Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Игорь Бахарев

Гендиректор "Почты России" Максим Акимов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции. Акимов направил письмо, в котором рассказал, что ведомства в сотрудничестве смогут создать комплексные решения "по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники интернет-торговли".

"Почта" сразу же вызвалась стать частью в этой комиссии (компания утверждает, что выступает в роли "независимой организации"). Также оператор предлагает привлечь к работе комиссии представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны. Компания рассчитывает стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцами.

Представитель "Почты России": В интернет-торговлю в стране приходит все больше игроков, в том числе малый и средний бизнес. Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Следует создать экспертную группу, которая сможет рассматривать актуальные вопросы игроков рынка и работать над снятием ненужных барьеров и ограничений.

История вопроса

15 апреля департамент развития внутренней торговли Минпромторга России сообщил о результатах мониторинга рынка. Ведомство рассказало о "проблемных вопросав" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов.

Минпромторг обратился с письмом (есть в распоряжении E-pepper.ru) к маркетплейсам. В нём просят отчитаться о возможности устранения указанных "проблемных вопросов".

Ряд маркетплейсов уже ответили на письмо Минпромторга. В частности, мы публиковали официальный ответ Платформы "Ярмарка Мастеров - Livemaster".

Позиции экспертов

По данным источников на рынке, Мантуров уже поручил проработать предложение, но некоторые сотрудники Минпромторга считают нецелесообразным создание комитета по электронной торговле". По их мнению, для решения проблем рынка уже имеются Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).

В АКИТ редакции E-pepper.ru сообщили, что знакомы с предложением Акимова. 

"Мы будем обсуждать с участниками ассоциации, а сегодня в нее входят компании, формирующие большую часть российского рынка интернет-торговли, целесообразность создания такой комиссии. Сформированная отраслевая позиция будет отправлена в Минпромторг", - заявила вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук.

Глава НАДТ Александр Иванов рассказал, что Минпромторг создаёт большой совет с приглашением всех участников для обсуждения проблем рынка. 

"Это дискуссионная площадка, в том числе и для ассоциаций. Они - разные, их несколько, проблемы видят разные и по-разному. Надо находить общий язык. Мы, например, готовы обсуждать проблемы отрасли. Всегда хорошо, когда появляется "окно во власть", это несёт пользу всему рынку", - добавил он.


Материал по теме

Аптекам открыли выход на онлайн-маркетплейсы

Материал по теме

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Материал по теме

"Ярмарка Мастеров": ответ на "Желтую карточку" маркетплейсам от Минпромторга

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...