Маркетплейсы оставят без "последнего товара"?
Игорь Бахарев
"Опора России" предложила запретить агрегаторам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что ограничено оно только на их сайтах и мобильных приложениях. Речь идет о стикерах "остался один товар" и так далее.
Как говорится в письме вице-президента делового объединения Алексея Кожевникова председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиру Гутеневу, запрет должен коснуться как сайтов, так и мобильных приложений.
Как поясняют в "Опоре", такое указание подталкивает покупателя к спонтанной покупке либо переключает его внимание на предложения других продавцов, т.е. вводит в заблуждение.
"Такая недобросовестная практика онлайн-платформ (владельцев агрегаторов) лишает потребителя возможности выбора товаров (работ, услуг) и наносит ущерб субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем законодательство не предусматривает запретов на подобное манипулирование вниманием потребителя", - говорится в письме.
В рамках действующего закона "О защите прав потребителя" такого запрета нет, напоминает Алексей Кожевников.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте