Новогодние подарки вновь застряли на границе

Игорь Бахарев
Российская таможня и склады авиакомпаний забиты тысячами посылок из зарубежных интернет-магазинов, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление директора по развитию агрегатора курьерских служб Shiptor Андрея Лямина.

7 декабря вышел приказ Федеральной Таможенной Службы №1861 "Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования". Согласно новым правилам, все посылки из зарубежных интернет-магазинов, будут подвергаться новому контролю со стороны таможенной службы. Помимо паспортных данных, покупателю потребуется предоставить данные ИНН и ссылку на страницу интернет-магазина.
"К нововведениям никто не оказался готов. Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть - нет. Некоторые посылки уже начинают возвращаться обратно поставщикам. Зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне. Задержки с доставкой точно будут", - добавил Лямин. В результате зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки.
В DPD и SPSR Express подтвердили, что испытывают сложности с доставкой посылок. "Есть проблемы с теми отправлениями, которые прибыли до 7 декабря, - не по всем собраны ИНН и ссылки на описание товаров", - рассказал начальник управления международных перевозок DPD в России и SPSR Express Евгений Привалов. По его словам, данные по ним сейчас собираются, однако "возможны задержки в оформлении и, соответственно, доставке". Количество зависших заказов в компании пока считают.

Ранее Андрей Лямин подробно разобрал новый документ и объяснил, чего от него ждать. По его прогнозам, до 30% покупателей не захотят предоставлять или не имеют ИНН, а следовательно не получат свои заказы в новогодние праздники.

Поскольку в отношении "Почты России" распоряжение не действует, эксперты уже успели обвинить российского почтового оператора в лоббизме. Непонятно, так ли это, но в самом начале 2017 года была очень похожая история. Тогда таможня потребовала, чтобы негосударственные службы международной доставки собирали паспортные данные покупателей. И новогодние посылки, которые шли через конкурентов "Почты" тоже застряли на границе.
Материал по теме

Россияне отвернулись от китайских магазинов

Материал по теме

Рождество останется без покупок?

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

KazanExpress перешел под контроль AliExpress

AliExpress Россия стала владельцем контрольной доли  маркетплейса KazanExpress. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что 50,1% казанской площадки принадлежит теперь AliExpress Россия. В ближай...

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

"Почта России" начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. На старте проекта 36 "Яндекс.роверов" будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услуго...

Обратная доставка: как снизить логистические издержки на возвраты заказов

В чем задача службы логистики интернет-магазина или маркетплейса? Конечно, быстро и вовремя доставлять клиентам заказы. Однако важно не только эффективно доставить заказ, но и в удобных для клиента условиях ...

$1,9 млрд за 12 часов: китайский стример ставит рекорд продаж

Остин Ли Цзяци, один из ведущих китайских стримеров, широко известный как Lipstick brother ("Брат губной помады"), продал товаров на сумму около $1,9 млрд в рамках рекламной акции, посвященной ежегодному фе...

Россияне закупились перед локдауном

Перед локдауном сильнее всего вырос средний чек в онлайне (на 31% до 8 056 рублей) в категории продуктов питания и сопутствующих товаров, сообщается в отчёте CloudPayments. На втором месте по росту с...

"Лента" пришла в AliExpress

"Лента" интегрировала собственный сервис доставки "Лента Онлайн" в раздел "Есть!" мобильного приложения "AliExpress Россия". В разделе представлены свежие фрукты и овощи, молочные продукты, мясо и пт...