Меню

Новогодние подарки вновь застряли на границе

Игорь Бахарев
Российская таможня и склады авиакомпаний забиты тысячами посылок из зарубежных интернет-магазинов, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление директора по развитию агрегатора курьерских служб Shiptor Андрея Лямина.

7 декабря вышел приказ Федеральной Таможенной Службы №1861 "Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования". Согласно новым правилам, все посылки из зарубежных интернет-магазинов, будут подвергаться новому контролю со стороны таможенной службы. Помимо паспортных данных, покупателю потребуется предоставить данные ИНН и ссылку на страницу интернет-магазина.
"К нововведениям никто не оказался готов. Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть - нет. Некоторые посылки уже начинают возвращаться обратно поставщикам. Зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне. Задержки с доставкой точно будут", - добавил Лямин. В результате зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки.
В DPD и SPSR Express подтвердили, что испытывают сложности с доставкой посылок. "Есть проблемы с теми отправлениями, которые прибыли до 7 декабря, - не по всем собраны ИНН и ссылки на описание товаров", - рассказал начальник управления международных перевозок DPD в России и SPSR Express Евгений Привалов. По его словам, данные по ним сейчас собираются, однако "возможны задержки в оформлении и, соответственно, доставке". Количество зависших заказов в компании пока считают.

Ранее Андрей Лямин подробно разобрал новый документ и объяснил, чего от него ждать. По его прогнозам, до 30% покупателей не захотят предоставлять или не имеют ИНН, а следовательно не получат свои заказы в новогодние праздники.

Поскольку в отношении "Почты России" распоряжение не действует, эксперты уже успели обвинить российского почтового оператора в лоббизме. Непонятно, так ли это, но в самом начале 2017 года была очень похожая история. Тогда таможня потребовала, чтобы негосударственные службы международной доставки собирали паспортные данные покупателей. И новогодние посылки, которые шли через конкурентов "Почты" тоже застряли на границе.
Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

eCommerce 2020: основные цифры

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...