Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году
Игорь Бахарев
Вряд ли кто-то станет отрицать необходимость мобильной адаптации интернет-магазинов. Но многие их владельцы не спешат вносить соответствующие изменения, и сейчас это стало чревато серьезными потерями дохода. Пользователям просто неудобно делать покупки со смартфонов и планшетов на non-mobile-friendly сайтах, и потенциальные клиенты их быстро покидают, а вместе с ними уходит прибыль. Так что если ваш магазин еще «не дружит» с мобильными устройствами, стоит поторопиться и исправить ситуацию. Директор по маркетингу SeoPult.ru Наталья Радченкова написала для E-pepper.ru статью в которой подробно рассказала о преимуществах мобильных версий магазинов.
Немного цифр
В 2016 году общий мобильный трафик в России
Потенциал «мобильных» продаж в России огромный. Согласно
«Мобильные» продажи в России и других странах в 2016 году
С учетом роста мобильного трафика интересны данные о том, сколько же магазинов в Рунете соответствуют требованиям mobile-friendly. Согласно совместному
Доля mobile-friendly магазинов в разрезе тематик в 2015–2016 гг.
Как видим, в лидерах по мобильной адаптации магазины украшений, аксессуаров, одежды и обуви, цифрового контента, мобильных телефонов, цветов и продуктов питания. Хуже всего адаптированы магазины мебели, подарков и автозапчастей. В общем же уровень адаптации сайтов незначителен (не доходит до 40% ни по одной тематике), а значит, «мобильная» ниша все еще свободна.
Зачем интернет-магазинам становиться mobile-friendly?
Разработчики поисковиков следят за рыночными трендами, и рост мобильного трафика не мог остаться без внимания. 22 апреля 2015 года Google объявил о том, что сайты mobile-friendly будут лучше ранжироваться при прочих равных условиях в мобильном поиске. 2 февраля 2016 года «Яндекс» анонсировал новый алгоритм ранжирования под названием «Владивосток», который по своей сути аналогичен алгоритму mobile-friendly от Google. То есть первая причина сделать сайт «мобильным» — улучшение позиций в поисковой выдаче.
Вторая причина — конверсии. Мобильный трафик будет расти. И если пару лет назад 70–80% посетителей заходили к вам с ноутбука или ПК, то к концу 2017 года их удельный вес снизится до 30–40%. А теперь представьте, что заходит к вам потенциальный покупатель с мобильного и видит такую картину (см. пример слева):
Внешний вид адаптированного (справа) и неадаптированного (слева) интернет-магазина на экране смартфона
Предугадать его дальнейшее действие несложно — он возвращается в поиск и заходит к вашему конкуренту (см. пример справа), у которого с мобильной адаптацией все в порядке. В итоге даже при высоких позициях в органике вы не получите прежних конверсий, а значит, доход будет падать.
Третья причина — долгосрочное конкурентное преимущество. Адаптированных магазинов еще не так много, поэтому на фоне роста мобильного трафика есть шанс прочно занять свою нишу и завоевать благосклонность мобильных пользователей. Более того, для интернет-продаж характерна мультиплатформенность. Так, по данным Google,
Четвертая причина — оптимизация рекламного бюджета. Если сайт не адаптирован для мобильных, то стоимость привлечения одного лида необоснованно возрастает. Вы просто получаете «пустые» переходы, которые расходуют рекламный бюджет и ухудшают поведенческие показатели. Можно, конечно, настроить таргетинг только на десктопы, но это абсурд ввиду актуальных рыночных тенденций.
Адаптация сайта открывает двери для полноценного использования инструментов интернет-маркетинга. Так, можно запустить совместную кампанию SEO+PPC в системе
Но одним SEO и контекстом сегодня не обойтись — самые прогрессивные магазины активно используют контент-маркетинг для привлечения лояльных потребителей. Этот инструмент отличается высоким порогом вхождения, при этом в
Подводим итоги
Владельцам интернет-магазинов стоит осознать и принять тот факт, что эпоха десктопного трафика осталась в прошлом. Сегодня продажи с мобильных набирают обороты, в тренде мультиплатформенность. Игнорировать потребности и удобство пользователей — значит попросту потерять доход. Так что если у вас все еще неадаптированный сайт, срочно
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте