Новогодние подарки вновь застряли на границе

Игорь Бахарев
Российская таможня и склады авиакомпаний забиты тысячами посылок из зарубежных интернет-магазинов, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление директора по развитию агрегатора курьерских служб Shiptor Андрея Лямина.

7 декабря вышел приказ Федеральной Таможенной Службы №1861 "Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования". Согласно новым правилам, все посылки из зарубежных интернет-магазинов, будут подвергаться новому контролю со стороны таможенной службы. Помимо паспортных данных, покупателю потребуется предоставить данные ИНН и ссылку на страницу интернет-магазина.
"К нововведениям никто не оказался готов. Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть - нет. Некоторые посылки уже начинают возвращаться обратно поставщикам. Зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне. Задержки с доставкой точно будут", - добавил Лямин. В результате зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки.
В DPD и SPSR Express подтвердили, что испытывают сложности с доставкой посылок. "Есть проблемы с теми отправлениями, которые прибыли до 7 декабря, - не по всем собраны ИНН и ссылки на описание товаров", - рассказал начальник управления международных перевозок DPD в России и SPSR Express Евгений Привалов. По его словам, данные по ним сейчас собираются, однако "возможны задержки в оформлении и, соответственно, доставке". Количество зависших заказов в компании пока считают.

Ранее Андрей Лямин подробно разобрал новый документ и объяснил, чего от него ждать. По его прогнозам, до 30% покупателей не захотят предоставлять или не имеют ИНН, а следовательно не получат свои заказы в новогодние праздники.

Поскольку в отношении "Почты России" распоряжение не действует, эксперты уже успели обвинить российского почтового оператора в лоббизме. Непонятно, так ли это, но в самом начале 2017 года была очень похожая история. Тогда таможня потребовала, чтобы негосударственные службы международной доставки собирали паспортные данные покупателей. И новогодние посылки, которые шли через конкурентов "Почты" тоже застряли на границе.
Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

eCommerce 2020: основные цифры

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...