Маленькие ошибки Big Data: к чему привел сбой базы Amazon
Игорь Бахарев
Однако иногда тонко настроенный механизм даёт осечку. Это приводит к неприятным последствиям. На днях некоторые клиентки американского интернет-гиганта Amazon получили уведомление о подарке в честь их будущего материнства. Проблема в том, что многие из получательниц не ждут детей.
Как сообщает CNN, многие получившие письмо клиенты Amazon посчитали, что полученное письмо прислано мошенниками с целью украсть их данные, и по ссылке можно попасть на зараженную вирусом страницу.
Однако реальной причиной стал "глюк" со стороны Amazon.com. Дело в том, что письмо о получении подарка было разослано случайным клиентам.
Реакция клиенток была разной. Кто-то отнесся к рассылке с юмором. "Лучше бы мне прислали вино, так как я точно не беременна", - заявила одна из пострадавших.
Однако в рассылку попали убежденные "чайлд-фри" и бесплодные женщины. Некоторые уже грозят компании судебными последствиями.
Грань между анализом Big Data и прогнозированием в принципе довольно зыбкая, считает директор по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгар Гусейнов. "От обычного сегментирования интернет-магазины переходят к динамическому, основным отличием которого является наличие дополнительного параметра - времени. Базы данных покупок и пользовательского поведения крупного ретейла и практически ничем (кроме бюджета и моральных принципов) не ограниченные возможности по их обогащению позволяют сейчас не просто выделить интересующие сегменты и их текущие характеристики, но и вернуться назад во времени и понять то, как они изменялись с течением времени и какие характеристики этот сегмент имел на входе. После этого остается только построить модель, найти среди текущих пользователей тех, кто отвечает характеристикам, и показывать им рекомендации из их собстенного будущего", - рассказывает он.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте