркетплейсах, каждый из которых имеет свои особенности, которые надо учитывать.
Все это ведет к частым отменам заказов, снижению рейтинга продавца, а также к блокировкам аккаунта, что означает просто остановку процесса торговли для продавца.
Для ускорения процесса обработки заказов на маркетплейсах, а также для избавления от частых ошибок рекомендуется рассмотреть интеграцию учетных и складских систем поставщика с торговыми площадками.
Это можно осуществить самостоятельно или подключить к процессу подрядчиков. Но есть еще третий вариант, наиболее оптимальный для продавцов - это использовать готовое решение, которое уже включает в себя полную интеграцию с маркетплейсом (маркетплейсами) со всем функционалом, который позволяет выполнять процессы обработки заказов, их комплектации и отгрузки, а также вести управленческий и бухгалтерский учет.
Готовый продукт поможет продавцу сэкономить, так как не нужно заниматься разработкой отдельных систем, которые потом потребуется постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Таким образом, с помощью готового решения легко автоматизируются все процессы торговли, а также есть возможность расширения количества маркетплейсов, с которых ведутся продажи.
Как выглядит изнутри интеграция с маркетплейсами
Специалисты компании RDV провели анализ особенностей работы популярных маркетплейсов (Ozon, Wildberries, goods.ru, Яндекс.Маркет и AliExpress) и решили разработать продукт с понятным для продавца интерфейсом, широким функционалом, который даст возможность учитывать все бизнес-процессы маркетплейсов и автоматизировать процессы торговли от А до Я (от публикации товаров до формирования бухгалтерской отчетности).
Так появилось готовое решение для бесшовной интеграции и автоматизации торговли на маркетплейсах - RDV Маркет.
Толчком к разработке готового решения стал успешный проектный опыт автоматизации бэк-офиса маркетплейса goods.ru (сюда вошли: бухгалтерский и налоговый учет, управленческий учет, расчет ЗП, управление персоналом, отчетность и документооборот).
Понимая изнутри все процессы торговых площадок, получая обратную связь от продавцов и погружаясь в их проблемы, команда RDV быстро выявила основные требования к системе автоматизации торговли на маркетплейсах. В ходе разработки решения специалисты опирались на две ключевые идеи:
-
процессы продаж должны быть выстроены так, чтобы система отслеживала действия пользователей, а не наоборот. Таким образом, данный подход упростит работу пользователей в системе, им будем проще пройти обучение с ней;
-
архитектура решения выстроена так, чтобы можно было легко подключить новые маркетплейсы. Это плюс к масштабированию продаж с минимальными финансовыми и временными затратами.
В итоге в компании запустили решение, которое полностью поддерживает процессы выгрузки товарного каталога, где можно загружать и подтверждать заказы, проводить комплектацию и отгрузку заказов, а также вести полный учет взаиморасчетов с маркетплейсами. Продавцы работают в одном месте с полным набором полезных инструментов, которые помогают повышать эффективность управления торговлей на маркетплейсах.
Чтобы понять, как это выглядит, можно посмотреть видеообзоры по интеграции RDV Маркет с разными маркетплейсами.
Разработка продукта на 1С
RDV Маркет разработан на популярной платформе 1С. RDV имеет большой опыт работы с 1С, плюс более 70% компаний ведут учет в этой системе. Оперативно обеспечили совместимость решения с основными конфигурациями 1С, а именно: 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Управление торговлей.
Для оптимизации затрат пользователей на лицензирование и IT-инфраструктуру, как дополнение классическому серверному варианту приобретения 1С, сделали RDV Маркет доступным в формате аренды.
Для большинства компаний - это уже привычный формат, т.к. многие работают удаленно, хотят быть мобильными, при этом полноценно контролировать все бизнес-процессы системы.
Если поставщик работает с другими системами учета, то готовое решение можно использовать в качестве шлюза данных, который агрегирует потоки данных со всех площадок и передает их в ERP или WMS-систему продавца.
В заключении
Так как сейчас растет популярность выхода на маркетплейсы, то проведение модульной интеграции RDV Маркет с площадками даст поставщикам возможность мгновенного запуска и автоматизации процессов торговли на всех площадках в единой системе.
Используя высокотехнологические решения, оптимизируя логистические процессы, торговые площадки выводят на ecom-рынок новые инструменты для роста объема и расширения географии продаж. Маркетплейсы берут на себя большое количество процессов, таким образом, предоставляя возможность продавцам сфокусироваться на развитии собственного бизнеса.
Готовое решение как раз поможет поставщикам оперативнее запускать продажи, увеличивать скорость обработки заказов, при этом минимизировать количество частых ошибок (отмены, нарушение сроков отгрузки и т.п.), что напрямую влияет на высокие показатели доходности продаж.
Вы можете бесплатно протестировать сервис RDV Маркет в течение 14 дней!Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте