Минпромторг ужесточит контроль за маркетплейсами
Игорь Бахарев
Российские власти планируют усилить контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Об этом свидетельствует ответ Минпромторга на запрос "Общественной потребительской инициативы".
В фокусе внимания окажутся продавцы на маркетплейсах. Их обяжут проходить регистрацию в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) и строго соблюдать правила маркировки товаров. Это необходимо для борьбы с контрафактной продукцией и обеспечения безопасности потребителей.
Маркетплейсы также должны будут интегрировать свои информационные системы с ГИС МТ. Это позволит отслеживать движение товаров и выявлять нарушения в режиме реального времени.
Особое внимание будет уделено маркировке товаров. Как показали исследования, доля некачественной импортной продукции на российском рынке значительно выше, чем отечественной. Немаркированные товары представляют серьезную угрозу для здоровья потребителей и подрывают доверие к отечественным производителям.
В документе указывается, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) получила рекомендации о включении в стандарты саморегулирования обязательных проверок продавцов на маркетплейсах на наличие регистрации в ГИС МТ, соблюдения ими обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации и передаче информации в ГИСМТ.
Новые правила направлены на защиту прав потребителей и создание равных условий для всех участников рынка. Ожидается, что усиление контроля позволит снизить количество нелегальной продукции на маркетплейсах и повысить качество товаров, предлагаемых российским покупателям.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте