Лучшие из лучших в eCommerce по версии Forbes

Игорь Бахарев

Издание Forbes опубликовало рейтинг двадцати самых дорогих компаний в российском интернете. В 2016 году в тройку лидеров вошли компания Яндекс, холинг Mail.Ru Group, а также онлайн-сервис частных объявлений Avito

В этом году Яндексу удалось вернуть первое место: Forbes оценил компанию в $7,6 млрд. В Forbes отмечают, что Яндекс продолжает наращивать долю нерекламных доходов в структуре выручки и развивает сервисы. Недавно компания запустила собственный поисковик авиабилетов и превратила Яндекс.Маркет в полноценную eCommerce платформу. 

Стоимость Mail.Ru Group оценили в $4 млрд, а сервиса Avito – в $2,5 млрд. Кроме того, в десятку лидеров попали интернет-магазины Wildberries ($419 млн) – на 4 месте, Ozon ($302 млн) – на 5 месте, Lamoda ($301 млн) – на 6 месте, «Юлмарт» ($236 млн) – на 7 месте, «Ситилинк» ($215 млн) – на 8 месте, Exist ($165 млн) – на 10 месте, KupiVIP ($97 млн) – на 16 месте. 

Также в топ включили онлайн-сервис бронирования авиабилетов Aviasales ($99 млн), который оказался на 15 месте, разработчика продуктов для управления веб-проектами и сайтами 1С Битрикс ($86 млн) – на 19 месте, сервис по продаже билетов на развлекательные мероприятия Ticketland ($84,2 млн) – на 20 месте.

В 2015 году Mail.ru Group впервые возглавила топ-20, опередив Яндекс, который был лидером предыдущих лет. Кроме того, в прошлом году Forbes включил в рейтинг туристический сервис OneTwoTrip, продуктовый магазин "Утконос" и сервис онлайн-продажи билетов Biletix, которые выбыли из списка в 2016 году. 

Материал по теме

100 крупнейших розничных предприятий США 2020 года: точки роста и причины падения  

Материал по теме

Какой транспортной компанией дешевле отправить груз в 2020 году: рейтинг 

Материал по теме

Лидеры роста по категориям в 2019 году: рейтинг Data Insight 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...