Нейросети помогут пользователям Wildberries собрать важное из отзывов о товаре

Игорь Бахарев
Wildberries начал тестировать функцию "Важное из отзывов", которая с помощью нейросети анализирует отзывы покупателей и выделяет ключевые характеристики товара. Пока она доступна ограниченному кругу пользователей мобильного приложения.
Новый блок с кратким описанием товара, сформированным искусственным интеллектом, размещается над обычным разделом отзывов. Пользователи смогут оценивать его с помощью "лайков" и "дизлайков". В случае негативной оценки текст отправится на дополнительную проверку.
Для работы алгоритма нейросеть изучает все отзывы за последние 3 месяца или, если их слишком много, 100 последних. Затем она определяет наиболее часто упоминаемые характеристики товара. Перед публикацией результат проходит проверку антифрод-системами.
"Наша модель обучена на более чем 10 миллионах реальных отзывов с маркетплейса, что позволяет ей точнее анализировать особенности товаров", – пояснила Кристина Мошко, директор по продукту Wildberries.
Подобные технологии уже используют другие крупные платформы. В 2021 году "Яндекс.Маркет" запустил ИИ-отзывы, но на старте они нередко содержали ошибки. В 2023 году аналогичный инструмент представил Amazon, хотя и там возникали неточности в оценках.
Директор по маркетингу и технологиям в компании Fortress Brand Марк Вичорек убеждён, что подобные новации не только сокращают время покупателей, но могут помочь повысить интерес к новым продуктам, у которых ещё нет сотен отзывов покупателей.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте