Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году

Игорь Бахарев

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 1Вряд ли кто-то станет отрицать необходимость мобильной адаптации интернет-магазинов. Но многие их владельцы не спешат вносить соответствующие изменения, и сейчас это стало чревато серьезными потерями дохода. Пользователям просто неудобно делать покупки со смартфонов и планшетов на non-mobile-friendly сайтах, и потенциальные клиенты их быстро покидают, а вместе с ними уходит прибыль. Так что если ваш магазин еще «не дружит» с мобильными устройствами, стоит поторопиться и исправить ситуацию. Директор по маркетингу SeoPult.ru Наталья Радченкова написала для E-pepper.ru статью в которой подробно рассказала о преимуществах мобильных версий магазинов.

Немного цифр

В 2016 году общий мобильный трафик в России вырос на 48%, в то время как десктопный — на 15%. Если же говорить о трафике интернет-магазинов, то здесь ситуация еще более интересная: в 2016 году рост мобильного трафика составил 55%, а десктопного — всего 10%. Несмотря на то, что мобильного трафика все еще в 2,2 раза меньше, чем фиксированного, такие темпы роста свидетельствуют об их «встрече» в течение ближайших двух лет.

Потенциал «мобильных» продаж в России огромный. Согласно исследованию Criteo, в России только 20% покупок осуществляется с мобильных телефонов, в то время как в Австралии — 43%, Японии — 49%, Великобритании — 51%. Но тут важен другой показатель — количество пользователей смартфонов. В России их не так много — примерно 44%, а вот в Австралии — 77%, Японии — 49%, Великобритании — 67%. Очевидно, что количество мобильных пользователей в России будет расти, а вместе с ним и процент «мобильных» покупок.

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 2«Мобильные» продажи в России и других странах в 2016 году

С учетом роста мобильного трафика интересны данные о том, сколько же магазинов в Рунете соответствуют требованиям mobile-friendly. Согласно совместному исследованию SimilarWeb, CMS Magazine и InSales, в 2016 году количество адаптированных сайтов выросло в 2–2,5 раза (в зависимости от тематики).

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 3

Доля mobile-friendly магазинов в разрезе тематик в 2015–2016 гг.

Как видим, в лидерах по мобильной адаптации магазины украшений, аксессуаров, одежды и обуви, цифрового контента, мобильных телефонов, цветов и продуктов питания. Хуже всего адаптированы магазины мебели, подарков и автозапчастей. В общем же уровень адаптации сайтов незначителен (не доходит до 40% ни по одной тематике), а значит, «мобильная» ниша все еще свободна. 

Зачем интернет-магазинам становиться mobile-friendly?

Разработчики поисковиков следят за рыночными трендами, и рост мобильного трафика не мог остаться без внимания. 22 апреля 2015 года Google объявил о том, что сайты mobile-friendly будут лучше ранжироваться при прочих равных условиях в мобильном поиске. 2 февраля 2016 года «Яндекс» анонсировал новый алгоритм ранжирования под названием «Владивосток», который по своей сути аналогичен алгоритму mobile-friendly от Google. То есть первая причина сделать сайт «мобильным» — улучшение позиций в поисковой выдаче.

Вторая причина — конверсии. Мобильный трафик будет расти. И если пару лет назад 70–80% посетителей заходили к вам с ноутбука или ПК, то к концу 2017 года их удельный вес снизится до 30–40%. А теперь представьте, что заходит к вам потенциальный покупатель с мобильного и видит такую картину (см. пример слева):

Non-mobile-friendly интернет-магазины обречены на снижение доходов в 2017 году - 4

Внешний вид адаптированного (справа) и неадаптированного (слева) интернет-магазина на экране смартфона

Предугадать его дальнейшее действие несложно — он возвращается в поиск и заходит к вашему конкуренту (см. пример справа), у которого с мобильной адаптацией все в порядке. В итоге даже при высоких позициях в органике вы не получите прежних конверсий, а значит, доход будет падать.

Третья причина — долгосрочное конкурентное преимущество. Адаптированных магазинов еще не так много, поэтому на фоне роста мобильного трафика есть шанс прочно занять свою нишу и завоевать благосклонность мобильных пользователей. Более того, для интернет-продаж характерна мультиплатформенность. Так, по данным Google, 85% пользователей начинают процесс покупки на одном устройстве и заканчивают на другом. И если вы сделаете магазин одинаково удобным для просмотра на разных гаджетах, то сможете успешно довести клиента до покупки. 

Четвертая причина — оптимизация рекламного бюджета. Если сайт не адаптирован для мобильных, то стоимость привлечения одного лида необоснованно возрастает. Вы просто получаете «пустые» переходы, которые расходуют рекламный бюджет и ухудшают поведенческие показатели. Можно, конечно, настроить таргетинг только на десктопы, но это абсурд ввиду актуальных рыночных тенденций. 

Адаптация сайта открывает двери для полноценного использования инструментов интернет-маркетинга. Так, можно запустить совместную кампанию SEO+PPC в системе SeoPult. В этом случае вы одновременно работаете на двух фронтах: повышаете позиции сайта в органике и привлекаете активный трафик из поиска и путем ретаргетинга. В SeoPult подобную кампанию можно запустить буквально за 10 минут, здесь даже есть готовые пакеты настроек специально для интернет-магазинов.

Но одним SEO и контекстом сегодня не обойтись — самые прогрессивные магазины активно используют контент-маркетинг для привлечения лояльных потребителей. Этот инструмент отличается высоким порогом вхождения, при этом в SeoPult можно запустить кампанию с бюджетом всего от 5000 рублей. Если же у вас возникнут вопросы, то персональный менеджер поможет настроить и запустить любую кампанию, и в ходе работы будет давать рекомендации по улучшению сайта и привлечению трафика.

Подводим итоги

Владельцам интернет-магазинов стоит осознать и принять тот факт, что эпоха десктопного трафика осталась в прошлом. Сегодня продажи с мобильных набирают обороты, в тренде мультиплатформенность. Игнорировать потребности и удобство пользователей — значит попросту потерять доход. Так что если у вас все еще неадаптированный сайт, срочно исправляйте ситуацию. В итоге вы сможете привлечь новых клиентов, не упустить существующих, выгодно расходовать средства на интернет-рекламу и обеспечить себе долгосрочное конкурентное преимущество.

Материал по теме

Европейский fashion побежал из России

Материал по теме

Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают интернет-магазин на мобильном телефоне

Материал по теме

Немобильные сайты получили "последнее китайское предупреждение" от Google

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.