Новые маркетинг-стратегии для eCommerce в кризис: несколько советов

Игорь Бахарев

Кризис несёт в себе множество негативных факторов, финансовых потерь и изменений привычной работы. Однако не стоит забывать — выжить в условиях кризиса и даже выйти из него победителем вполне реально с помощью продуманной эффективной маркетинговой стратегии. Игорь Боженко, коммерческий директор Loymax, рассказал о новых маркетинговых реалиях и советах бизнесу в кризисный период. 

Использование маркетинговых инструментов и организация эффективных промокампаний может существенно помочь бизнесу в кризисных обстоятельствах: опираясь на исследование NielesenIQ, в новой инфляционной реальности существует новый тренд: четыре из десяти респондентов готовы сменить магазин в целях поиска более выгодного предложения. 

За последние несколько лет количество таких покупателей выросло более чем в три раза (с 12% в 2019 году до 38% в 2021 году). Поэтому качественные промо создают ощутимое конкурентное преимущество и повышают узнаваемость бренда. 

Новая реальность маркетинга 

Безусловно, маркетинг также не остаётся без изменений. Производители, торговые сети и поведение потребителей стремительно меняются, а вместе с ними меняется и маркетинг: 

  • Производители сокращают бюджет на trade marketing, промо в виде скидок дают краткосрочный эффект, а также часть площадок, с помощью которых можно было продвигать свой бренд, ушли с рынка. 


  • Сложная ситуация происходят и в торговых сетях: они вынуждены сокращать бюджеты на поощрения клиентов, чтобы сохранить маржу. Помимо этого, уход крупных производителей привёл к значительному сокращению бюджета. 


  • Конечные потребители тоже пострадали. Доходы упали, привычные продукты покинули полки, а об альтернативных пока информации недостаточно. 


Однако рано паниковать: компании, способные быстро подстраиваться под новые условия, смогут кратно улучшить свои показатели. Если объединить усилия производителей, торговых сетей и технологичные, современные решения, то все будут в плюсе:

  • Производители получат рекламный канал с оплатой за повторную покупку и реализуют долгосрочные отношения с потребителями с помощью хорошего сервиса. 


  • В свою очередь, торговые сети оптимизируют бюджеты на поощрение своих клиентов и создадут такие промокампании, которые выделят их из числа конкурентов.


  • Клиенты смогут покупать товары определенных брендов на выгодных условиях и получать информацию о релевантных промо на актуальные товары. 


Улучшения для клиентов

Для эффективной и качественной промо акции необходимо знать её пользователей. Как правило, участниками промо движут три основных причины: выгодные покупки, хороший клиентский сервис и эмоциональная привязанность к бренду. Отслеживать потребительские привычки и Life style можно лишь у идентифицированных клиентов, к счастью, у многих сетей 90% покупок совершается с картами лояльности, на эту аудиторию и стоит ориентироваться. 

Что касается выгодных покупок, они должны быть не менее выгодными и для бизнеса. Например, если дать дополнительные бонусы на релевантный для клиента продукт, то количество товаров в чеке покупателя увеличивается на 10-12%. Таким образом, бизнес-задачи выполняются, а клиенты совершают покупки на благоприятных условиях.

Клиентский сервис также играет большую роль в восприятии потребителя: нельзя перегружать покупателя нескончаемыми промоакциями. Здесь важна персонализация: подбор товаров, которые будут релевантными для конкретного покупателя и оповещение о дополнительных поощрениях именно через те каналы коммуникации, которыми пользуется потребитель.

Эмоциональная привязанность к бренду — также очень важный аспект. «Привязать» покупателя можно с помощью организации промокампаний с «вау» эффектом. Это могут быть элементы геймификации, квесты или впечатляющие розыгрыши. С помощью этих элементов, вы увеличите темпы прироста лояльных потребителей и улучшите их уровень удовлетворенности. Если в цифрах: +12-14% к темпам прироста потребителей, +50% к NPS и +30% к Retention rate.  

Как выглядят выгодные покупки глазами клиентов?

Существует простая «формула» выгодных покупок для клиентов:

  • Выбрал любимый бренд

  • Купил товары любимого производителя 

  • Получил бонусы от любимого производителя 

  • Потратил бонусы на товары любимого производителя 

Таким образом, намного эффективнее начислять бонусы от производителя, нежели делать прямую скидку, так как их можно будет списать только при следующей покупке и исключительно на вашу продукцию. 

Промо с WOW-эффектом

Элементы геймификации в ваших промокампаниях — очень верное и выгодное для бизнеса решение. Например: вы, совместно с торговой сетью, анонсируете промо, в рамках которого потребители могут побороться за приз. Условия простые: необходимо покупать вашу продукцию, копить бонусы, создавать активность в социальных сетях вашей компании и так далее. В конце акции система выберет победителя рандомным образом, но чем больше у клиента активностей, тем больше шансов на выигрыш. Рост вовлеченности и лояльности — гарантирован. 

Закрытые клубы

Закрытые клубы — это отличная возможность формирования лояльной базы клиентов. Например, вы создаёте закрытый клуб вашего бренда, в котором поистине лояльные к вашему бренду потребители получают доступ к уникальным промо. Примером может быть экскурсия по вашему производству или любой другой приз. Потребители смогут ближе познакомиться с вашей компанией и уровень лояльности станет еще выше. 

Возможности для производителей

Итак, главное для производителя — это рекламный канал с оплатой за повторную покупку. Клиенты смогут копить дополнительные бонусы и списывать их только на вашу продукцию, что позволит предлагать потребителям больший размер преференций, нежели прямая скидка. Помимо этого, вы сможете таргетировать промо на максимально релевантных потребителей, а они, в свою очередь, будут видеть их через удобный канал коммуникации: мобильное приложение или личный кабинет. 

Также производители имеют возможность запускать промо с элементами геймификации, чтобы не только получать новые покупки, но и пополнять данные о своей аудитории. И конечно, производители могут формировать и расширять списки лояльных клиентов, работая над уровнем их удовлетворённости. 

Синергетический эффект

В нынешней кризисной ситуации важно иметь эффективных партнеров, способных держать ваш бизнес на плаву и приумножать финансовые показатели. Важно использовать все маркетинговые инструменты для решения бизнес-задач: например, компания Loymax предоставляет блок с прямыми коммуникациями: торговые сети, через различные каналы коммуникации (sms, push, e-mail) будут информировать клиентов о ваших промо. 

При запуске квеста с несколькими этапами, ваш бренд будет коммуницировать с релевантной аудиторией в каждом письме. Для запуска таких маркетинговых активностей необходима слаженная работа: Loymax совместно с вашей командой маркетинга будут готовить промо плана на 3,6,12 месяцев, согласовывать его с торговой сетью и запускать акции. Таким образом, каждый участник внесёт свой вклад в развитие этого направления: производители пересмотрят маркетинговый бюджет и направят его часть на совместное промо, торговые сети обеспечат доступ к своим клиентским базам, а мы предоставим технологию для взаимодействия и команду, для сопровождения. 

Итак, с помощью совместных усилий, бизнес имеет возможность не только преодолеть кризисную ситуацию, но и преумножить свои финансовые показатели, повысить лояльность и узнаваемость бренда. В кризисе очень важна совместная работа, нацеленная на единый результат и именно эта стратегия является выигрышной в таких непростых реалиях.

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

Большинство пользователей онлайн-платформ при прочих равных условиях предпочтут совершить сделку с продавцом, чей профиль прошел проверку, следует из опроса, проведенного Авито.  Более 70% респондент...

Пользователи Авито теперь будут видеть числовое значение своей репутации

Авито обновил репутационную систему "Качество сервиса", запущенную в тестовом режиме в конце прошлого года. Теперь пользователи будут видеть не только цветовую категорию, в которую их определила система, но...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.