Похоже, что в России может появиться новый крупный игрок на рынке онлайн-продаж детских товаров, которым может стать недавно запустившийся интернет-магазин "Мамагазин", объем инвестиций которого только на первые два года составляет 30 млн долларов США.
Магазин продает почти все категории из детского сегмента: одежда, игрушки, товары для малышей и их мам, товары для занятий спортом и отдыха. На текущий момент, ассортимент магазина представлен 5 тыс. позиций, которые уже к концу года планируют увеличить в два раза.
Логистические процессы сдаются на аутсорсинг — хранение товаров, обработка заказов и их отправка будут осуществляться силам фулфилмент-оператора Arvato (компания входит в немецкий концерн Bertelsmann и располагается в Ярославле).
Сам сайт интернет-магазина работает на распространенной на западном рынке CMS Magento (см. рейтинг CMS для интернет-магазинов).
Одной из особенностей сайта будет возможность использовать его в качестве социальной сети или форума для родителей (например, такой формат успешно использует AliExpress).
Напомним, что это лето выдалось удачным для онлайн-рынка детских товаров - так, онлайн-магазин eSky (один из лидеров сегмента) продал 30% своих акций за $18,8 млн южноафриканской медиагруппе Naspers.
UPD 16.07.2014
Мы также задали вопросы директору по маркетингу Филонову Виталию.
Виталий, добрый день! Поздравляем с запуском! Расскажите, куда будут направлены инвестиции?
Инвестиции пойдут на закупку товаров, на оплату труда сотрудников, на услуги складской логистики, в создание сети мам-представителей и на продвижение бренда, в IT-инфраструктуру.
Какие планы по завоеванию рынка и цели на ближайшие полгода, год?Наши планы по завоеванию рынка достаточно амбициозные. Мы ставим перед собой цель стать крупнейшим игроком на отечественном рынке электронной коммерции детскими товарами. Уже к концу этого года в ассортименте нашего интернет-магазина должно быть около 10 тыс. наименований детских товаров, ориентированных на возраст от -3 мес. (товары для мам на последнем триместре беременности) до 12 лет.
А к концу 2015 г. мы планируем выйти на 20 тыс. товаров. Мы надеемся, что с такими темпами роста мы сможем в течение нескольких лет выйти на лидирующие позиции на рынке. Через 7 лет мы планируем выйти на объем продаж в 1 млрд. дол.
Кроме того, с точки зрения бренда мы бы хотели стать первым интернет-магазином детских товаров, созданным мамами для мам. Мы понимаем, что вопрос создания доверия между продавцом и покупателем является одним из ключевых факторов успеха в электронной коммерции. Особенно это касается детских товаров. Именно поэтому к процессу создания Мамагазина активно привлекаются простые мамы всей страны. Через 2-3 года в умах наших клиентов мы бы хотели стать магазином, основанном в первую очередь на доверии.
Команда уже собрана? Штат большой?
Наша команда постоянно расширяется. На текущий момент в проекте занято около 60 человек, что оказалось достаточным для запуска проекта. Нам удалось привлечь в проект очень сильных менеджеров из отрасли электронной коммерции и торговли детскими товарами. Кроме того привлекаем в проект талантливых выпускников ведущих ВУЗов страны, чтобы уже с первых дней развития проекта воспитывать перспективные кадры внутри нашей компании.
В общем о том, как будете продвигаться в интернете (маркетинг)?
Так как Мамагазин – первый интернет магазин, созданный мамами для мам, для нас крайне важно, чтобы это не было пустыми словами. Поэтому мы разработали нестандартную систему активации бренда, направленную на формирование доверия между Мамагазином и нашими клиентами. Мы хотим построить сеть из активных мам-представителей Мамагазина по всей стране, которые совместно с нами помогали бы нам продвигать идею нового интернет –магазина, где мамы не только имеют слово, но и могут влиять на процессы, а также делали бы наш проект лучше и эффективнее за счет активного участия в оценке товаров, продаваемых на сайте.
Программа активации бренда состоит из трех этапов:
Этап 1. Фокус-группы в 20 крупнейших городах России. Они проходили в период с 17 марта по 30 июня. Основная задача этого периода состояла в том, чтобы, во-первых, познакомить нашу целевую аудиторию – мам, с идей нового проекта, а, во-вторых, активно вовлечь их в процесс создания Мамагазина. За 3 месяца через наши фокус-группы прошло около 6 тыс. мам. В общей сложности мы собрали более 6.5 тыс. идей, которые взяли в работу. Часть из этих идей уже реализована на сайте и наши клиенты смогли их увидеть 1 июля, когда завершился этап бета-тестирования сайтаmamagazin.ru в закрытом режиме. Большое количество прекрасных идей еще ждет своей реализации и скорее всего будет реализовано ближе к концу 2014 года.
Этап 2. Семейные фестивали МамаФест. В этом году МамаФесты пройдут в 10 городах России (Москва, Санкт Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Сочи, Самара, Пермь, Уфа, Волгоград, Нижний Новгород). В программе МамаФестов игры, мастер-классы, мастерские для мам, пап и их детей на открытом воздухе. Их цель – продолжить общение с мамами в неформальной обстановке с целью их знакомства с новым интернет-магазином.
Этап 3. Массовая интернет и ТВ реклама. Мы планируем использовать все доступные инструменты онлайн продвижения и сделать основной упор на социальные сети. С августа месяца начнутся первые тесты кампаний по контекстной рекламе, которые создадут основу для включения ее на полную мощность с октября этого года. С самых первых дней работы наших фокус-групп мы открыли группы Мамагазина во всех основных социальных сетях – Вконтакте, facebook, Одноклассники. Мы планируем активно использовать эти инструменты для коммуникации с нашими клиентами и впредь. Наконец, в ноябре-декабре мы проведем активную рекламную компанию Мамагазина на ТВ.
Мы ожидаем, что такой подход позволит нам не только сформировать необходимую узнаваемость нового бренда среди нашей целевой аудитории и конвертировать ее в трафик на сайт, но и завоевать доверие у наших клиентов, что должно способствовать росту продаж.
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ»)
(ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу
115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.