Лето в eCommerce: Что и как покупают в жару

Игорь Бахарев
Начиная с середины июня Москвичи и жители Московского региона активно покупают в сервисах доставки такие традиционно "летние" продукты, как мороженое и питьевую воду. Взлетел спрос и на климатическую технику.

Лёд, вода и мороженое

В сервисе быстрой доставки Ozon fresh рассказывают, что быстрее всего вырос спрос на пищевой лед — в период с 24 по 26 июня в Ozon fresh его купили почти в три раза больше, чем за аналогичный период неделей ранее. Традиционное лакомство в жаркую погоду — мороженое — москвичи в этот же период приобрели на 41% больше, чем неделей ранее. Абсолютным хитом продаж стал пломбир в шоколаде “Лакомка”. Также в топ попали щербеты и фруктовый лед. 

Значительно выросли штучные продажи бутилированной воды — в жару ее покупают больше, чем сладкие напитки. Спрос на воду в период с 24 по 26 июня увеличился на 22% к аналогичному периоду предыдущей недели. Негазированную питьевую воду москвичи и жители области приобретают в больших бутылках по 5 л, а газированную — по 1,5 л. 

"Утконос Онлайн" фиксировал существенный рост спроса на мороженое ещё в первую половину месяца: покупатели заказывали мороженного на 26% больше в штучном выражении, чем в начале июня. При этом рост спроса на лакомство к аналогичному периоду 2019 года составил 141%.

В СберМегаМаркете также рассказывают, что пользователи  стали чаще покупать мороженое: с 1 по 20 июня 2022 года количество заказов выросло в 18 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество проданных штук – на 1 823%. В течение всего 2022 года спрос на мороженое на СберМегаМаркете растет от недели к неделе. Особенно высокий спрос наблюдался с 23 по 29 мая. 

За год изменились и предпочтения пользователей СберМегаМаркета по вкусам мороженого: В 2022 году пользователи СберМегаМаркета стали выбирать более классические вкусы, такие, как пломбир, шоколадный, трюфельный и сливочный. Около 41% купленного мороженного не содержит дополнительных вкусовых добавок - покупатели предпочитают обычное ванильное, сливочное или шоколадное мороженое. Если говорить о виде мороженого, то и в 2021, и в 2022 году пользователи предпочитают мороженое в стаканчике, на втором месте по продажам – эскимо. Количество проданных стаканчиков в 2022 году выросло на 2 151%, а эскимо – на 2 293%. По продажам в рублях на первом месте находится мороженое в ведерках: здесь прирост составил 1 451%.


Кондиционеры

Штучные продажи вентиляторов по всей стране за прошлую неделю выросли на 20% к предыдущей неделе и почти в два раза к аналогичному периоду прошлого года, говорят в Ozon​​​. Ожидаемо сильно повысился спрос на кондиционеры и сплит-системы. Помимо москвичей в июне больше всего кондиционеров пока купили в южных регионах – в Краснодарском крае и Ростовской области. 

В "Яндекс.Маркете" рассказывают, что вентиляторы россияне редко покупают заранее. "В прошлом году интерес к вентиляторам в Центральной части России начал расти с наступлением рекордной жары на неделе с 14 июня. В этом году мы ожидаем, что спрос на вентиляторы достигнет максимальных значений позднее, когда и в этом году жара будет держаться в центральной части России несколько дней подряд", - говорят эксперты.

По данным группы М.Видео-Эльдорадо, в июне продажи кондиционеров и вентиляторов растут в зависимости от недели в 1,5-2 раза относительно прошлого года и в 3-5 раз по сравнению с показателями мая. С увеличением температуры на прошлой неделе интерес к категории относительно предыдущей прибавил 20%. Цены на широкий ассортимент товаров находятся на уровне прошлого года.

Товары для отдыха на солнце

Помимо охлаждающих продуктов питания, в прошедшие выходные жители Московского региона активно приобретали товары для загородного отдыха — многие пользователи сбежали от жары из города на природу. Штучные продажи категории в сервисе Ozon fresh с 24 по 26 июня на 48% к предыдущей неделе. В топе товары для приготовления шашлыков и гриля: угли, жидкости для розжига, раздувайки, сборный мангал. 

Значительный всплеск спроса произошел и в средствах от солнца — в Ozon fresh москвичи за прошедшие выходные купили их на 96% больше, чем неделей ранее. Больше всего приобрели детских солнцезащитных средств с фактором защиты SPF 50 и выше. Взрослые средства выбирают с фактором защиты SPF 30.
Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.