MobileWeb: в поисках упущенной конверсии

Игорь Бахарев

Сколько раз за последнее время вы слышали выражение "mobile first"? Много, правда? Это связано с тем, что мобильная культура полностью изменила процесс нашего взаимодействия с интернетом, открыв совершенно новый мир цифровых возможностей для пользователей, брендов и digitl-маркетологов. Как работать с мобильным каналом, и какие механики проще всего использовать, читателям E-pepper рассказала директор по маркетингу и коммуникациям компании Insider Дарья Преображенская.

Вызовы для мобильного web

Люди (включая нас!) приклеены к своим смартфонам: обмен сообщениями, проверка почты, совершение покупок (и всё это на ходу!) стали частью нашей повседневной жизни. Это означает, что очень часто мобильный web является первой точкой контакта между клиентами и брендами.

Тем не менее, наш недавний отчет показывает, что несмотря на то, что мобильные сеансы выросли на 37,6%, в среднем по всему миру конверсия на десктопе по-прежнему выигрывают гонку. По сравнению с мобильным, показатели конверсии на десктопе по-прежнему вдвое выше, увеличившись на 2,8%, против 1,97% для мобильных устройств - тренд, который сохраняется по всему миру.

Почему же мобильный web так важен? Для начала напомним про факторы ранжирования Google - это 200+ параметров, оценивая которые, поисковые роботы присваивают вашему сайту номер в поисковой выдаче. Чем выше ваш сайт в списке выдачи, тем больше посещаемость. Больше посещаемость - больше продаж. Это и понятно. Так вот, Google уделяет приоритетное внимание mobile-friendly сайтам.

Далее отметим основные запросы, предъявляемые пользователями к сайту:

  • Легкая навигация, четкая информация о продукте, удобный процесс оплаты

В то время как маркетологи страдают от:

  • Сбора данных, оптимизации дизайна для небольших экранов, продолжительности нахождения пользователя на сайте и многого другого.

Чтобы помочь маркетологам и брендам преодолеть эти проблемы и завоевать сердца своих мобильных пользователей, мы собрали топ-5 лучших практик, позволяющих повысить конверсию и, в конечном счете, стимулировать рост.

Не уходи: технология Exit Intent

1.png

Представьте себе, что вы только что перешли по ссылке, которой поделился ваш друг в социальных сетях, и оказались на сайте его любимого fashion-бренда. Не имея особого представления об ассортименте, вы пролистываете сайт все дальше и дальше и постепенно теряете интерес. В тот момент, когда вы уже готовы покинуть сайт, вы вдруг получаете уведомление, которое, казалось бы, написано непосредственно для вас! Знакомьтесь, вы только что столкнулись с первой в мире технологией Exit Intent для мобильного web.

Благодаря технологии Exit Intent вы можете вернуть внимание клиентов и увеличить конверсию с помощью "магии отслеживания прикосновений". Технология определяет намерение клиента покинуть сайт, используя различные "трогательные" шаблоны, такие как нажатие кнопки назад в браузере или скорость прокрутки вверх, зафиксировав которые, система отправит пользователю специальное сообщение, чтобы его удержать.

Доверься мудрости людей: технология Social Proof

2.png

В 1950-х годах Элвис Пресли выпустил новый альбом "Elvis Gold Records, часть 2". Чтобы продвинуть новую работу звезды, RCA Record решила добавить на обложку сообщение, которое гласило: "50.000.000 поклонников Элвиса не могут ошибаться".

Это один из самых ранних примеров использования технологии Social Proof, психологического феномена, когда люди чувствуют себя социально вовлеченными и стараются воспроизвести то, что считается "позитивным / правильным поведением".

В онлайн-мире Social Proof помогает брендам влиять на решения людей о покупке, раскрывая, что другие клиенты с аналогичными интересами думают об определенном продукте. Технология Social Proof, разработанная для мобильного web, помогает брендам укреплять доверие клиентов к выбранному товару, управлять конверсией и ускорять принятие решений о покупке. Технология может быть адаптирована в соответствии с отраслевыми потребностями брендов; например, он может показать, сколько людей ищет гостиничный номер, количество мест, оставшихся на рейсе, количество людей, которые приобрели (и одобрили!) * аналогичный товар и многое другое.

* Это может быть особенно полезно для компаний из сегмента beauty. Чем выше число клиентов, просматривающих или приобретающих продукт, тем выше доверие потенциальных пользователей.

Сила развлечений: геймификация в мобильном web

3.png

Одна из самых сложных задач для брендов на мобильных вебсайтах - избежать "адаптивной" ловушки. Низкий коэффициент конверсий в мобильном web часто связан с плохим юзабилити сайта и отсутствием хорошо оформленного контента. Вот почему мобильный web может стать ловушкой, снижая конверсию в связи с отрицательным пользовательским опытом. А ведь, являясь одной из первых точек контакта между брендами и клиентами, этот канал требует особого внимания.

Положительный пользовательский опыт может быть достигнут с помощью внедрения игровых механик, не требующих титанических усилий, однако оставляющих чрезвычайно позитивные впечатления. Итак, вот несколько лучших практик для борьбы с низким коэффициентом конверсии и повышения лояльности клиентов.

Колесо фортуны

С Колесом Фортуны вы можете стимулировать своих пользователей на дальнейшие действия, предложив им после прохождения регистрации, попытать удачу и выиграть один из специальных призов. Это могут быть как специальные предложения, так и скидочные купоны и акции. Эта фича позволяет в разы увеличить конверсию: пользователи возвращаются снова и снова, так как им нравится такая игра!

Скретч купон

Пролистывая ваш мобильный сайт, пользователь как бы дает вам подсказку, что им движет любопытство. Благодаря специальному купону Scratch to Win вы можете простимулировать его интерес, предложив ему стереть верхний слой и получить купон с персональной скидкой.

Page-Curl (загнутая страница)

Поднимите руку, если вы тоже не можете удержаться от того, чтобы развернуть слегка загнутую страницу книги или письма! Любопытство - это качество, которое ценят все лидеры отрасли, и (умные) бренды используют его в рамках взаимодействия со своими клиентами. Функция Page-Curl для мобильного web предназначена для клиентов, высоко чувствительных к скидкам и эксклюзивным предложениям. Page-Curl имеет 15 различных вариаций открытия и закрытия, привлекая повышенное внимание, что естественно влечет за собой увеличение конверсии.

Следуй за КонМари: оптимизатор категорий для мобильного web

4.png

Еще одной болью мобильного пользователя являются трудности, связанные с поиском на загроможденном контентом и различными категориями сайте информации об интересующем именно его продукте. Чтобы облегчить жизнь ваших посетителей, демонстрируя их любимые категории продуктов в индивидуальном меню, предлагаем вдохновиться философией Мари Кондо и Оптимизатора Категорий для мобильного web.

Мари Кондо - японский гуру наведения порядка, получившая всемирную известность благодаря своему методу организации пространства в доме, который помогает людям посредством уборки по "конкретным категориям" усовершенствовать также и собственную жизнь. Именно так работает и Оптимизатор Категорий.

Вы можете настроить таргетинг на тех посетителей, которые ранее проявляли интерес к определенным категориям. С помощью AI технологий вы можете настраивать навигацию по меню и списку категорий индивидуально под каждого посетителя, основываясь на их прошлом поведении на вашем мобильном сайте.

Существуют 2 варианта оптимизации категорий: keyword (для пользователей, пришедших через поисковой запрос по ключевому слову) и rule-based Category Optimizer (для вернувшихся пользователей, ранее проявивших интерес к определенной категории)

Галочки, которые конвертируются :Whats App Business Template

5.png

Знаете ли вы, что 90 процентов сообщений WhatsApp читаются в течение нескольких секунд? И наверняка вам знакомо это чувство ожидания, когда же эти серые галочки сменятся на синие.

Бренды по всему миру теперь могут использовать мощь этих синих галочек и превращать их в конвертирующиеся клики с помощью технологии Whats App Business Template . Эта уникальная фича, специально разработанная для мобильного web, позволяет брендам собирать опт-ины, чтобы оставаться на связи со своими посетителями, обогащая профили посетителей заманчивыми предложениями.

Подводя итоги

Недавний отчет Forrester показал, что в настоящее время в мире насчитывается более 5 млрд мобильных пользователей. Эта внушительная цифра сама по себе должна убедить digital-маркетологов в том, что, отсутствие инвестиций в мобильные технологии - это серьезный промах.

В этой статье мы рассмотрели только несколько из многочисленных механик взаимодействия с пользователями, которые значительно повышают ключевые показатели, что в конечном итоге ведет к росту брендов.

Материал по теме

Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?

Материал по теме

Россияне оказались в аутсайдерах по конверсии? Вряд ли.

Материал по теме

5 способов увеличить конверсии в воронке продаж интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.