Меню

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли. 

Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за три года. Вирин: "Data Insight - исследовательская компания. Мы делаем много разной аналитики. И для нас компании, которые растут долго очень важны, так как это те, кто создаёт "подушку безопасности" на рынке. В этом году победителем в этой номинации стал "Леруа Мерлен". В прошлом году награду получил "Детский мир".

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается сервис "СберМаркет". В прошлом году её обладателем стал "Перекрёсток".

Номинация "Качество роста: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт.  Награду получает igoods.ru.

Специальная номинация "Продвижение e-commerce". Вручается тем, кто вложил больше всего денег в рекламу, чтобы всей отрасли стало хорошо, в том числе на ТВ. Награду получил WildBerries.

Clip2net_210408212809.png

Номинация "Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. Её получил бренд "ТВОЕ".

Номинация "Лидер роста: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды.  Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премию получила ИКЕЯ.
Иван Кургузов, "Оборот": "2020 год случился годом капитального выхода брендов через маркетплейсы. Все поняли, что пора торговать через Ozon, WildBerries и так далее. Все вышли. Мы думаем, что следующим шагом они поймут, что не надо отдавать всё маркетплейсам, а надо оставить что-то и себе и начать строить собственный канал через мобильные приложения, телефоны, сайты. Через некоторое время все будут развивать это направление". 
"Лидером роста" в категории "Для рынка" был назван маркетплейс WildBerries. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост доли рынка. 

Лучшей в "рейтинге омниканальных компаний" стала компания "М.Видео".  

170937546_2932232840358049_3823789363522081522_n.jpg

"Лидером роста" в категории "Чистый онлайн" был назван Igoods. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2018 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. В прошлом году эту награду получил маркетплейс "Беру".

За улучшение динамики (темпов роста) в 2020 году относительно динамики 2019 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился интернет-магазин сети "М.Видео". Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2020 (к 2019) и (б) ростом доли рынка в 2019 (к 2018). В прошлом году в этой категории выделилась Аптека.ру.

Самым "потенциально растущим" назвали интернет-магазин ОРМАТЕК. Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался сервису "СберМаркет", так что прогнозам экспертов стоит верить.

Премия "Лидер роста: развитие" досталась компании "Леруа Мерлен". Эту награду вручают за наибольшие темпы роста (среди входящих в топ-100). В прошлом году приз ушёл маркетплейсу "Беру".

Лидеры рынка

Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение. 

Третье место: Ситилинк. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-маркетплейс Ozon. В Ситилинк говорят, что такое признание даёт компании задел на будущий рост. Интересно, что в прошлом году ритейлер был на втором месте хит-парада. 

Ozon в этом году переместился на 2 строчку рейтинга. 
"Повторю классиков: мы вторые, значит, мы стараемся больше. Спасибо за высокую оценку, она даёт нам мотивацию ещё больше развиваться каждый день — как для клиентов, так и для продавцов маркетплейса, развивая индустрию онлайн-торговли", - говорит руководитель корпоративного PR Ozon Анастасия Самойлова

Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал одежный ритейлер Wildberries. В этом году компания ещё сильнее упрочила свои позиции.
"В прошлом году к нам прилетел "Чёрный лебедь". Было непросто, но мы с честью прошли все непростые испытания и смогли показать, что российский eCommerce, ещё молодой и развивающийся сегмент, в реальности играет большую роль в жизни большинства россиян", - говорит руководитель проектов коммерческого департамента WildBerries Артем Доценко.
Материал по теме

Почему b2b-ecommerce не показывает взрывного роста

Материал по теме

Работа на Wildberries: подводные камни и как их избежать. Часть 2.

Материал по теме

Как первый отзыв влияет на "жизнь товара" в условиях маркетплейса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...

Почему b2b-ecommerce не показывает взрывного роста

Зачем развивать оптовые онлайн-продажи, пока рынок b2b-ecommerce только формируется, рассказывает директор по продукту b2b-маркетплейса "на_полке" Максим Опилкин. Темпы роста российского b2b-ecommerce...