Летние покупки россиян: аналитика

Игорь Бахарев

В первой половине лета во многие регионы России пришла аномальная жара. Так, в Москве 2 и 3 июля стали самыми жаркими днями за последние 134 года. Аналитики ЮMoney и аналитического телеграм-ресурса "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД" проанализировали траты россиян в июне-июле 2024 года и сравнили их с прошлогодними. 

Спрос на косметику и одежду вырос на 41%

По данным аналитиков ЮMoney, в жаркие дни, с 24 июня по 7 июля 2024 года, выросло число онлайн-покупок косметики, в том числе солнцезащитных кремов и термальной воды — на 41% относительно прошлого года. Оборот платежей в этой категории увеличился на 81%, а средний чек — на 28%, до 6 706 рублей. Москвичи за указанный период купили втрое больше косметики, чем год назад. Оборот тоже вырос в три раза, а средний чек — на 31%, до 7 455 рублей. Аналитики ЮMoney отмечают, что 30% от всех покупок пришлось на утро — с 10:00 до 13:00. 

Также с 24 июня по 7 июля по всей России выросло число онлайн-покупок одежды для мужчин и женщин — на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Оборот увеличился на 47%, а средний чек составил 10 264 рубля (-7%). В Москве за отчётный период количество платежей за одежду выросло на 218%, оборот стал выше в три раза, а средний чек почти не изменился (-2%) и составил 10 212 рублей. Как отмечают аналитики ЮMoney, 48% от всех покупок одежды в жару пришлось на дневное время — с 14:00 до 17:00. 

"Если сравнить 2 и 3 июля этого года с теми же днями прошлого года, мы увидим, что в Москве число покупок косметических средств выросло в четыре раза, оборот — в шесть раз, а средний чек — на 40%, до 7 254 рублей. Количество покупок мужской и женской одежды в эти дни увеличилось в девять раз, оборот — в восемь раз, а средний чек не изменился и составил 10 337 рублей", — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова. 

Москвичи чаще покупали кондиционеры, чем вентиляторы

По данным ЮMoney, с 24 июня по 7 июля 2024 года по всей России выросло число покупок в магазинах бытовой техники и электроники — на 96% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Оборот в этой категории стал на 50% больше, а средний чек снизился на 24% и составил 12 801 рубль. Аналитики связывают это с тем, что покупатели приобретали больше недорогих товаров, например вентиляторов. 

По данным аналитиков "Чек Индекса" компании "Платформа ОФД", в июне этого года число покупок кондиционеров выросло на 45% по сравнению с маем. Средний чек стал на 15% больше, чем год назад, и достиг 26 224 рублей. В самые жаркие дни, с 1 по 7 июля, спрос на кондиционеры вырос на 64% год к году, а средняя цена увеличилась на 20% и составила 33 220 рублей. В Москве спрос на кондиционеры был ещё выше: в первую неделю июля число покупок выросло на 145% год к году, а средний чек увеличился на 17% и составил 35 310 рублей. 

В июне в России также выросло количество покупок вентиляторов — на 61% по сравнению с маем, средний чек составил 1 724 рубля (+6%). В пиковые дни жары, с 1 по 7 июля, спрос на вентиляторы увеличился на 89% год к году, а средний чек стал на 14% больше и составил 2 340 рублей. В Москве вентиляторы пользовались меньшей популярностью, чем кондиционеры: число покупок выросло на 69% год к году, а средний чек — на 9%, до 2 430 рублей.

"Наступившая в конце июня — начале июля жара подогрела сезонный потребительский ажиотаж. В этом году россияне больше интересуются техникой китайских брендов, также растёт доля собственных торговых марок ретейлеров. Спрос на более дорогой ценовой сегмент становится выше, что отражает возросший медианный показатель цены", — отмечают эксперты "Чек индекса". 

Выросли траты на мороженое и воду

По данным аналитиков "Чек Индекса", в июне в России выросло число покупок мороженого — на 12% относительно мая. Средний чек стал на 6% больше, чем год назад, и составил 178 рублей. В самые жаркие дни, с 1 по 7 июля, количество покупок мороженого увеличилось на 43% год к году, средний чек стал на 11% больше и составил 201 рубль. В Москве с 1 по 7 июля покупок мороженого стало на 49% больше год к году, а средний чек составил 212 рублей (+14%). 

Также в июне выросло число покупок соков и прохладительных напитков — на 7% по сравнению с маем. Количество покупок воды увеличилось на 16%. Средний чек на соки составил 244 рубля (+14%), а на воду — 143 рубля (+16%). С 1 по 7 июля соки покупали на 51% чаще, чем год назад, средний чек составил 257 рублей (+14%). Покупок воды стало на 69% больше, а средний чек вырос до 160 рублей (+19%).

Материал по теме

Коммуникация с покупателями в 2024 году: аналитика

Материал по теме

"ЧТО? ГДЕ? Е-СОМ!": посетите аналитическую бизнес-игру!

Материал по теме

Онлайн-митап DataGo! и АЭРО: «Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности»

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Коммуникация с покупателями в 2024 году: аналитика

При выборе каналов коммуникации с клиентами российские компании также отдают предпочтение как традиционным, так и современным методам. Такие данные содержатся в отчёте аналитиков продукта "Рекламный программ...

"ЧТО? ГДЕ? Е-СОМ!": посетите аналитическую бизнес-игру!

Приглашаем принять участие в бизнес-аналитической игре «ЧТО? ГДЕ? Е-СОМ!», которая будет проходить в рамках New Retail Forum 2024! Прокачайте свои навыки прогнозирования, не упустите шанс принять участие в...

Онлайн-митап DataGo! и АЭРО: «Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности»

10 сентября состоится онлайн-митап DataGo! и АЭРО: "Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности". На мероприятии рассмотрим, с какими сложностями сталкиваются ...

Цифровизация продаж: рост выручки и прибыли российских компаний

Исследование облачной b2b-платформы Sellty выявило впечатляющую динамику роста компаний, активно внедряющих цифровые решения в свои продажи. За 2023 год выручка таких компаний увеличилась на 25%, а прибыль ...

Cпрос на доставку грузов в маркетплейсы вырос на 20%

Транспортно-логистический оператор "Деловые линии" зафиксировал значительный рост спроса на доставку грузов в маркетплейсы. За первое полугодие 2024 года этот показатель увеличился на 20% по сравнению с ана...

Почта России в 1,5 раза нарастила выручку от сотрудничества с рынком eСommerce

Расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) впервые с 2019 г. вышел в положительную зону по итогам первого полугодия и составил 101 млн руб. п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.