Дмитрий Алексеев (DNS): "Выход Галицкого из бизнеса - это полное неверие в перспективы бизнеса в России"

Игорь Бахарев
Рынок продолжает обсуждать новость о том, что ВТБ приобрел долю "Магнита" у основателя и совладельца продуктового ретейлера Сергея Галицкого. Бизнесмен сказал, что уходит, так как устал от управления огромной компанией. Толчком же послужил иной взгляд ВТБ на ведение бизнеса. "Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить", - говорит Галицкий.

Основатель и совладелец крупного российского ретейлера DNS Дмитрий Алексеев написал длинный пост, в котором рассказал о своем взгляде на ситуацию. Почитайте, это очень познавательно:

"Новость о продаже Галицким Магнита произвела на меня самое удручающее впечатление. Я даже специально не стал об этом писать в пятницу, чтобы обдумать все, а написал злобный пост про маркетинг :-)

Выход из бизнеса Галицкого, знаковое событие, но это только “вишенка на торте”, которая венчает собой эпоху выхода из бизнеса крупнейших предпринимателей Российского ритейла. Давно уже покинули бизнес легенды “бурного роста”: Чичваркин (Евросеть), Яковлев (Эльдорадо), Ноготков (Связной). Но за последний год из бизнеса вышли и кумиры тысяч предпринимателей (не скрою и мои) Александр Тынкован из М-Видео, и Сергей Галицкий из Магнита. Причем обратите внимание, что покупка МВидео, хоть и произведена группой Софмар, но на деньги все того же ВТБ. В итоге, неожиданно ДНС стал крупнейшей розничной сетью, которая управляется командой основателей и ими же контролируется.

Что меня печалит во всей этой истории? Во-первых, характер сделки. Галицкий продает все пакетом, с дисконтом, государственному банку, да еще и не учитывая интересов миноритарных акционеров. А покупка розничной сети государственным банком, это вообще ужас-ужас, причем с какой стороны не посмотри. (В России только госбанки ценят успешный крупный бизнес? Или ВТБ самый умелый управленец, что готов платить больше рынка?) Во-вторых, смущает нелогичность шага Галицкого. Устал от нагрузки и решил отойти от управления? Пожалуйста, передал управление менеджменту и ходи раз в квартал на совет директоров, следи, чтобы не отклонялись от стратегии. Понадобились деньги на новые проекты? Пожалуйста, продавай понемногу акции или бери под них кредиты. Тем и хороши публичные компании, что такие проблемы решаются практически автоматически. Ингвар Кампрад (IKEA), Сэм Уолтон (Wal-Mart) или Амансио Ортега (Zara) не испытывали потребности продать оптом свои компании, хотя и трудились в них дольше Галицкого. Билл Гейтс, устав и почувствовав необходимость передать управление более мотивированным менеджерам, не стал продавать Microsoft “федеральной резервной системе”, а оставил пост CEO и небольшими пакетами продает акции, оставаясь крупнейшим акционером.

Будем честны, единственное объяснение такого выхода Галицкого из бизнеса, это полное неверие в перспективы бизнеса в России. :-( Так можно поступить только если видеть впереди вязкую трясину застоя и стагнации, когда нет веры в то, что завтра будет лучше чем сегодня, что идиотизма будет меньше, а здравого смысла больше. Увы, но это отсутствие веры сквозит от лидеров российского бизнеса. Поэтому, команда крупнейшей частной российской группы Альфа стали налоговыми резидентами Великобритании и переехали в Лондон. Поэтому такой представительный список российских бизнесменов, пожелавший получить гражданство Мальты. В этом списке есть и другая знаковая фигура Российского бизнеса – Аркадий Волож (Яндекс). Он может сколько угодно говорить о том, что его интересует легкость получения виз, но я ему не верю. Его погнало на Мальту чувство беспросветности, он перестал верить в Россию, и теперь я совершенно не удивлюсь сообщению о том, что “Яндекс продан Пригожину на кредит от Россельхозбанка”. :-(

Раньше, когда пессимисты говорили о том, что в России невозможно построить с нуля большой бизнес, я приводил в пример Галицкого и Воложа. Что сказать теперь?"
Материал по теме

Магнит тестирует оплату покупок через смартфон

Материал по теме

Сеть "Магнит Косметик" ускоряет доставку онлайн-заказов через грейсторы

Материал по теме

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ, используя инфраструктуру распределительных центров

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.