Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?

Игорь Бахарев

Мы привыкли оптимизировать мобильные продажи опираясь на сезонные тенденции, и привыкли считать ноябрь самым прибыльным месяцем для онлайн-торговли. Ведь обычно в этом месяце активно идут продажи "черной пятницы" и предрождественский ажиотаж. Леонид Елецких,директор по продажам Adjust в Восточной Европе, рассказывает, что последние данные аналитической платформы показывают, что у ноября появился соперник: и этим месяцем стал май. А еще делится советами: что это значит для маркетологов. 

По данным Shopify, ожидается, что к концу 2022 года объем продаж электронной коммерции в мире достигнет $5,42 трлн по сравнению с $4,9 трлн в 2021 году. Основной движущей силой этого роста являются мобильные устройства: в 2021 году 67% продаж электронной коммерции совершалось именно на них. 


В мае 2021 года покупатели побили рекорды по расходам в приложениях

Мы в Adjust проанализировали глобальные показатели установок приложений, сессий и доходов от in-app приложений для электронной коммерции в мае за последние три года. Это позволило определить годовой рост и оценить, как эти данные соотносились со среднегодовым показателем. 

Так, май 2021 года стал самым прибыльным месяцем с точки зрения доходов от приложений для электронной коммерции – на 9% больше, чем в ноябре 2021 года, и на 18% больше, чем в среднем за год. По сравнению с маем 2020 года, который уже был рекордным месяцем для вертикали, доход от in-app увеличился на 112%, и эта тенденция сохраняется и в 2022 году.

В этом году май снова стал лучшим месяцем для приложений e-commerce: количество установок на 5% больше, чем в среднем за год. Показатель установок в мае 2022 года был также на 2% больше, чем в среднем в прошлом году. Фактически, с каждым маем число установок приложений для электронной коммерции в мире растет из года в год.


Что это значит для мобильных маркетологов?

Такой всплеск продаж электронной коммерции в мае, как и в ноябре, обусловлен более широкими тенденциями. Вероятно, в мае это результат того, что покупатели активно готовятся к лету. Для маркетологов эффективное использование этих знаний  – отличный способ привлечь новых клиентов и увеличить количество установок и продаж.

Помимо проверенных тактик, таких как распродажи и промокоды, приложения могут выделиться уделив особое внимание локализации. Маркетологи, которые вносят изменения и готовы идти на риск, могут привлечь новых пользователей и извлечь выгоду из повышения вовлеченности приложений. 

Наравне с показателями установки приложений и продаж, полезно посмотреть на посещаемость приложений для электронной коммерции. По сравнению со средними показателями за год, частота использования приложений e-com в мире выросла на 7% в мае 2020 года и на 1% в мае 2021 года. Меньший прирост, наблюдавшийся в прошлом году, может также отражать смещение расходов пользователей в сторону ресторанов и путешествий, в которых отмечался скачок. Однако в мае 2022 года количество сессий было на 3% выше, чем в среднем в 2022 году, и на 11% выше, чем в 2021 году, что указывает на нормализацию поведения пользователей и устойчивый характер тенденции майских показателей.

Если рассматривать количество времени, проведенное в приложениях, то средняя продолжительность сессии в мае 2021 года составляла 10,2 минуты, а в мае 2022 года увеличилась до 11,1 минуты – почти на одну минуту, что представляет собой огромную возможность для дальнейшей монетизации и стимулирования пользователей. 

Этот рост опять же можно объяснить общими закономерностями. Например, во время пандемии люди по всему миру в целом проводили больше времени дома – и со своими смартфонами. Из-за локдаунов, которые продолжались вплоть до мая 2020 года, сессии в приложениях электронной коммерции выросли на 65% по сравнению с маем 2019 года.

Безусловно, такое вовлечение также зависит от того, насколько маркетологи стремятся удержать пользователей, приобретенных в течение нескольких месяцев, за счет увеличения количества загрузок и взаимодействия с потребителями. Общий пользовательский опыт должен быть оптимизирован для вовлечения, взаимодействия и конверсии. Благодаря разработке стратегий, включающих персонализацию, геймификацию и разговорный ИИ, пользователи будут больше заинтересованы в том, чтобы открыть приложение, и их общий опыт будет полезным. Так, маркетологи смогут создать базу лояльных пользователей, увеличить доходы и повысить окупаемость приложений.


Думаю, что в этом году приложения для электронной коммерции побьют очередной рекорд, главным образом потому, что вероятно, это будет первый праздничный сезон без каких-либо ограничений или правил социального дистанцирования. Интересным для наблюдения будет то, как в праздничный сезон себя проявят приложения электронной коммерции, и как май будет выглядеть в сравнении с ноябрем, когда будут получены последние данные.



Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.