Меню

Ян Дюннинг: "Магнит" нарастит долю онлайн-продаж до 5%

Игорь Бахарев

"Магнит" планирует построить eGrocery-платформу, способную поддерживать не менее 5% оборота ритейлера. Сегодня компания выполняет более 8000 онлайн-заказов в сутки в 86 городах. Предполагается, что онлайн-платформа станет частью омниканального предложения для покупателей. Об этом говорится в презентации новой стратегии компании на 2021-25 годы. Президент и гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг в интервью рассказал о своём видении развития сети.

По словам Дюннинга, сеть "Магнит" ставит своей целью достичь показателя онлайн-продаж выше 5% за следующие 5 лет. В сети понимают, что такая оценка очень осторожна, не предпочитают не торопить события.

"Мы не планируем искусственно останавливать рост интернет-продаж. Если рынок начнет развиваться быстрее, чем сейчас, мы тоже ускоримся. Но мы должны оставаться реалистами. На нашем рынке доля онлайн-продаж в целом достаточно низкая - около 3-4%. А мы хотим 5% и выше", - пояснил Дюннинг.

Clip2net_210218221442.png

Гендиректор "Магнита" не считает себя консерватором по отношению к перспективам онлайн торговли.

"Я всегда считал, что ритейлеру нужно быть в таком бизнесе. Но когда я начал работать в "Магните", меня больше волновало то, что уже есть в компании, сам "Магнит". Было много работы, многое нужно было обновить, изменить, сделать лучше, поэтому развитие электронной коммерции не было приоритетом. Я боялся, что это отвлечет от более важных задач", - добавляет он.

История вопроса:

Напомним, что основатель сети Сергей Галицкий не стремился развивать онлайн-продажи. Сеть экспериментировала с eGrocery в 2015 году, когда "Магнит" начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Впрочем, этот проект не закончился особым успехом. Однако в марте 2018 года ВТБ приобрел 29,1% акций "Магнита". С приходом ВТБ "Магнит" начал обновлять команду топ-менеджеров и работать над новой стратегией развития. Сразу же после смены владельцев появилась информация, что "Магнит" рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина.

Во время пандемии сеть активизировала онлайн-проекты. Компания начала тестировать различные сервисы во втором полугодии 2020 года, ряд проектов были запущен в декабре.

"Видя влияние пандемии, я понял: больше откладывать нельзя, надо принимать решительные меры. Поэтому мы собрали команду с прицелом на эту сферу. И у нас получилось. В конце прошлого года мы начали продажи продуктов в интернете. А в конце сентября открыли и онлайн-аптеку. Сейчас у нас есть онлайн-платформа, но, безусловно, ее еще предстоит интегрировать в большую платформу "Магнита"", - говорит Дюннинг.

Clip2net_210218221604.png

По его словам, основными конкурентами сети в онлайне являются "Яндекс" с сервисом "Яндекс.Лавка", так как предлагает быструю доставку. Также конкуренты - "Сбер" и один из акционеров "Магнита" банк ВТБ.

"Мы очень сильны в еде, а они в чем-то другом. Все дело в том, какие у нас есть точки соприкосновения с покупателями, что мы можем им предложить. Мне кажется, в этом отношении у "Магнита" есть огромное преимущество!" - уверен Дюннинг.

Clip2net_210218221655.png

На стороне "Магнита" преимущества основного, продуктового бизнеса. "У нас есть огромная закупочная сила, какой нет у наших конкурентов в ряде товарных категорий. Кроме того, точек соприкосновения с покупателями у нас больше, чем у других игроков на рынке. Я думаю, что, например, одежду вы покупаете реже, чем еду. Еда же у вас на повестке каждый день. И мы должны понять, что еще можем предложить покупателям - разные услуги, страхование, путешествия, косметику, аптеки, заботу о здоровье", - добавляет бизнесмен.

Впрочем, офлайн-составляющая продаж сети не пострадает от онлайн-канала. Обычные магазины не останутся не у дел.

"Все зависит от того, как мы выстроим онлайн-торговлю. Ведь мы не открываем все магазины в одном месте. Более того, для интернет-продаж нужна цепочка поставок продуктов по всей России. Если мы выстроим такую цепочку на базе уже имеющихся магазинов, дарксторов - это будет эффективно. Поэтому я не переживаю за это", - заключает Дюннинг.

Материал по теме

"Магнит" позволит платить взглядом

Материал по теме

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

Материал по теме

Бизнес на цветах: кейс специализированного маркетплейса Flowwow

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...