Лето в eCommerce: Что и как покупают в жару

Игорь Бахарев
Начиная с середины июня Москвичи и жители Московского региона активно покупают в сервисах доставки такие традиционно "летние" продукты, как мороженое и питьевую воду. Взлетел спрос и на климатическую технику.

Лёд, вода и мороженое

В сервисе быстрой доставки Ozon fresh рассказывают, что быстрее всего вырос спрос на пищевой лед — в период с 24 по 26 июня в Ozon fresh его купили почти в три раза больше, чем за аналогичный период неделей ранее. Традиционное лакомство в жаркую погоду — мороженое — москвичи в этот же период приобрели на 41% больше, чем неделей ранее. Абсолютным хитом продаж стал пломбир в шоколаде “Лакомка”. Также в топ попали щербеты и фруктовый лед. 

Значительно выросли штучные продажи бутилированной воды — в жару ее покупают больше, чем сладкие напитки. Спрос на воду в период с 24 по 26 июня увеличился на 22% к аналогичному периоду предыдущей недели. Негазированную питьевую воду москвичи и жители области приобретают в больших бутылках по 5 л, а газированную — по 1,5 л. 

"Утконос Онлайн" фиксировал существенный рост спроса на мороженое ещё в первую половину месяца: покупатели заказывали мороженного на 26% больше в штучном выражении, чем в начале июня. При этом рост спроса на лакомство к аналогичному периоду 2019 года составил 141%.

В СберМегаМаркете также рассказывают, что пользователи  стали чаще покупать мороженое: с 1 по 20 июня 2022 года количество заказов выросло в 18 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество проданных штук – на 1 823%. В течение всего 2022 года спрос на мороженое на СберМегаМаркете растет от недели к неделе. Особенно высокий спрос наблюдался с 23 по 29 мая. 

За год изменились и предпочтения пользователей СберМегаМаркета по вкусам мороженого: В 2022 году пользователи СберМегаМаркета стали выбирать более классические вкусы, такие, как пломбир, шоколадный, трюфельный и сливочный. Около 41% купленного мороженного не содержит дополнительных вкусовых добавок - покупатели предпочитают обычное ванильное, сливочное или шоколадное мороженое. Если говорить о виде мороженого, то и в 2021, и в 2022 году пользователи предпочитают мороженое в стаканчике, на втором месте по продажам – эскимо. Количество проданных стаканчиков в 2022 году выросло на 2 151%, а эскимо – на 2 293%. По продажам в рублях на первом месте находится мороженое в ведерках: здесь прирост составил 1 451%.


Кондиционеры

Штучные продажи вентиляторов по всей стране за прошлую неделю выросли на 20% к предыдущей неделе и почти в два раза к аналогичному периоду прошлого года, говорят в Ozon​​​. Ожидаемо сильно повысился спрос на кондиционеры и сплит-системы. Помимо москвичей в июне больше всего кондиционеров пока купили в южных регионах – в Краснодарском крае и Ростовской области. 

В "Яндекс.Маркете" рассказывают, что вентиляторы россияне редко покупают заранее. "В прошлом году интерес к вентиляторам в Центральной части России начал расти с наступлением рекордной жары на неделе с 14 июня. В этом году мы ожидаем, что спрос на вентиляторы достигнет максимальных значений позднее, когда и в этом году жара будет держаться в центральной части России несколько дней подряд", - говорят эксперты.

По данным группы М.Видео-Эльдорадо, в июне продажи кондиционеров и вентиляторов растут в зависимости от недели в 1,5-2 раза относительно прошлого года и в 3-5 раз по сравнению с показателями мая. С увеличением температуры на прошлой неделе интерес к категории относительно предыдущей прибавил 20%. Цены на широкий ассортимент товаров находятся на уровне прошлого года.

Товары для отдыха на солнце

Помимо охлаждающих продуктов питания, в прошедшие выходные жители Московского региона активно приобретали товары для загородного отдыха — многие пользователи сбежали от жары из города на природу. Штучные продажи категории в сервисе Ozon fresh с 24 по 26 июня на 48% к предыдущей неделе. В топе товары для приготовления шашлыков и гриля: угли, жидкости для розжига, раздувайки, сборный мангал. 

Значительный всплеск спроса произошел и в средствах от солнца — в Ozon fresh москвичи за прошедшие выходные купили их на 96% больше, чем неделей ранее. Больше всего приобрели детских солнцезащитных средств с фактором защиты SPF 50 и выше. Взрослые средства выбирают с фактором защиты SPF 30.
Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.