Лето в eCommerce: Что и как покупают в жару

Игорь Бахарев
Начиная с середины июня Москвичи и жители Московского региона активно покупают в сервисах доставки такие традиционно "летние" продукты, как мороженое и питьевую воду. Взлетел спрос и на климатическую технику.

Лёд, вода и мороженое

В сервисе быстрой доставки Ozon fresh рассказывают, что быстрее всего вырос спрос на пищевой лед — в период с 24 по 26 июня в Ozon fresh его купили почти в три раза больше, чем за аналогичный период неделей ранее. Традиционное лакомство в жаркую погоду — мороженое — москвичи в этот же период приобрели на 41% больше, чем неделей ранее. Абсолютным хитом продаж стал пломбир в шоколаде “Лакомка”. Также в топ попали щербеты и фруктовый лед. 

Значительно выросли штучные продажи бутилированной воды — в жару ее покупают больше, чем сладкие напитки. Спрос на воду в период с 24 по 26 июня увеличился на 22% к аналогичному периоду предыдущей недели. Негазированную питьевую воду москвичи и жители области приобретают в больших бутылках по 5 л, а газированную — по 1,5 л. 

"Утконос Онлайн" фиксировал существенный рост спроса на мороженое ещё в первую половину месяца: покупатели заказывали мороженного на 26% больше в штучном выражении, чем в начале июня. При этом рост спроса на лакомство к аналогичному периоду 2019 года составил 141%.

В СберМегаМаркете также рассказывают, что пользователи  стали чаще покупать мороженое: с 1 по 20 июня 2022 года количество заказов выросло в 18 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество проданных штук – на 1 823%. В течение всего 2022 года спрос на мороженое на СберМегаМаркете растет от недели к неделе. Особенно высокий спрос наблюдался с 23 по 29 мая. 

За год изменились и предпочтения пользователей СберМегаМаркета по вкусам мороженого: В 2022 году пользователи СберМегаМаркета стали выбирать более классические вкусы, такие, как пломбир, шоколадный, трюфельный и сливочный. Около 41% купленного мороженного не содержит дополнительных вкусовых добавок - покупатели предпочитают обычное ванильное, сливочное или шоколадное мороженое. Если говорить о виде мороженого, то и в 2021, и в 2022 году пользователи предпочитают мороженое в стаканчике, на втором месте по продажам – эскимо. Количество проданных стаканчиков в 2022 году выросло на 2 151%, а эскимо – на 2 293%. По продажам в рублях на первом месте находится мороженое в ведерках: здесь прирост составил 1 451%.


Кондиционеры

Штучные продажи вентиляторов по всей стране за прошлую неделю выросли на 20% к предыдущей неделе и почти в два раза к аналогичному периоду прошлого года, говорят в Ozon​​​. Ожидаемо сильно повысился спрос на кондиционеры и сплит-системы. Помимо москвичей в июне больше всего кондиционеров пока купили в южных регионах – в Краснодарском крае и Ростовской области. 

В "Яндекс.Маркете" рассказывают, что вентиляторы россияне редко покупают заранее. "В прошлом году интерес к вентиляторам в Центральной части России начал расти с наступлением рекордной жары на неделе с 14 июня. В этом году мы ожидаем, что спрос на вентиляторы достигнет максимальных значений позднее, когда и в этом году жара будет держаться в центральной части России несколько дней подряд", - говорят эксперты.

По данным группы М.Видео-Эльдорадо, в июне продажи кондиционеров и вентиляторов растут в зависимости от недели в 1,5-2 раза относительно прошлого года и в 3-5 раз по сравнению с показателями мая. С увеличением температуры на прошлой неделе интерес к категории относительно предыдущей прибавил 20%. Цены на широкий ассортимент товаров находятся на уровне прошлого года.

Товары для отдыха на солнце

Помимо охлаждающих продуктов питания, в прошедшие выходные жители Московского региона активно приобретали товары для загородного отдыха — многие пользователи сбежали от жары из города на природу. Штучные продажи категории в сервисе Ozon fresh с 24 по 26 июня на 48% к предыдущей неделе. В топе товары для приготовления шашлыков и гриля: угли, жидкости для розжига, раздувайки, сборный мангал. 

Значительный всплеск спроса произошел и в средствах от солнца — в Ozon fresh москвичи за прошедшие выходные купили их на 96% больше, чем неделей ранее. Больше всего приобрели детских солнцезащитных средств с фактором защиты SPF 50 и выше. Взрослые средства выбирают с фактором защиты SPF 30.
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.