Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

"Мамагазин" - новый игрок на детском рынке с $ 30 млн инвестиций

Игорь Бахарев
15 Июля 2014, в 12:32, в Новости e-commerce
Похоже, что в России может появиться новый крупный игрок на рынке онлайн-продаж детских товаров, которым может стать недавно запустившийся интернет-магазин "Мамагазин", объем инвестиций которого только на первые два года составляет 30 млн долларов США. mamagazin-2 Магазин продает почти все категории из детского сегмента: одежда, игрушки, товары для малышей и их мам, товары для занятий спортом и отдыха. На текущий момент, ассортимент магазина представлен 5 тыс. позиций, которые уже к концу года планируют увеличить в два раза.  Логистические процессы сдаются на аутсорсинг — хранение товаров, обработка заказов и их отправка будут осуществляться силам фулфилмент-оператора Arvato (компания входит в немецкий концерн Bertelsmann и располагается в Ярославле). Сам сайт интернет-магазина работает на распространенной на западном рынке CMS Magento (см. рейтинг CMS для интернет-магазинов). Одной из особенностей сайта будет возможность использовать его в качестве социальной сети или форума для родителей (например, такой формат успешно использует AliExpress). Напомним, что это лето выдалось удачным для онлайн-рынка детских товаров - так, онлайн-магазин eSky (один из лидеров сегмента) продал 30% своих акций за $18,8 млн южноафриканской медиагруппе Naspers.

UPD 16.07.2014

Мы также задали вопросы директору по маркетингу Филонову Виталию. Виталий, добрый день! Поздравляем с запуском! Расскажите, куда будут направлены инвестиции? Инвестиции пойдут на закупку товаров, на оплату труда сотрудников, на услуги складской логистики, в создание сети мам-представителей и на продвижение бренда, в IT-инфраструктуру. Какие планы по завоеванию рынка и цели на ближайшие полгода, год? filonovНаши планы по завоеванию рынка достаточно амбициозные. Мы ставим перед собой цель стать крупнейшим игроком на отечественном рынке электронной коммерции детскими товарами. Уже к концу этого года в ассортименте нашего интернет-магазина должно быть около 10 тыс. наименований детских товаров, ориентированных на возраст от -3 мес. (товары для мам на последнем триместре беременности) до 12 лет. А к концу 2015 г. мы планируем выйти на 20 тыс. товаров. Мы надеемся, что с такими темпами роста мы сможем в течение нескольких лет выйти на лидирующие позиции на рынке. Через 7 лет мы планируем выйти на объем продаж в 1 млрд. дол. Кроме того, с точки зрения бренда мы бы хотели стать первым интернет-магазином детских товаров, созданным мамами для мам. Мы понимаем, что вопрос создания доверия между продавцом и покупателем является одним из ключевых факторов успеха в электронной коммерции. Особенно это касается детских товаров. Именно поэтому к процессу создания Мамагазина активно привлекаются простые мамы всей страны. Через 2-3 года в умах наших клиентов мы бы хотели стать магазином, основанном в первую очередь на доверии. Команда уже собрана? Штат большой? Наша команда постоянно расширяется. На текущий момент в проекте занято около 60 человек, что оказалось достаточным для запуска проекта. Нам удалось привлечь в проект очень сильных менеджеров из отрасли электронной коммерции и торговли детскими товарами. Кроме того привлекаем в проект талантливых выпускников ведущих ВУЗов страны, чтобы уже с первых дней развития проекта воспитывать перспективные кадры внутри нашей компании. В общем о том, как будете продвигаться в интернете (маркетинг)? Так как Мамагазин – первый интернет магазин, созданный мамами для мам, для нас крайне важно, чтобы это не было пустыми словами. Поэтому мы разработали нестандартную систему активации бренда, направленную на формирование доверия между Мамагазином и нашими клиентами. Мы хотим построить сеть из активных мам-представителей Мамагазина по всей стране, которые совместно с нами помогали бы нам продвигать идею нового интернет –магазина, где мамы не только имеют слово, но и могут влиять на процессы, а также делали бы наш проект лучше и эффективнее за счет активного участия в оценке товаров, продаваемых на сайте. Программа активации бренда состоит из трех этапов: Этап 1. Фокус-группы в 20 крупнейших городах России. Они проходили в период с 17 марта по 30 июня. Основная задача этого периода состояла в том, чтобы, во-первых, познакомить нашу целевую аудиторию – мам, с идей нового проекта, а, во-вторых, активно вовлечь их в процесс создания Мамагазина. За 3 месяца через наши фокус-группы прошло около 6 тыс. мам. В общей сложности мы собрали более 6.5 тыс. идей, которые взяли в работу. Часть из этих идей уже реализована на сайте и наши клиенты смогли их увидеть 1 июля, когда завершился этап бета-тестирования сайтаmamagazin.ru в закрытом режиме. Большое количество прекрасных идей еще ждет своей реализации и скорее всего будет реализовано ближе к концу 2014 года. Этап 2. Семейные фестивали МамаФест. В этом году МамаФесты пройдут в 10 городах России (Москва, Санкт Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Сочи, Самара, Пермь, Уфа, Волгоград, Нижний Новгород). В программе МамаФестов игры, мастер-классы, мастерские для мам, пап и их детей на открытом воздухе. Их цель – продолжить общение с мамами в неформальной обстановке с целью их знакомства с новым интернет-магазином. Этап 3. Массовая интернет и ТВ реклама. Мы планируем использовать все доступные инструменты онлайн продвижения и сделать основной упор на социальные сети. С августа месяца начнутся первые тесты кампаний по контекстной рекламе, которые создадут основу для включения ее на полную мощность с октября этого года. С самых первых дней работы наших фокус-групп мы открыли группы Мамагазина во всех основных социальных сетях – Вконтакте, facebook, Одноклассники. Мы планируем активно использовать эти инструменты для коммуникации с нашими клиентами и впредь. Наконец, в ноябре-декабре мы проведем активную рекламную компанию Мамагазина на ТВ. Мы ожидаем, что такой подход позволит нам не только сформировать необходимую узнаваемость нового бренда среди нашей целевой аудитории и конвертировать ее в трафик на сайт, но и завоевать доверие у наших клиентов, что должно способствовать росту продаж.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments