Нужно ли автоматизировать торговлю на маркетплейсах?

Игорь Бахарев

Как и нужно ли автоматизировать продажи на маркетплейсах? Сейчас многие продавцы, которые уже публикуют свои товары на популярных площадках, сталкиваются с этими вопросами. Компания RDV рассказывает, как  можно интегрировать системы поставщиков с маркетплейсами, и есть ли в принципе какие-то альтернативы работе через ЛК.

Какие варианты есть помимо личного кабинета продавца

Когда продавцы только начинают работать с площадкой, то обычно это происходит через личный кабинет. Но когда заказы начинают расти и переваливают за 30 в день, тогда обрабатывать их через лк становится сложнее. Нужно провести большое количество процедур как в лк маркетплейса, так и отдельно в складской и учетной системе продавца. 

Трудностей добавляет еще и ручная обработка заказов и периодические нарушения в сроках отгрузки. Это особенно сильно ощущается, если поставщик публикуется сразу на нескольких маркетплейсах, каждый из которых имеет свои особенности, которые надо учитывать. 

Все это ведет к частым отменам заказов, снижению рейтинга продавца, а также к блокировкам аккаунта, что означает просто остановку процесса торговли для продавца. 

Для ускорения процесса обработки заказов на маркетплейсах, а также для избавления от частых ошибок рекомендуется рассмотреть интеграцию учетных и складских систем поставщика с торговыми площадками. 

Это можно осуществить самостоятельно или подключить к процессу подрядчиков. Но есть еще третий вариант, наиболее оптимальный для продавцов -  это использовать готовое решение, которое уже включает в себя полную интеграцию с маркетплейсом (маркетплейсами) со всем функционалом, который позволяет выполнять процессы обработки заказов, их комплектации и отгрузки, а также вести управленческий и бухгалтерский учет.

Готовый продукт поможет продавцу сэкономить, так как не нужно заниматься разработкой отдельных систем, которые потом потребуется постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Таким образом, с помощью готового решения легко автоматизируются все процессы торговли, а также есть возможность расширения количества маркетплейсов, с которых ведутся продажи.

Как выглядит изнутри интеграция с маркетплейсами 

Специалисты компании RDV провели анализ особенностей работы популярных маркетплейсов (Ozon, Wildberries, goods.ru, Яндекс.Маркет и AliExpress) и решили разработать продукт с понятным для продавца интерфейсом, широким функционалом, который даст возможность учитывать все бизнес-процессы маркетплейсов и автоматизировать процессы торговли от А до Я (от публикации товаров до формирования бухгалтерской отчетности). 

Так появилось готовое решение для бесшовной интеграции и автоматизации торговли на маркетплейсах - RDV Маркет.

Толчком к разработке готового решения стал успешный проектный опыт автоматизации бэк-офиса маркетплейса goods.ru (сюда вошли: бухгалтерский и налоговый учет, управленческий учет, расчет ЗП, управление персоналом, отчетность и документооборот). 

Понимая изнутри все процессы торговых площадок, получая обратную связь от продавцов и погружаясь в их проблемы, команда RDV быстро выявила основные требования к системе автоматизации торговли на маркетплейсах. В ходе разработки решения специалисты опирались на две ключевые идеи: 

  • процессы продаж должны быть выстроены так, чтобы система отслеживала действия пользователей, а не наоборот. Таким образом, данный подход упростит работу пользователей в системе, им будем проще пройти обучение с ней;

  • архитектура решения выстроена так, чтобы можно было легко подключить новые маркетплейсы. Это плюс к масштабированию продаж с минимальными финансовыми и временными затратами.   

В итоге в компании запустили решение, которое полностью поддерживает процессы выгрузки товарного каталога, где можно загружать и подтверждать заказы, проводить комплектацию и отгрузку заказов, а также вести полный учет взаиморасчетов с маркетплейсами. Продавцы работают в одном месте с полным набором полезных инструментов, которые помогают повышать эффективность управления торговлей на маркетплейсах.

Чтобы понять, как это выглядит, можно посмотреть видеообзоры по интеграции RDV Маркет с разными маркетплейсами.

Разработка продукта на 1С

RDV Маркет разработан на популярной платформе 1С. RDV имеет большой опыт работы с 1С, плюс более 70% компаний ведут учет в этой системе. Оперативно обеспечили совместимость решения с основными конфигурациями 1С, а именно: 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Управление торговлей.

Для оптимизации затрат пользователей на лицензирование и IT-инфраструктуру, как дополнение классическому серверному варианту приобретения 1С, сделали RDV Маркет доступным в формате аренды. 

Для большинства компаний - это уже привычный формат, т.к. многие работают удаленно, хотят быть мобильными, при этом полноценно контролировать все бизнес-процессы системы. 

Если поставщик работает с другими системами учета, то готовое решение можно использовать в качестве шлюза данных, который агрегирует потоки данных со всех площадок и передает их в ERP или WMS-систему продавца. 

В заключении

Так как сейчас растет популярность выхода на маркетплейсы, то проведение модульной интеграции RDV Маркет с площадками даст поставщикам возможность мгновенного запуска и автоматизации процессов торговли на всех площадках в единой системе. 

Используя высокотехнологические решения, оптимизируя логистические процессы, торговые площадки выводят на ecom-рынок новые инструменты для роста объема и расширения географии продаж. Маркетплейсы берут на себя большое количество процессов, таким образом, предоставляя возможность продавцам сфокусироваться на развитии собственного бизнеса.  

Готовое решение как раз поможет поставщикам оперативнее запускать продажи, увеличивать скорость обработки заказов, при этом минимизировать количество частых ошибок (отмены, нарушение сроков отгрузки и т.п.), что напрямую влияет на высокие показатели доходности продаж. 

Вы можете бесплатно протестировать сервис RDV Маркет в течение 14 дней!
Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

current-theme

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Актуальное сейчас

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.