Маркетплейсы заблокировали 2,4 млн карточек за полгода
Игорь Бахарев
С июля 2023 года на российских маркетплейсах заблокировали 2,4 млн карточек товаров из-за жалоб правообладателей. Об этом рассказал глава ФАС Максим Шаскольский на встрече с участниками рынка электронной коммерции. Чиновник отметил, что объем продаж на маркетплейсах значительно вырос, в том числе из-за легализации параллельного импорта. Он подчеркнул, что этот механизм должен использоваться добросовестно, чтобы защитить права всех участников рынка.
Шаскольский также сообщил, что ФАС продолжает изучать практики маркетплейсов по отношению к другим участникам рынка электронной коммерции.
Глава ФАС считает, что добросовестные практики - важный шаг на пути развития электронной торговли и саморегулирования. Он отметил, что цифровые платформы сокращают сроки коммуникации правообладателей и продавцов по вопросам борьбы с неоригинальными товарами.
Президент ОКЮР Александра Нестеренко рассказала, что объединение совместно с маркетплейсами и правообладателями готовит "белую книгу" успешных примеров борьбы с контрафактом. Она отметила, что это позволит на реальных прецедентах показать, как продавцам и покупателям эффективно взаимодействовать с маркетплейсом и прийти к положительному результату.
Маркетплейсы при принятии решения о блокировке товара анализируют большой объем информации, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров.
"При подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на «красные флажки», которые могут указывать на наличие контрафактной продукции: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов", — пояснили в службе.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте