Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?

Игорь Бахарев

Мы привыкли оптимизировать мобильные продажи опираясь на сезонные тенденции, и привыкли считать ноябрь самым прибыльным месяцем для онлайн-торговли. Ведь обычно в этом месяце активно идут продажи "черной пятницы" и предрождественский ажиотаж. Леонид Елецких,директор по продажам Adjust в Восточной Европе, рассказывает, что последние данные аналитической платформы показывают, что у ноября появился соперник: и этим месяцем стал май. А еще делится советами: что это значит для маркетологов. 

По данным Shopify, ожидается, что к концу 2022 года объем продаж электронной коммерции в мире достигнет $5,42 трлн по сравнению с $4,9 трлн в 2021 году. Основной движущей силой этого роста являются мобильные устройства: в 2021 году 67% продаж электронной коммерции совершалось именно на них. 


В мае 2021 года покупатели побили рекорды по расходам в приложениях

Мы в Adjust проанализировали глобальные показатели установок приложений, сессий и доходов от in-app приложений для электронной коммерции в мае за последние три года. Это позволило определить годовой рост и оценить, как эти данные соотносились со среднегодовым показателем. 

Так, май 2021 года стал самым прибыльным месяцем с точки зрения доходов от приложений для электронной коммерции – на 9% больше, чем в ноябре 2021 года, и на 18% больше, чем в среднем за год. По сравнению с маем 2020 года, который уже был рекордным месяцем для вертикали, доход от in-app увеличился на 112%, и эта тенденция сохраняется и в 2022 году.

В этом году май снова стал лучшим месяцем для приложений e-commerce: количество установок на 5% больше, чем в среднем за год. Показатель установок в мае 2022 года был также на 2% больше, чем в среднем в прошлом году. Фактически, с каждым маем число установок приложений для электронной коммерции в мире растет из года в год.


Что это значит для мобильных маркетологов?

Такой всплеск продаж электронной коммерции в мае, как и в ноябре, обусловлен более широкими тенденциями. Вероятно, в мае это результат того, что покупатели активно готовятся к лету. Для маркетологов эффективное использование этих знаний  – отличный способ привлечь новых клиентов и увеличить количество установок и продаж.

Помимо проверенных тактик, таких как распродажи и промокоды, приложения могут выделиться уделив особое внимание локализации. Маркетологи, которые вносят изменения и готовы идти на риск, могут привлечь новых пользователей и извлечь выгоду из повышения вовлеченности приложений. 

Наравне с показателями установки приложений и продаж, полезно посмотреть на посещаемость приложений для электронной коммерции. По сравнению со средними показателями за год, частота использования приложений e-com в мире выросла на 7% в мае 2020 года и на 1% в мае 2021 года. Меньший прирост, наблюдавшийся в прошлом году, может также отражать смещение расходов пользователей в сторону ресторанов и путешествий, в которых отмечался скачок. Однако в мае 2022 года количество сессий было на 3% выше, чем в среднем в 2022 году, и на 11% выше, чем в 2021 году, что указывает на нормализацию поведения пользователей и устойчивый характер тенденции майских показателей.

Если рассматривать количество времени, проведенное в приложениях, то средняя продолжительность сессии в мае 2021 года составляла 10,2 минуты, а в мае 2022 года увеличилась до 11,1 минуты – почти на одну минуту, что представляет собой огромную возможность для дальнейшей монетизации и стимулирования пользователей. 

Этот рост опять же можно объяснить общими закономерностями. Например, во время пандемии люди по всему миру в целом проводили больше времени дома – и со своими смартфонами. Из-за локдаунов, которые продолжались вплоть до мая 2020 года, сессии в приложениях электронной коммерции выросли на 65% по сравнению с маем 2019 года.

Безусловно, такое вовлечение также зависит от того, насколько маркетологи стремятся удержать пользователей, приобретенных в течение нескольких месяцев, за счет увеличения количества загрузок и взаимодействия с потребителями. Общий пользовательский опыт должен быть оптимизирован для вовлечения, взаимодействия и конверсии. Благодаря разработке стратегий, включающих персонализацию, геймификацию и разговорный ИИ, пользователи будут больше заинтересованы в том, чтобы открыть приложение, и их общий опыт будет полезным. Так, маркетологи смогут создать базу лояльных пользователей, увеличить доходы и повысить окупаемость приложений.


Думаю, что в этом году приложения для электронной коммерции побьют очередной рекорд, главным образом потому, что вероятно, это будет первый праздничный сезон без каких-либо ограничений или правил социального дистанцирования. Интересным для наблюдения будет то, как в праздничный сезон себя проявят приложения электронной коммерции, и как май будет выглядеть в сравнении с ноябрем, когда будут получены последние данные.



Материал по теме

День холостяка vs Черная пятница - россияне теряют интерес к распродажам

Материал по теме

Распродажи вышли из моды

Материал по теме

Онлайн-продажи в "День холостяка" упали впервые за 4 года.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе ув...