Модель маркетплейса отразилась на отчетности Lamoda

Игорь Бахарев
Выручка Lamoda в 2018 году снизилась до €376,4 млн с €395,1 млн в 2017 году. Это соответствует росту на 6,7% в рублях и падению на 4,7% в евро. Год назад ритейлер показывал рост этого показателя на 18,6% и 29,5% в рублях и евро соответственно. В компании связывают падение выручки с увеличением доли продажи по модели маркетплейса.

Сейчас Lamoda сотрудничает с 20 компаниями по модели b2b, причем доля маркетплейса в товарообороте оценивается в 13,1%, хотя еще год назад она составляла 2,7%. Представитель Lamoda Залина Богазова объясняет, что модель маркетплейса более маржинальна. Она отметила, что на это указывает рост валовой прибыли на 38,7% в рублях год к году.
"Выручка уменьшилась, потому что она считается для маркетплейса и своих продаж по-разному. Для маркетплейса – это комиссии. NMV – это стоимость всех проданных товаров, которые мы сами купили и продаём. Выручка с продаж снизилась по той простой причине, что выросла доля торговли по модели маркетплейса, где выручка включает только нашу комиссию, а не полную цену товара. При этом модель маркетплейса более маржинальна, что можно увидеть в росте валовой прибыли", - пояснила представитель компании.
Стоимость проданных на площадке товаров с учётом платной доставки выросла на 1% в евро и на 13,9% в рублях, до €467 млн. Ритейлер также нарастил число активных пользователей на 7%, до 2,7 млн.

Данные по операционной прибыли в Lamoda не раскрывают, однако по итогам 2017 года чистый убыток российского юридического лица компании составил 2,43 млрд рублей.

В компании с позитивом смотрят на свои финансове результаты. "У нас рентабельность выросла, что гораздо важнее всего остального", - добавила Богазова.

В рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes сообщается о том, что Lamoda за год существенно потеряла в своей капитализации. Сейчас она стоит около $226 млн, а год назад – $454 млн.

Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что нынешний год может стать решающим для компании. Lamoda может перейти под контроль более крупного игрока.
"Если в этом году Lamoda запустит распределительный центр и усилит логистику, а в следующем выйдет на операционную безубыточность, то сможет закрепиться в своей нише. В противном случае у них могут просто кончиться финансовые ресурсы, докапитализировать их будет тяжело",- рассказывает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
Напомним, что Lamoda запустила свой маркетплейс ещё в 2015 году. 
Материал по теме

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Материал по теме

Lamoda запустила обувную СТМ

Материал по теме

Lamoda отменяет платную приёмку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.