Магазины смогут продать свои сертификаты через Я.Деньги
Игорь Бахарев
Сервис говорит, что уже сотрудничает "более, чем с 20 ритейлерами и поставщиками". Среди них — Ozon, Amediateka, «ЛитРес», ЦУМ, «Детский мир», «М.Видео», «Республика», «Киноход», «Адамас» и многие другие. В реальности, как рассказали нам в "Эльдорадо" и Ozon, карты представляет партнёр "Дарить легко". Он же поставляет и карты "М.Видео". Массовые продажи пока не начались, говорят в Ozon. Их ждут в начале декабря.
Номинал цифровых сертификатов на площадке — от 100 рублей. Оплатить их можно без регистрации в Яндекс.Деньгах. Сервис принимает платежи без комиссии из электронных кошельков и с любых банковских карт.
Предполагается, что такие сертификаты можно будет купить в подарок другому человеку, чтобы тот выбрал сам, что на него купить. После оплаты карта придёт покупателю по электронной почте. Сертификат можно будет распечатать и с сайта "Яндекс.Денег". Потом купон можно будет активировать в интернет-магазине или торговой точке.
«Наша цель — дать людям возможность на одной площадке подобрать сертификат на любой случай жизни, будь то покупка новой кухни, пополнение баланса в онлайн-игре или полёт на воздушном шаре», — говорит руководитель направления цифровой дистрибуции "Яндекс.Денег" Светлана Горобец.
В компании предпочли воздержаться от ответа на вопрос, насколько хорошо идут продажи сертификатов на их площадке. Размер комиссии, которую берут "Деньги" с магазинов за размещение на площадке, тоже не раскрывают.
Для ритейлеров электронная подарочная карта – это новые клиенты и повышение лояльности уже существующих. Как и в случае с пластиковой картой, это 100% предоплата и превышение номинала при оплате товара в среднем на 20%, считает директор по развитию Digift Инна Костикова
"Одних пластиковых подарочных карт сегодня не достаточно – есть аудитория, для которых важна возможность моментальной покупки и отправки подарка прямо с мобильного. Повышение удобства оформления и применения карты, персонализация покупки, повышение безопасности данных – тенденции развития подарочных карт, на которые стоит сегодня обратить внимание", - говорит эксперт.
По ее словам, электронные подарочные карты есть у 15 из ТОП-100 ритейлеров. Наиболее распространены они в сегментах электроники, одежды, косметики и детских товаров. По оценке аналитиков Яндекс.Денег, объём российского рынка подарочных сертификатов составляет около 45 млрд рублей в год.
По данным Qwikcilver, в Индии 60 % всех подарочных карт – электронные. В США -такие карты есть у 82 из ТОП-100 брендов.
Исследование компании Persistence Market Research показало, в 2016 году оборот мирового рынка подарочных карт составил 307 млрд долларов. Из них 20 млрд долларов приходится на электронные карты и сертификаты. Эксперты прогнозируют, что до 2024 года весь рынок будет расти на 10,8% в год, в сегменте электронных сертификатов годовой рост составит 20,7%.
Что ждет подарочные карты в России? Читайте в нашем обзоре >>>
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте