MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Игорь Бахарев
Сколько раз за последнее время вы слышали выражение "mobile first"? Много, правда? Это связано с тем, что мобильная культура полностью изменила процесс нашего взаимодействия с интернетом, открыв совершенно новый мир цифровых возможностей для пользователей, брендов и digitl-маркетологов. Как работать с мобильным каналом, и какие механики проще всего использовать, читателям E-pepper рассказала директор по маркетингу и коммуникациям компании Insider Дарья Преображенская.
Вызовы для мобильного web
Люди (включая нас!) приклеены к своим смартфонам: обмен сообщениями, проверка почты, совершение покупок (и всё это на ходу!) стали частью нашей повседневной жизни. Это означает, что очень часто мобильный web является первой точкой контакта между клиентами и брендами.
Тем не менее, наш недавний отчет показывает, что несмотря на то, что мобильные сеансы выросли на 37,6%, в среднем по всему миру конверсия на десктопе по-прежнему выигрывают гонку. По сравнению с мобильным, показатели конверсии на десктопе по-прежнему вдвое выше, увеличившись на 2,8%, против 1,97% для мобильных устройств - тренд, который сохраняется по всему миру.
Почему же мобильный web так важен? Для начала напомним про факторы ранжирования Google - это 200+ параметров, оценивая которые, поисковые роботы присваивают вашему сайту номер в поисковой выдаче. Чем выше ваш сайт в списке выдачи, тем больше посещаемость. Больше посещаемость - больше продаж. Это и понятно. Так вот, Google уделяет приоритетное внимание mobile-friendly сайтам.
Далее отметим основные запросы, предъявляемые пользователями к сайту:
- Легкая навигация, четкая информация о продукте, удобный процесс оплаты
В то время как маркетологи страдают от:
- Сбора данных, оптимизации дизайна для небольших экранов, продолжительности нахождения пользователя на сайте и многого другого.
Чтобы помочь маркетологам и брендам преодолеть эти проблемы и завоевать сердца своих мобильных пользователей, мы собрали топ-5 лучших практик, позволяющих повысить конверсию и, в конечном счете, стимулировать рост.
Не уходи: технология Exit Intent
Представьте себе, что вы только что перешли по ссылке, которой поделился ваш друг в социальных сетях, и оказались на сайте его любимого fashion-бренда. Не имея особого представления об ассортименте, вы пролистываете сайт все дальше и дальше и постепенно теряете интерес. В тот момент, когда вы уже готовы покинуть сайт, вы вдруг получаете уведомление, которое, казалось бы, написано непосредственно для вас! Знакомьтесь, вы только что столкнулись с первой в мире технологией Exit Intent для мобильного web.
Благодаря технологии Exit Intent вы можете вернуть внимание клиентов и увеличить конверсию с помощью "магии отслеживания прикосновений". Технология определяет намерение клиента покинуть сайт, используя различные "трогательные" шаблоны, такие как нажатие кнопки назад в браузере или скорость прокрутки вверх, зафиксировав которые, система отправит пользователю специальное сообщение, чтобы его удержать.
Доверься мудрости людей: технология Social Proof
В 1950-х годах Элвис Пресли выпустил новый альбом "Elvis Gold Records, часть 2". Чтобы продвинуть новую работу звезды, RCA Record решила добавить на обложку сообщение, которое гласило: "50.000.000 поклонников Элвиса не могут ошибаться".
Это один из самых ранних примеров использования технологии Social Proof, психологического феномена, когда люди чувствуют себя социально вовлеченными и стараются воспроизвести то, что считается "позитивным / правильным поведением".
В онлайн-мире Social Proof помогает брендам влиять на решения людей о покупке, раскрывая, что другие клиенты с аналогичными интересами думают об определенном продукте. Технология Social Proof, разработанная для мобильного web, помогает брендам укреплять доверие клиентов к выбранному товару, управлять конверсией и ускорять принятие решений о покупке. Технология может быть адаптирована в соответствии с отраслевыми потребностями брендов; например, он может показать, сколько людей ищет гостиничный номер, количество мест, оставшихся на рейсе, количество людей, которые приобрели (и одобрили!) * аналогичный товар и многое другое.
* Это может быть особенно полезно для компаний из сегмента beauty. Чем выше число клиентов, просматривающих или приобретающих продукт, тем выше доверие потенциальных пользователей.
Сила развлечений: геймификация в мобильном web
Одна из самых сложных задач для брендов на мобильных вебсайтах - избежать "адаптивной" ловушки. Низкий коэффициент конверсий в мобильном web часто связан с плохим юзабилити сайта и отсутствием хорошо оформленного контента. Вот почему мобильный web может стать ловушкой, снижая конверсию в связи с отрицательным пользовательским опытом. А ведь, являясь одной из первых точек контакта между брендами и клиентами, этот канал требует особого внимания.
Положительный пользовательский опыт может быть достигнут с помощью внедрения игровых механик, не требующих титанических усилий, однако оставляющих чрезвычайно позитивные впечатления. Итак, вот несколько лучших практик для борьбы с низким коэффициентом конверсии и повышения лояльности клиентов.
Колесо фортуны
С Колесом Фортуны вы можете стимулировать своих пользователей на дальнейшие действия, предложив им после прохождения регистрации, попытать удачу и выиграть один из специальных призов. Это могут быть как специальные предложения, так и скидочные купоны и акции. Эта фича позволяет в разы увеличить конверсию: пользователи возвращаются снова и снова, так как им нравится такая игра!
Скретч купон
Пролистывая ваш мобильный сайт, пользователь как бы дает вам подсказку, что им движет любопытство. Благодаря специальному купону Scratch to Win вы можете простимулировать его интерес, предложив ему стереть верхний слой и получить купон с персональной скидкой.
Page-Curl (загнутая страница)
Поднимите руку, если вы тоже не можете удержаться от того, чтобы развернуть слегка загнутую страницу книги или письма! Любопытство - это качество, которое ценят все лидеры отрасли, и (умные) бренды используют его в рамках взаимодействия со своими клиентами. Функция Page-Curl для мобильного web предназначена для клиентов, высоко чувствительных к скидкам и эксклюзивным предложениям. Page-Curl имеет 15 различных вариаций открытия и закрытия, привлекая повышенное внимание, что естественно влечет за собой увеличение конверсии.
Следуй за КонМари: оптимизатор категорий для мобильного web
Еще одной болью мобильного пользователя являются трудности, связанные с поиском на загроможденном контентом и различными категориями сайте информации об интересующем именно его продукте. Чтобы облегчить жизнь ваших посетителей, демонстрируя их любимые категории продуктов в индивидуальном меню, предлагаем вдохновиться философией Мари Кондо и Оптимизатора Категорий для мобильного web.
Мари Кондо - японский гуру наведения порядка, получившая всемирную известность благодаря своему методу организации пространства в доме, который помогает людям посредством уборки по "конкретным категориям" усовершенствовать также и собственную жизнь. Именно так работает и Оптимизатор Категорий.
Вы можете настроить таргетинг на тех посетителей, которые ранее проявляли интерес к определенным категориям. С помощью AI технологий вы можете настраивать навигацию по меню и списку категорий индивидуально под каждого посетителя, основываясь на их прошлом поведении на вашем мобильном сайте.
Существуют 2 варианта оптимизации категорий: keyword (для пользователей, пришедших через поисковой запрос по ключевому слову) и rule-based Category Optimizer (для вернувшихся пользователей, ранее проявивших интерес к определенной категории)
Галочки, которые конвертируются :Whats App Business Template
Знаете ли вы, что 90 процентов сообщений WhatsApp читаются в течение нескольких секунд? И наверняка вам знакомо это чувство ожидания, когда же эти серые галочки сменятся на синие.
Бренды по всему миру теперь могут использовать мощь этих синих галочек и превращать их в конвертирующиеся клики с помощью технологии Whats App Business Template . Эта уникальная фича, специально разработанная для мобильного web, позволяет брендам собирать опт-ины, чтобы оставаться на связи со своими посетителями, обогащая профили посетителей заманчивыми предложениями.
Подводя итоги
Недавний отчет Forrester показал, что в настоящее время в мире насчитывается более 5 млрд мобильных пользователей. Эта внушительная цифра сама по себе должна убедить digital-маркетологов в том, что, отсутствие инвестиций в мобильные технологии - это серьезный промах.
В этой статье мы рассмотрели только несколько из многочисленных механик взаимодействия с пользователями, которые значительно повышают ключевые показатели, что в конечном итоге ведет к росту брендов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте