Меню

"Маркет" представил новый принцип ранжирования товаров

Игорь Бахарев

В "Яндекс.Маркете" рассказали о новом принципе ранжирования предложений. Представитель компании Александра Полюшкова опубликовала на своей странице в Facebook памятку, которая поможет магазинам разобраться, как повлиять на выдачу. 

Согласно новым правилам, ставки не влияют на позицию товарного предложения в поисковой выдаче Маркета, то есть ранжирование теперь зависит исключительно от релевантности предложения. Минимальная стоимость клика оплачивается, если пользователь кликнул по товарному предложению из поисковой выдачи.

market_new_11

Также ставки перестали работать в "Яндекс.Картинках". При переходе пользователя в ваш магазин со страницы товара вы оплатите минимальную стоимость клика.

market_new_12

К местам размещения, на которые можно влиять с помощью ставок, относится карточка модели, сформированная вручную, карточка модели, сгенерированная автоматически, поиск Яндекса, а также карта Маркета и страница отзывов.

На карточке модели, сформированной вручную, действует специальная ставка cbid, которая влияет на то, предложение какого магазина станет товарным предложением по умолчанию – самым заметным на карточке модели, которое отобразится  на основной странице карточки и на вкладках «Характеристики», «Отзывы», «Обсуждения» и «Обзоры».

market_new_1

market_new_2

 Также cbid определяет, предложение какой компании попадет в Топ-6 на карточке модели.

market_new_3

В том случае, если ставка не позволяет товарному предложению попасть в Топ-6 на карточке модели, магазин может управлять его позицией на вкладках «Цены» или «Карта», где пользователи могут просмотреть предложения всех магазинов.

market_new_4

market_new_5-down

На позицию карточек моделей, которые генерируются автоватически в таких категориях, как  «Аксессуары для портативной электроники», «Детские товары», «Одежда, обувь и аксессуары», «Косметика, парфюмерия и уход», «Массажные столы и стулья», «Мебель», влияет ставка bid. При этом "Маркет" планирует перевести такие карточки на управление ставкой cbid.

market_new_6

market_new_7

Также карточки с высокими ставками отображаются в поисковой выдаче Яндекса. Если карточки моделей в вашей категории были сформированы вручную, в поиске будут показаны предложения с достаточной ставкой cbid.

market_new_8

Если магазин размещается в категории без карточек моделей, то влиять будет ставка bid. При этом товарные предложения отобразятся сбоку на странице с результатами поиска. 

market_new_9

Товарные предложения отображаются также на карте Маркета и на странице отзывов. Если пользователь перешел в эти разделы с карточки модели, то на позицию в выдаче будет влиять стандартная ставка для определенной категории товаров. Для категорий с карточками моделей –cbid, а для остальных категорий – bid.

market_new_10

market_new_13-down

Кроме того, ставки позволяют управлять появлением товарного предложения на сайтах партнеров Маркета, использующих контентное API.

market_new_14

 
Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс, который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они могут бронироват...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...