Максим Бахтин ("Утконос"): Уходить из офлайна было ошибкой

Игорь Бахарев
В ближайшее время в ретейле начнется "битва экосистем", в состав которых будут входить все возможности покупки, платежей и банковских услуг в рамках бесшовного Customer Journey. К такому выводу пришли эксперты во время дискуссионной сессии "Диджитализация Food Retail: как Big Data расширяет границы индустрии", состоявшейся в рамках международного форума Food Business Russia 2018.

По мнению собравшихся, очень важным преимуществом в предстоящей борьбе станет устойчивая eCommerce-платформа. Например, такая, как сформировал крупнейший российский eGrocery-оператор "Утконос".

Впрочем, генеральный директор платформы "Утконос" Максим Бахтин заявил о важности и офлайн-составляющей продуктового ретейла. По его словам, принятое "Утконосом" несколько лет назад решение закрыть все традиционные магазины было ошибкой.

"Теперь мы пытаемся вернуться обратно в офлайн, но делаем это уже с помощью других инструментов, - таких, как постаматы и продуктоматы", - рассказал Максим Бахтин.

Сооснователь Data Insight Фёдор Вирин поддерживает это мнение. "Современному ритейлу очень сложно жить без полного омни", - говорит он. Каналы должны синергично дополнять друг друга.

Основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский подтверждает: «Действительно, при организации интернет-продаж используя офлайновую инфраструктуру продуктовой розничной сети гораздо легче организовать эффективный бизнес, можно существенно сэкономить на инвестициях, получить прибыль в гораздо более сжатые сроки. Такую модель организации продаж в E-Grocery использует большинство крупных зарубежных и российских игроков, среди них Tesco, Auchan, Mercadona, Consum, ОКей, Перекресток и многие другие».

"Офлайн-сеть помогала "Утконосу" решать задачу "последней мили" именно как последнюю милю, т.е. логистика была построена не по принципу звезды а по принципу фрактала. Учитывая, что львиную долю их доставок делали мелкие партнёры, это было важно и полезно. Если бы я сейчас входил на рынок онлайн-продажи продуктов, я бы делал фрактал, он упрощает требования к температурным зонам при транспортировке. За час можно отвезти в микрорайоне вокруг 3-5 заказов, и заморозку и охлаждёнку достаточно положить в термопакеты.
Но всё равно это был бы не мультиченнел, а заточено под доставку. А в точках на месте была бы только "кассовая зона", т.е. для спонтанных покупок или товаров неэластичного спроса типа хлеба", - рассказывает исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов.

"Проект с офлайн присутствием Утконоса в прошлом опередил время. Насколько я знаю, в нем ещё был задействован админресурс. Сегодня уже не обязательно занимать такие площади, но полезно к постаматам иметь мини-магазины, в которых можно увеличивать средний чек. Но нужно считать экономику, конечно", - добавляет акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.

Напомним, что в середине 200-х годов участие в развитии сети принимал мэр Москвы Юрий Лужков. Москомархитектуре и префектурам поручено при разработке проектов планировки и застройке городских территорий обеспечить размещение на первых этажах жилых зданий предприятий шаговой доступности, в том числе магазинов "Утконос". Лужков лично утверждал перечень нежилых помещений, предназначенных для открытия этих магазинов.

К концу 2007 года в Москве планировалось запустить 414 магазинов сети "Утконос", 387 из которых должны были быть муниципальными. К 2011 году она управляла 200 магазинами. Последние офлайновые точки сети были закрыты в 2013 году. Зато в конце сентября 2016 года «Утконос» запустил свой проект доставки продуктов в специальные постаматы, приспособленные для food-ритейла.
Материал по теме

Доставка товаров в России переживает зимний бум

Материал по теме

"Пятёрочка" рассказала, какие напитки заказывают россияне

Материал по теме

Утконос Онлайн начинает доставлять за час

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.