Модель маркетплейса отразилась на отчетности Lamoda

Игорь Бахарев
Выручка Lamoda в 2018 году снизилась до €376,4 млн с €395,1 млн в 2017 году. Это соответствует росту на 6,7% в рублях и падению на 4,7% в евро. Год назад ритейлер показывал рост этого показателя на 18,6% и 29,5% в рублях и евро соответственно. В компании связывают падение выручки с увеличением доли продажи по модели маркетплейса.

Сейчас Lamoda сотрудничает с 20 компаниями по модели b2b, причем доля маркетплейса в товарообороте оценивается в 13,1%, хотя еще год назад она составляла 2,7%. Представитель Lamoda Залина Богазова объясняет, что модель маркетплейса более маржинальна. Она отметила, что на это указывает рост валовой прибыли на 38,7% в рублях год к году.
"Выручка уменьшилась, потому что она считается для маркетплейса и своих продаж по-разному. Для маркетплейса – это комиссии. NMV – это стоимость всех проданных товаров, которые мы сами купили и продаём. Выручка с продаж снизилась по той простой причине, что выросла доля торговли по модели маркетплейса, где выручка включает только нашу комиссию, а не полную цену товара. При этом модель маркетплейса более маржинальна, что можно увидеть в росте валовой прибыли", - пояснила представитель компании.
Стоимость проданных на площадке товаров с учётом платной доставки выросла на 1% в евро и на 13,9% в рублях, до €467 млн. Ритейлер также нарастил число активных пользователей на 7%, до 2,7 млн.

Данные по операционной прибыли в Lamoda не раскрывают, однако по итогам 2017 года чистый убыток российского юридического лица компании составил 2,43 млрд рублей.

В компании с позитивом смотрят на свои финансове результаты. "У нас рентабельность выросла, что гораздо важнее всего остального", - добавила Богазова.

В рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes сообщается о том, что Lamoda за год существенно потеряла в своей капитализации. Сейчас она стоит около $226 млн, а год назад – $454 млн.

Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что нынешний год может стать решающим для компании. Lamoda может перейти под контроль более крупного игрока.
"Если в этом году Lamoda запустит распределительный центр и усилит логистику, а в следующем выйдет на операционную безубыточность, то сможет закрепиться в своей нише. В противном случае у них могут просто кончиться финансовые ресурсы, докапитализировать их будет тяжело",- рассказывает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
Напомним, что Lamoda запустила свой маркетплейс ещё в 2015 году. 
Материал по теме

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

Материал по теме

Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

Материал по теме

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.