Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?
Игорь Бахарев
Мы привыкли оптимизировать мобильные продажи опираясь на сезонные тенденции, и привыкли считать ноябрь самым прибыльным месяцем для онлайн-торговли. Ведь обычно в этом месяце активно идут продажи "черной пятницы" и предрождественский ажиотаж. Леонид Елецких,директор по продажам Adjust в Восточной Европе, рассказывает, что последние данные аналитической платформы показывают, что у ноября появился соперник: и этим месяцем стал май. А еще делится советами: что это значит для маркетологов.
По данным Shopify, ожидается, что к концу 2022 года объем продаж электронной коммерции в мире достигнет $5,42 трлн по сравнению с $4,9 трлн в 2021 году. Основной движущей силой этого роста являются мобильные устройства: в 2021 году 67% продаж электронной коммерции совершалось именно на них.
В мае 2021 года покупатели побили рекорды по расходам в приложениях
Мы в Adjust проанализировали глобальные показатели установок приложений, сессий и доходов от in-app приложений для электронной коммерции в мае за последние три года. Это позволило определить годовой рост и оценить, как эти данные соотносились со среднегодовым показателем.
Так, май 2021 года стал самым прибыльным месяцем с точки зрения доходов от приложений для электронной коммерции – на 9% больше, чем в ноябре 2021 года, и на 18% больше, чем в среднем за год. По сравнению с маем 2020 года, который уже был рекордным месяцем для вертикали, доход от in-app увеличился на 112%, и эта тенденция сохраняется и в 2022 году.
В этом году май снова стал лучшим месяцем для приложений e-commerce: количество установок на 5% больше, чем в среднем за год. Показатель установок в мае 2022 года был также на 2% больше, чем в среднем в прошлом году. Фактически, с каждым маем число установок приложений для электронной коммерции в мире растет из года в год.
Что это значит для мобильных маркетологов?
Такой всплеск продаж электронной коммерции в мае, как и в ноябре, обусловлен более широкими тенденциями. Вероятно, в мае это результат того, что покупатели активно готовятся к лету. Для маркетологов эффективное использование этих знаний – отличный способ привлечь новых клиентов и увеличить количество установок и продаж.
Помимо проверенных тактик, таких как распродажи и промокоды, приложения могут выделиться уделив особое внимание локализации. Маркетологи, которые вносят изменения и готовы идти на риск, могут привлечь новых пользователей и извлечь выгоду из повышения вовлеченности приложений.
Наравне с показателями установки приложений и продаж, полезно посмотреть на посещаемость приложений для электронной коммерции. По сравнению со средними показателями за год, частота использования приложений e-com в мире выросла на 7% в мае 2020 года и на 1% в мае 2021 года. Меньший прирост, наблюдавшийся в прошлом году, может также отражать смещение расходов пользователей в сторону ресторанов и путешествий, в которых отмечался скачок. Однако в мае 2022 года количество сессий было на 3% выше, чем в среднем в 2022 году, и на 11% выше, чем в 2021 году, что указывает на нормализацию поведения пользователей и устойчивый характер тенденции майских показателей.
Если рассматривать количество времени, проведенное в приложениях, то средняя продолжительность сессии в мае 2021 года составляла 10,2 минуты, а в мае 2022 года увеличилась до 11,1 минуты – почти на одну минуту, что представляет собой огромную возможность для дальнейшей монетизации и стимулирования пользователей.
Этот рост опять же можно объяснить общими закономерностями. Например, во время пандемии люди по всему миру в целом проводили больше времени дома – и со своими смартфонами. Из-за локдаунов, которые продолжались вплоть до мая 2020 года, сессии в приложениях электронной коммерции выросли на 65% по сравнению с маем 2019 года.
Безусловно, такое вовлечение также зависит от того, насколько маркетологи стремятся удержать пользователей, приобретенных в течение нескольких месяцев, за счет увеличения количества загрузок и взаимодействия с потребителями. Общий пользовательский опыт должен быть оптимизирован для вовлечения, взаимодействия и конверсии. Благодаря разработке стратегий, включающих персонализацию, геймификацию и разговорный ИИ, пользователи будут больше заинтересованы в том, чтобы открыть приложение, и их общий опыт будет полезным. Так, маркетологи смогут создать базу лояльных пользователей, увеличить доходы и повысить окупаемость приложений.
Думаю, что в этом году приложения для электронной коммерции побьют очередной рекорд, главным образом потому, что вероятно, это будет первый праздничный сезон без каких-либо ограничений или правил социального дистанцирования. Интересным для наблюдения будет то, как в праздничный сезон себя проявят приложения электронной коммерции, и как май будет выглядеть в сравнении с ноябрем, когда будут получены последние данные.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте