Максим Бахтин ("Утконос"): Уходить из офлайна было ошибкой
Игорь Бахарев
По мнению собравшихся, очень важным преимуществом в предстоящей борьбе станет устойчивая eCommerce-платформа. Например, такая, как сформировал крупнейший российский eGrocery-оператор "Утконос".
Впрочем, генеральный директор платформы "Утконос" Максим Бахтин заявил о важности и офлайн-составляющей продуктового ретейла. По его словам, принятое "Утконосом" несколько лет назад решение закрыть все традиционные магазины было ошибкой.
"Теперь мы пытаемся вернуться обратно в офлайн, но делаем это уже с помощью других инструментов, - таких, как постаматы и продуктоматы", - рассказал Максим Бахтин.
Сооснователь Data Insight Фёдор Вирин поддерживает это мнение. "Современному ритейлу очень сложно жить без полного омни", - говорит он. Каналы должны синергично дополнять друг друга.
Основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский подтверждает: «Действительно, при организации интернет-продаж используя офлайновую инфраструктуру продуктовой розничной сети гораздо легче организовать эффективный бизнес, можно существенно сэкономить на инвестициях, получить прибыль в гораздо более сжатые сроки. Такую модель организации продаж в E-Grocery использует большинство крупных зарубежных и российских игроков, среди них Tesco, Auchan, Mercadona, Consum, ОКей, Перекресток и многие другие».
"Офлайн-сеть помогала "Утконосу" решать задачу "последней мили" именно как последнюю милю, т.е. логистика была построена не по принципу звезды а по принципу фрактала. Учитывая, что львиную долю их доставок делали мелкие партнёры, это было важно и полезно. Если бы я сейчас входил на рынок онлайн-продажи продуктов, я бы делал фрактал, он упрощает требования к температурным зонам при транспортировке. За час можно отвезти в микрорайоне вокруг 3-5 заказов, и заморозку и охлаждёнку достаточно положить в термопакеты.
Но всё равно это был бы не мультиченнел, а заточено под доставку. А в точках на месте была бы только "кассовая зона", т.е. для спонтанных покупок или товаров неэластичного спроса типа хлеба", - рассказывает исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов.
"Проект с офлайн присутствием Утконоса в прошлом опередил время. Насколько я знаю, в нем ещё был задействован админресурс. Сегодня уже не обязательно занимать такие площади, но полезно к постаматам иметь мини-магазины, в которых можно увеличивать средний чек. Но нужно считать экономику, конечно", - добавляет акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.
Напомним, что в середине 200-х годов участие в развитии сети принимал мэр Москвы Юрий Лужков. Москомархитектуре и префектурам поручено при разработке проектов планировки и застройке городских территорий обеспечить размещение на первых этажах жилых зданий предприятий шаговой доступности, в том числе магазинов "Утконос". Лужков лично утверждал перечень нежилых помещений, предназначенных для открытия этих магазинов.
К концу 2007 года в Москве планировалось запустить 414 магазинов сети "Утконос", 387 из которых должны были быть муниципальными. К 2011 году она управляла 200 магазинами. Последние офлайновые точки сети были закрыты в 2013 году. Зато в конце сентября 2016 года «Утконос»
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте