"Маркет" представил новый принцип ранжирования товаров
Игорь Бахарев
В "Яндекс.Маркете" рассказали о новом принципе ранжирования предложений. Представитель компании Александра Полюшкова опубликовала на своей странице в
Согласно новым правилам, ставки не влияют на позицию товарного предложения в поисковой выдаче Маркета, то есть ранжирование теперь зависит исключительно от релевантности предложения. Минимальная стоимость клика оплачивается, если пользователь кликнул по товарному предложению из поисковой выдачи.
Также ставки перестали работать в "Яндекс.Картинках". При переходе пользователя в ваш магазин со страницы товара вы оплатите минимальную стоимость клика.
К местам размещения, на которые можно влиять с помощью ставок, относится карточка модели, сформированная вручную, карточка модели, сгенерированная автоматически, поиск Яндекса, а также карта Маркета и страница отзывов.
На карточке модели, сформированной вручную, действует специальная ставка cbid, которая влияет на то, предложение какого магазина станет товарным предложением по умолчанию – самым заметным на карточке модели, которое отобразится на основной странице карточки и на вкладках «Характеристики», «Отзывы», «Обсуждения» и «Обзоры».
Также cbid определяет, предложение какой компании попадет в Топ-6 на карточке модели.
В том случае, если ставка не позволяет товарному предложению попасть в Топ-6 на карточке модели, магазин может управлять его позицией на вкладках «Цены» или «Карта», где пользователи могут просмотреть предложения всех магазинов.
На позицию карточек моделей, которые генерируются автоватически в таких категориях, как «Аксессуары для портативной электроники», «Детские товары», «Одежда, обувь и аксессуары», «Косметика, парфюмерия и уход», «Массажные столы и стулья», «Мебель», влияет ставка bid. При этом "Маркет" планирует перевести такие карточки на управление ставкой cbid.
Также карточки с высокими ставками отображаются в поисковой выдаче Яндекса. Если карточки моделей в вашей категории были сформированы вручную, в поиске будут показаны предложения с достаточной ставкой cbid.
Если магазин размещается в категории без карточек моделей, то влиять будет ставка bid. При этом товарные предложения отобразятся сбоку на странице с результатами поиска.
Товарные предложения отображаются также на карте Маркета и на странице отзывов. Если пользователь перешел в эти разделы с карточки модели, то на позицию в выдаче будет влиять стандартная ставка для определенной категории товаров. Для категорий с карточками моделей –cbid, а для остальных категорий – bid.
Кроме того, ставки позволяют управлять появлением товарного предложения на сайтах партнеров Маркета, использующих контентное API.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте