Николай Подгузов ("Почта России"): о "Магните", онлайне и деструктивной конкуренции

Игорь Бахарев

На прошлой неделе "Почта России" ,ВТБ и "Магнит" объявили о совместном eCommerce-проекте. Соглашение может стать серьезной отправной точкой для толчка развития интернет-торговли в РФ. Глава "Почты России" Николай Подгузов в своем интервью ТАСС рассказал, что объем электронной торговли в России может в перспективе вырасти до 5-7 трлн рублей с нынешних 1,1 трлн рублей!

О сделке "Магнита" и ВТБ

По словам Подгузова, стратегическое партнерство "Магнита" и ВТБ поможет развитию электронной коммерции в нашей стране.

"У "Почты России" с ВТБ уже довольно плотное взаимодействие: совместный проект "Почта Банк" развивается очень хорошо, и мы довольны нашим сотрудничеством. Поэтому переместить это сотрудничество в сферу логистики и электронной коммерции мне кажется логичным, и здесь я уверен, что это не просто соглашение о намерениях, а пролог довольно большой, интересной и эффективной совместной деятельности, которую мы обязательно осуществим", - говорит он.

Уход Сергея Галицкого Подгузов предпочитает не связывать с планами "Почты". Тот факт, что именно в день подписания договора основатель сети продал акции ВТБ, чиновник называет "совпадением".

О сотрудничестве "Почты" и "Магнита"

По словам Подгузова, "Почта России" и "Магнит" смогут посотрудничать в сфере электронной коммерции.

"У "Почты России" по всей территории страны действует 260 подразделений курьерской доставки в 254 городах. Мы могли бы обеспечить серьезный рост онлайн-продаж сети "Магнит" с помощью своей курьерской службы", - говорит он.

Пока точно непонятно, когда будет реализован этот проект. В "Почте России" не исключают, что реализация сотрудничества потребует создание совместных компаний.

Мало того, это открытое соглашение, поэтому не исключено и появление партнеров, с которыми потенциальное СП могло эффективно и взаимовыгодно сотрудничать. И "Почта" уже даже ведет переговоры "со многими сетями" на эту тему.

Но пока о конкретике говорить преждевременно. В 2018 году, полагает Подгузов, компании "могли бы существенно продвинуться в реализации стратегического партнерства в целом".

О сотрудничестве "Почты" и "Пятерочки"

В сентябре 2017 года стало известно, что "Почта России" и ритейлер X5 Retail Group провели эксперимент по размещению почтовых отделений в магазинах торговой сети "Пятерочка" . Около 50 окон должны были открыть до конца года.

Подгузов ушел от ответа, как обстоят дела с этим проектом, заявив, что "Почта России" сотрудничает с различными партнерами. В частности, в 2017 году было открыто 136 небольших отделений в формате S-мини в супермаркетах, торговых и бизнес-центрах. В таких отделениях можно, в том числе, получить заказы из интернет-магазинов.

"Я считаю, что нам надо значительно увеличить количество пунктов выдачи в розничных сетях. Я считаю, что и соглашение с "Магнитом" к этому вполне располагает. Но это не значит, что мы с "Пятерочкой" не будем работать в этом направлении", - говорит он.

О модернизации логистической инфраструктуры "Почты России"

"Почта России" собирается создать трехуровневую логистическую систему. Как говорит Подгузов, ее схема будет включать семь больших хабов, десять хабов в городах-миллионниках и 14 - в городах с населением 500 тыс. человек, а также девять хабов в крупных областных центрах. Два из семи хабов уже есть - в Москве рядом с аэропортом Внуково и в аэропорту Казани. К этому должны добавиться Новосибирск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Санкт-Петербург и Екатеринбург. После обновления логистическая сеть позволит обеспечить доставку за 24-48 часов для 80% россиян.

"Провести комплексную модернизацию логистики "Почты России" мы планируем за два-три года. Это позволит нам выйти на принципиально другое качество предоставления логистических услуг. Добившись такого качества, мы будем способны стать логистическим партнером для любого онлайн-ретейлера", - добавляет он.

"Почта" хочет построить эффективную экосистему электронной коммерции. "Где-то за два-три года мы могли бы выйти на такую комплексную систему, которая обеспечит взрывной рост электронной коммерции в нашей стране", - заявляет чиновник.

О СП "Яндекса" и "Сбербанка"

"Увеличение онлайн-торговли в стране будет иметь серьезный эффект для всей экономики. В ходе форума премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев поддержал мысль, что конкуренция не должна быть деструктивной. Эта идея была высказана в отношении цементных заводов, но она актуальна и для других сфер. Подходы к созданию и развитию электронной коммерции в России могут быть разные, но деструктивной конкуренции быть не должно", - неожиданно заявил Подгузов.


Материал по теме

"Почта России" и "Яндекс" доставят товары из почтовых отделений за час

Материал по теме

"Почта России" отказалась от запуска маркетплейса

Материал по теме

Александр Шуркаев (NielsenIQ): "Даже в далёкой глубинке очень скоро eGrocery станет мейнстримом"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...