Минпромторг ужесточит контроль за маркетплейсами

Игорь Бахарев

Российские власти планируют усилить контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Об этом свидетельствует ответ Минпромторга на запрос "Общественной потребительской инициативы".

В фокусе внимания окажутся продавцы на маркетплейсах. Их обяжут проходить регистрацию в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) и строго соблюдать правила маркировки товаров. Это необходимо для борьбы с контрафактной продукцией и обеспечения безопасности потребителей.

Маркетплейсы также должны будут интегрировать свои информационные системы с ГИС МТ. Это позволит отслеживать движение товаров и выявлять нарушения в режиме реального времени.

Особое внимание будет уделено маркировке товаров. Как показали исследования, доля некачественной импортной продукции на российском рынке значительно выше, чем отечественной. Немаркированные товары представляют серьезную угрозу для здоровья потребителей и подрывают доверие к отечественным производителям.

В документе указывается, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) получила рекомендации о включении в стандарты саморегулирования обязательных проверок продавцов на маркетплейсах на наличие регистрации в ГИС МТ, соблюдения ими обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации и передаче информации в ГИСМТ.

Новые правила направлены на защиту прав потребителей и создание равных условий для всех участников рынка. Ожидается, что усиление контроля позволит снизить количество нелегальной продукции на маркетплейсах и повысить качество товаров, предлагаемых российским покупателям.

Материал по теме

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Материал по теме

Ozon запустил автолизинг

Материал по теме

Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук изучил показатели всех маркетплейсов в ушедшем году и делится прогнозами, и трендами развития e-com отрасли в 2025 году. Тренд № 1: стагнация Все по...

Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании...

ВкусВилл отчитался о работе сервиса доставки горячей еды

Сервис доставки горячей еды Сгоряча от ВкусВилл подвел итоги 2024 года. За прошедший год компания значительно расширила свое присутствие на российском рынке, открыв новые кухни в 21 городе и достигнув общей чис...

Ozon запустил автолизинг

Ozon объявил о запуске новой услуги автолизинга, доступной как для партнеров маркетплейса, так и для любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Новый сервис будет работать через ООО "Озон Лизи...

Открыт прием заявок на Национальную бизнес-премию WOWBIZ 2025

Открыт прием заявок на участие в II Национальной бизнес-премии и конференции WOWBIZ 2025. Мероприятие состоится 17 и 18 марта 2025 года в Москве. WOWBIZ — это площадка, которая собирает и популяризируе...

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

В 2024 году Китай стал лидером по экспорту одежды и обуви в Россию, заняв почти треть рынка фешен-товаров, заказанных за рубежом. По данным CDEK.Shopping, доля китайской продукции среди всех зарубежных тран...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.