Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?

Игорь Бахарев

Мы привыкли оптимизировать мобильные продажи опираясь на сезонные тенденции, и привыкли считать ноябрь самым прибыльным месяцем для онлайн-торговли. Ведь обычно в этом месяце активно идут продажи "черной пятницы" и предрождественский ажиотаж. Леонид Елецких,директор по продажам Adjust в Восточной Европе, рассказывает, что последние данные аналитической платформы показывают, что у ноября появился соперник: и этим месяцем стал май. А еще делится советами: что это значит для маркетологов. 

По данным Shopify, ожидается, что к концу 2022 года объем продаж электронной коммерции в мире достигнет $5,42 трлн по сравнению с $4,9 трлн в 2021 году. Основной движущей силой этого роста являются мобильные устройства: в 2021 году 67% продаж электронной коммерции совершалось именно на них. 


В мае 2021 года покупатели побили рекорды по расходам в приложениях

Мы в Adjust проанализировали глобальные показатели установок приложений, сессий и доходов от in-app приложений для электронной коммерции в мае за последние три года. Это позволило определить годовой рост и оценить, как эти данные соотносились со среднегодовым показателем. 

Так, май 2021 года стал самым прибыльным месяцем с точки зрения доходов от приложений для электронной коммерции – на 9% больше, чем в ноябре 2021 года, и на 18% больше, чем в среднем за год. По сравнению с маем 2020 года, который уже был рекордным месяцем для вертикали, доход от in-app увеличился на 112%, и эта тенденция сохраняется и в 2022 году.

В этом году май снова стал лучшим месяцем для приложений e-commerce: количество установок на 5% больше, чем в среднем за год. Показатель установок в мае 2022 года был также на 2% больше, чем в среднем в прошлом году. Фактически, с каждым маем число установок приложений для электронной коммерции в мире растет из года в год.


Что это значит для мобильных маркетологов?

Такой всплеск продаж электронной коммерции в мае, как и в ноябре, обусловлен более широкими тенденциями. Вероятно, в мае это результат того, что покупатели активно готовятся к лету. Для маркетологов эффективное использование этих знаний  – отличный способ привлечь новых клиентов и увеличить количество установок и продаж.

Помимо проверенных тактик, таких как распродажи и промокоды, приложения могут выделиться уделив особое внимание локализации. Маркетологи, которые вносят изменения и готовы идти на риск, могут привлечь новых пользователей и извлечь выгоду из повышения вовлеченности приложений. 

Наравне с показателями установки приложений и продаж, полезно посмотреть на посещаемость приложений для электронной коммерции. По сравнению со средними показателями за год, частота использования приложений e-com в мире выросла на 7% в мае 2020 года и на 1% в мае 2021 года. Меньший прирост, наблюдавшийся в прошлом году, может также отражать смещение расходов пользователей в сторону ресторанов и путешествий, в которых отмечался скачок. Однако в мае 2022 года количество сессий было на 3% выше, чем в среднем в 2022 году, и на 11% выше, чем в 2021 году, что указывает на нормализацию поведения пользователей и устойчивый характер тенденции майских показателей.

Если рассматривать количество времени, проведенное в приложениях, то средняя продолжительность сессии в мае 2021 года составляла 10,2 минуты, а в мае 2022 года увеличилась до 11,1 минуты – почти на одну минуту, что представляет собой огромную возможность для дальнейшей монетизации и стимулирования пользователей. 

Этот рост опять же можно объяснить общими закономерностями. Например, во время пандемии люди по всему миру в целом проводили больше времени дома – и со своими смартфонами. Из-за локдаунов, которые продолжались вплоть до мая 2020 года, сессии в приложениях электронной коммерции выросли на 65% по сравнению с маем 2019 года.

Безусловно, такое вовлечение также зависит от того, насколько маркетологи стремятся удержать пользователей, приобретенных в течение нескольких месяцев, за счет увеличения количества загрузок и взаимодействия с потребителями. Общий пользовательский опыт должен быть оптимизирован для вовлечения, взаимодействия и конверсии. Благодаря разработке стратегий, включающих персонализацию, геймификацию и разговорный ИИ, пользователи будут больше заинтересованы в том, чтобы открыть приложение, и их общий опыт будет полезным. Так, маркетологи смогут создать базу лояльных пользователей, увеличить доходы и повысить окупаемость приложений.


Думаю, что в этом году приложения для электронной коммерции побьют очередной рекорд, главным образом потому, что вероятно, это будет первый праздничный сезон без каких-либо ограничений или правил социального дистанцирования. Интересным для наблюдения будет то, как в праздничный сезон себя проявят приложения электронной коммерции, и как май будет выглядеть в сравнении с ноябрем, когда будут получены последние данные.



Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Материал по теме

Мобильный маркетинг в eGrocery: данные Mobisharks

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.