Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Игорь Бахарев

Гендиректор "Почты России" Максим Акимов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции. Акимов направил письмо, в котором рассказал, что ведомства в сотрудничестве смогут создать комплексные решения "по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники интернет-торговли".

"Почта" сразу же вызвалась стать частью в этой комиссии (компания утверждает, что выступает в роли "независимой организации"). Также оператор предлагает привлечь к работе комиссии представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны. Компания рассчитывает стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцами.

Представитель "Почты России": В интернет-торговлю в стране приходит все больше игроков, в том числе малый и средний бизнес. Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Следует создать экспертную группу, которая сможет рассматривать актуальные вопросы игроков рынка и работать над снятием ненужных барьеров и ограничений.

История вопроса

15 апреля департамент развития внутренней торговли Минпромторга России сообщил о результатах мониторинга рынка. Ведомство рассказало о "проблемных вопросав" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов.

Минпромторг обратился с письмом (есть в распоряжении E-pepper.ru) к маркетплейсам. В нём просят отчитаться о возможности устранения указанных "проблемных вопросов".

Ряд маркетплейсов уже ответили на письмо Минпромторга. В частности, мы публиковали официальный ответ Платформы "Ярмарка Мастеров - Livemaster".

Позиции экспертов

По данным источников на рынке, Мантуров уже поручил проработать предложение, но некоторые сотрудники Минпромторга считают нецелесообразным создание комитета по электронной торговле". По их мнению, для решения проблем рынка уже имеются Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).

В АКИТ редакции E-pepper.ru сообщили, что знакомы с предложением Акимова. 

"Мы будем обсуждать с участниками ассоциации, а сегодня в нее входят компании, формирующие большую часть российского рынка интернет-торговли, целесообразность создания такой комиссии. Сформированная отраслевая позиция будет отправлена в Минпромторг", - заявила вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук.

Глава НАДТ Александр Иванов рассказал, что Минпромторг создаёт большой совет с приглашением всех участников для обсуждения проблем рынка. 

"Это дискуссионная площадка, в том числе и для ассоциаций. Они - разные, их несколько, проблемы видят разные и по-разному. Надо находить общий язык. Мы, например, готовы обсуждать проблемы отрасли. Всегда хорошо, когда появляется "окно во власть", это несёт пользу всему рынку", - добавил он.


Материал по теме

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Материал по теме

Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

В Москве прошла двенадцатая церемония награждения CRM Rating 2025. Мероприятие собрало более 100 представителей CRM-индустрии — интеграторов, экспертов и руководителей компаний. В этом году награды в...

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Объем интернет-продаж лекарственных препаратов с доставкой до потребителя в России в 2024 году достиг 15,8 млрд рублей. Согласно данным аналитической компании RNC Pharma, это на 69% превышает показатели 202...

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

В начале весны россияне стали чаще покупать товары для ремонта и строительства. По данным платёжного сервиса ЮKassa, с 1 по 15 марта оборот онлайн-магазинов в этой категории вырос на 34% по сравнению с анал...

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Ozon начал пилотный проект по доставке личных посылок между пунктами выдачи заказов (ПВЗ). В тестировании участвуют 20 клиентов и девять ПВЗ. В случае успеха сервис расширят на всю сеть, что позволит пользо...

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Wildberries и оператор сотовой связи Билайн объявили о расширении сотрудничества, запустив сервис Click&Collect. Теперь покупатели маркетплейса могут забирать свои заказы в офисах продаж и обслуживания Била...

До Международного торгового форума осталось 2 дня

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.