Маленькие ошибки Big Data: к чему привел сбой базы Amazon

Игорь Бахарев
Работа с Big Data позволяет интернет-магазинам творить чудеса. Не секрет, что изучение корзины постоянных покупателей могут сказать о клиентах даже то, что те сами не знают. Уже классикой стал кейс сети магазинов Target, которая как-то, сама того не желая, дала знать отцу одного американского семейства, что он скоро станет дедушкой.

Однако иногда тонко настроенный механизм даёт осечку. Это приводит к неприятным последствиям. На днях некоторые клиентки американского интернет-гиганта Amazon получили уведомление о подарке в честь их будущего материнства. Проблема в том, что многие из получательниц не ждут детей.

Как сообщает CNN, многие получившие письмо клиенты Amazon посчитали, что полученное письмо прислано мошенниками с целью украсть их данные, и по ссылке можно попасть на зараженную вирусом страницу.

Однако реальной причиной стал "глюк" со стороны Amazon.com. Дело в том, что письмо о получении подарка было разослано случайным клиентам.

Реакция клиенток была разной. Кто-то отнесся к рассылке с юмором. "Лучше бы мне прислали вино, так как я точно не беременна", - заявила одна из пострадавших.

Однако в рассылку попали убежденные "чайлд-фри" и бесплодные женщины. Некоторые уже грозят компании судебными последствиями.

Грань между анализом Big Data и прогнозированием в принципе довольно зыбкая, считает директор по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгар Гусейнов. "От обычного сегментирования интернет-магазины переходят к динамическому, основным отличием которого является наличие дополнительного параметра - времени. Базы данных покупок и пользовательского поведения крупного ретейла и практически ничем (кроме бюджета и моральных принципов) не ограниченные возможности по их обогащению позволяют сейчас не просто выделить интересующие сегменты и их текущие характеристики, но и вернуться назад во времени и понять то, как они изменялись с течением времени и какие характеристики этот сегмент имел на входе.  После этого остается только построить модель, найти среди текущих пользователей тех, кто отвечает характеристикам, и показывать им рекомендации из их собстенного будущего", - рассказывает он.

Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Материал по теме

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Материал по теме

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.