"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли. 

Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за три года. Вирин: "Data Insight - исследовательская компания. Мы делаем много разной аналитики. И для нас компании, которые растут долго очень важны, так как это те, кто создаёт "подушку безопасности" на рынке. В этом году победителем в этой номинации стал "Леруа Мерлен". В прошлом году награду получил "Детский мир".

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается сервис "СберМаркет". В прошлом году её обладателем стал "Перекрёсток".

Номинация "Качество роста: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт.  Награду получает igooods.ru.

Специальная номинация "Продвижение e-commerce". Вручается тем, кто вложил больше всего денег в рекламу, чтобы всей отрасли стало хорошо, в том числе на ТВ. Награду получил WildBerries.

Clip2net_210408212809.png

Номинация "Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. Её получил бренд "ТВОЕ".

Номинация "Лидер роста: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды.  Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премию получила ИКЕЯ.
Иван Кургузов, "Оборот": "2020 год случился годом капитального выхода брендов через маркетплейсы. Все поняли, что пора торговать через Ozon, WildBerries и так далее. Все вышли. Мы думаем, что следующим шагом они поймут, что не надо отдавать всё маркетплейсам, а надо оставить что-то и себе и начать строить собственный канал через мобильные приложения, телефоны, сайты. Через некоторое время все будут развивать это направление". 
"Лидером роста" в категории "Для рынка" был назван маркетплейс WildBerries. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост доли рынка. 

Лучшей в "рейтинге омниканальных компаний" стала компания "М.Видео".  

170937546_2932232840358049_3823789363522081522_n.jpg

"Лидером роста" в категории "Чистый онлайн" был назван igooods. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2018 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. В прошлом году эту награду получил маркетплейс "Беру".

За улучшение динамики (темпов роста) в 2020 году относительно динамики 2019 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился интернет-магазин сети "М.Видео". Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2020 (к 2019) и (б) ростом доли рынка в 2019 (к 2018). В прошлом году в этой категории выделилась Аптека.ру.

Самым "потенциально растущим" назвали интернет-магазин ОРМАТЕК. Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался сервису "СберМаркет", так что прогнозам экспертов стоит верить.

Премия "Лидер роста: развитие" досталась компании "Леруа Мерлен". Эту награду вручают за наибольшие темпы роста (среди входящих в топ-100). В прошлом году приз ушёл маркетплейсу "Беру".

Лидеры рынка

Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение. 

Третье место: Ситилинк. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-маркетплейс Ozon. В Ситилинк говорят, что такое признание даёт компании задел на будущий рост. Интересно, что в прошлом году ритейлер был на втором месте хит-парада. 

Ozon в этом году переместился на 2 строчку рейтинга. 
"Повторю классиков: мы вторые, значит, мы стараемся больше. Спасибо за высокую оценку, она даёт нам мотивацию ещё больше развиваться каждый день — как для клиентов, так и для продавцов маркетплейса, развивая индустрию онлайн-торговли", - говорит руководитель корпоративного PR Ozon Анастасия Самойлова

Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал одежный ритейлер Wildberries. В этом году компания ещё сильнее упрочила свои позиции.
"В прошлом году к нам прилетел "Чёрный лебедь". Было непросто, но мы с честью прошли все непростые испытания и смогли показать, что российский eCommerce, ещё молодой и развивающийся сегмент, в реальности играет большую роль в жизни большинства россиян", - говорит руководитель проектов коммерческого департамента WildBerries Артем Доценко.

Материал по теме

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.