МТС закрыл сделку по продаже Ozon

Игорь Бахарев
МТС официально закрыл сделку по продаже АФК "Система" доли в Ozon Holdings Limited. "Количество и доля (в процентах) голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организации, которым имел право распоряжаться эмитент до наступления соответствующего основания: 18,69% через Dega Retail Holding Limited", - говорится в сообщении МТС.

В конце февраля АФК "Система" подписала обязывающее соглашение о приобретении 18,7% акций за 7,9 млрд рублей. В результате сделки доля прямого владения АФК "Система" в Ozon составит 19,3%. Оплата будет производиться в рассрочку тремя траншами до июля 2021 года.

Еще 16,3% акций Ozon владеет венчурный фонд SistemaVC, входящий в группу АФК. Доля АФК "Система" в SistemaVC составляет 80%.

Вице-президент по стратегии и развитию МТС Александр Горбунов рассказывает, что в компании довольны результатами работы с Ozon.ru как с точки зрения опыта, приобретенного в рамках сотрудничества, так и с точки зрения финансовой эффективности. Однако текущая акционерная структура Ozon.ru не позволяет МТС нарастить долю в активе до контрольной в ближайшей перспективе, что осложняет возможность значимой интеграции сервисов Ozon.ru в экосистему МТС. Именно по этой причине МТС полностью выйдет из капитала ритейлера.

В 2018 году Ozon занял 6-е место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, составленном журналом Forbes. Издание оценило ритейлера в $369 млн (почти 20,9 млрд руб. по курсу ЦБ на день публикации рейтинга). В марте 2018 года МТС оценивала компанию в 46 млрд рублей.

Интересно, что за всю историю работы группа ни разу не фиксировала чистую прибыль.
Материал по теме

Ozon займётся готовой кулинарией

Материал по теме

Ozon вытесняет крупный белорусский маркетплейс?

Материал по теме

Ozon выпустил кофе под СТМ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...

Inditex нашла спасение от пандемии в онлайне

На фоне всплеска интернет-продаж Inditex делает ставку на гибридную модель ритейла, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов. Компания не останавливает деятельность своих физических маг...

Как из HoReCa встать на полку онлайн-ритейла: кейс компании "Тамаки"

Экономические кризисы приносят не только испытания, но и новые возможности, считает Андрей Белянин, руководитель группы компаний "Тамаки", которая входит в ТОП-3 российских производителей продуктов азиатской...

Как Amazon стимулирует бренды приводить клиентов

Amazon снизила комиссию за транзакцию до 5% против обычных 15% для продаж, исходящих от брендов, которые приводят покупателя на площадку. Конкретный размер бонуса варьируется в зависимости от категории. ...

INFOLine: по итогам полугодия eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году

По данным INFOLine, в течение 2-го квартала рынок eGrocery вырос примерно на 15% к 1-му кварталу 2021 года. При этом по отношению ко 2-му кварталу 2020 года рост составил почти 100%. Таким образом, прогнози...