Новый b2b-сервис поможет онлайн-магазинам выдавать заказы в гастраномах и аптеках
Игорь Бахарев
Платформа соединит ИТ-системы интернет-магазинов с логистическими системами ритейлеров, а доставка будет осуществляться в любой магазин "у дома" или в аптеки по выбору покупателя. Таким образом, онлайн-продавцы смогут сэкономить на доставке "последней мили". Среди партнёров проекта - магазины холдинга Х5, сеть аптек "Алоэ", "Вкусвилл", заправки "Опти 24". Всего более чем 10 000 точек выдачи.
Интернет-магазины получают возможность экономить на последней миле - доставке товара от распределительного центра до пункта выдачи заказа, так как она осуществляется через логистические мощности ритейлера. При поступлении заказа через интернет-магазин платформа обменивается информацией со складами ритейлеров и и высылает интернет-магазину штрих-код, по которому заказ принимают на складе ритейлера и отправляют в точку выдачи.
"По данным Statista, в 63% случаев люди отказываются от интернет-покупки из-за дорогой транcпортировки. Самоизоляция сформирует у людей привычку покупать онлайн, но они всё равно будут стараться сэкономить на доставке", - рассказывает сооснователь Via.Delivery Дмитрий Никитин. По его словам, в марте 2020 число доставок через тестовую версию платформы выросло в два раза по сравнению с февралем.Как работа системы выглядит для покупателя:
При покупке в онлайн-магазине платформа предложит клиенту выбрать из списка один из магазинов у дома, а также пришлет смс с кодом для получения заказа и ссылкой на оплату в случае, если заказ осуществляется наложенным платежом. Посылку можно будет забрать на кассе магазина, назвав кассиру код из смс.
Платформа предоставляет интернет-магазинам масштабируемый API. Для тех, кто использует популярные конструкторы e-commerce-сайтов, предусмотрены встраиваемые модули, которые позволят интегрироваться с сервисом.
В последнее время, отмечает директор Департамента продаж федеральным клиентам компании Сберлогистика Мария Зайцева, резко вырос спрос со стороны ритейла (особенно продуктового) на подключение к службам доставки, а со стороны потребителей - на скорость получения заказа и узкие временные слоты прихода курьера. "Клиенты продолжают просить интервалы, более узкие, чем 1 или 2 половина дня. Тренд на 2х часовые, 30ти минутные слоты - остаётся трендом", - рассказывает она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте