Ян Дюннинг: "Магнит" нарастит долю онлайн-продаж до 5%

Игорь Бахарев

"Магнит" планирует построить eGrocery-платформу, способную поддерживать не менее 5% оборота ритейлера. Сегодня компания выполняет более 8000 онлайн-заказов в сутки в 86 городах. Предполагается, что онлайн-платформа станет частью омниканального предложения для покупателей. Об этом говорится в презентации новой стратегии компании на 2021-25 годы. Президент и гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг в интервью рассказал о своём видении развития сети.

По словам Дюннинга, сеть "Магнит" ставит своей целью достичь показателя онлайн-продаж выше 5% за следующие 5 лет. В сети понимают, что такая оценка очень осторожна, не предпочитают не торопить события.

"Мы не планируем искусственно останавливать рост интернет-продаж. Если рынок начнет развиваться быстрее, чем сейчас, мы тоже ускоримся. Но мы должны оставаться реалистами. На нашем рынке доля онлайн-продаж в целом достаточно низкая - около 3-4%. А мы хотим 5% и выше", - пояснил Дюннинг.

Clip2net_210218221442.png

Гендиректор "Магнита" не считает себя консерватором по отношению к перспективам онлайн торговли.

"Я всегда считал, что ритейлеру нужно быть в таком бизнесе. Но когда я начал работать в "Магните", меня больше волновало то, что уже есть в компании, сам "Магнит". Было много работы, многое нужно было обновить, изменить, сделать лучше, поэтому развитие электронной коммерции не было приоритетом. Я боялся, что это отвлечет от более важных задач", - добавляет он.

История вопроса:

Напомним, что основатель сети Сергей Галицкий не стремился развивать онлайн-продажи. Сеть экспериментировала с eGrocery в 2015 году, когда "Магнит" начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Впрочем, этот проект не закончился особым успехом. Однако в марте 2018 года ВТБ приобрел 29,1% акций "Магнита". С приходом ВТБ "Магнит" начал обновлять команду топ-менеджеров и работать над новой стратегией развития. Сразу же после смены владельцев появилась информация, что "Магнит" рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина.

Во время пандемии сеть активизировала онлайн-проекты. Компания начала тестировать различные сервисы во втором полугодии 2020 года, ряд проектов были запущен в декабре.

"Видя влияние пандемии, я понял: больше откладывать нельзя, надо принимать решительные меры. Поэтому мы собрали команду с прицелом на эту сферу. И у нас получилось. В конце прошлого года мы начали продажи продуктов в интернете. А в конце сентября открыли и онлайн-аптеку. Сейчас у нас есть онлайн-платформа, но, безусловно, ее еще предстоит интегрировать в большую платформу "Магнита"", - говорит Дюннинг.

Clip2net_210218221604.png

По его словам, основными конкурентами сети в онлайне являются "Яндекс" с сервисом "Яндекс.Лавка", так как предлагает быструю доставку. Также конкуренты - "Сбер" и один из акционеров "Магнита" банк ВТБ.

"Мы очень сильны в еде, а они в чем-то другом. Все дело в том, какие у нас есть точки соприкосновения с покупателями, что мы можем им предложить. Мне кажется, в этом отношении у "Магнита" есть огромное преимущество!" - уверен Дюннинг.

Clip2net_210218221655.png

На стороне "Магнита" преимущества основного, продуктового бизнеса. "У нас есть огромная закупочная сила, какой нет у наших конкурентов в ряде товарных категорий. Кроме того, точек соприкосновения с покупателями у нас больше, чем у других игроков на рынке. Я думаю, что, например, одежду вы покупаете реже, чем еду. Еда же у вас на повестке каждый день. И мы должны понять, что еще можем предложить покупателям - разные услуги, страхование, путешествия, косметику, аптеки, заботу о здоровье", - добавляет бизнесмен.

Впрочем, офлайн-составляющая продаж сети не пострадает от онлайн-канала. Обычные магазины не останутся не у дел.

"Все зависит от того, как мы выстроим онлайн-торговлю. Ведь мы не открываем все магазины в одном месте. Более того, для интернет-продаж нужна цепочка поставок продуктов по всей России. Если мы выстроим такую цепочку на базе уже имеющихся магазинов, дарксторов - это будет эффективно. Поэтому я не переживаю за это", - заключает Дюннинг.

Материал по теме

"Магнит Маркет" будет открывать круглосуточные ПВЗ

Материал по теме

Магнит запускает услугу доставки из партнёрских магазинов

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.