Маркировка товаров от иностранных продавцов может стать обязательной на маркетплейсах

Игорь Бахарев
Законопроект "О платформенной экономике", внесенный Минэкономразвития в правительство, может ужесточить требования к маркировке товаров на маркетплейсах. Документ предполагает обязательную маркировку товаров, продавцами которых являются иностранные лица, а также регистрацию таких продавцов в системе "Честный знак", если товар подлежит обязательной маркировке.
Эта инициатива находит поддержку у аналитиков и участников рынка, которые считают, что она повысит прозрачность деятельности маркетплейсов и поможет потребителям сделать осознанный выбор. Однако эксперты не исключают, что дополнительные расходы на техническую реализацию нововведений могут быть переложены на покупателей.
Согласно законопроекту, операторы цифровых платформ (маркетплейсов) будут обязаны указывать в карточке товара информацию о том, что товар (работу или услугу) предлагает иностранный партнер. Кроме того, маркетплейс должен будет подтвердить регистрацию партнера в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Первый замминистра экономического развития России Максим Колесников подчеркнул, что платформы должны не допускать на площадку непроверенных продавцов и исполнителей услуг, а также карточки товаров без указания информации об исполнении обязательных требований (по маркировке, сертификации и пр.).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте