"Леруа Мерлен" переползает в онлайн
Игорь Бахарев
"Леруа Мерлен" замедлит темпы экспансии на российский рынок. Как рассказала замглавы Leroy Merlin в России Марина Фытова, компания ежегодно будет открывать от пяти до восьми новых торговых объектов в России против 20 торговых точек в год ранее.
В настоящее время ритейлер занимается разработкой новых форматов, адаптированных под электронную коммерцию и b2b.
"Пандемия показала, что в магазинах нужна инфраструктура для обработки большего количества онлайн-заказов, их хранения и подготовки к выдаче, поэтому эта работа продолжается. Сейчас мы хотим ее ускорить, чтобы найти идеальный формат для ритейла будущего. Возможно, в одном из новых магазинов мы реализуем эту идею", - говорит она.
В частности, в сфере электронной коммерции ритейлер работает над ускорением - операционной, сервисной составляющей. Предстоит трансформировать всю цепочку поставок, улучшать сайт.
По итогам 2020 года доля eCommerce-продаж в компании превысила 8%. Сейчас перед "Леруа Мерлен" в России стоит цель довести этот показатель до 10% от всего товарооборота. Причём это "достаточно краткосрочная цель", в долгосрочной перспективе доля онлайна будет расти ещё сильнее.
По словам Фытовой, особое внимание уделяется сейчас развитию в сфере омниканальной торговли. Задача нового формата - сделать путь любого клиента максимально комфортным.
"У нас все большее количество клиентов выбирает онлайн, но покупает в магазине или, наоборот, выбирает в магазине, а покупает онлайн. Цель для нас - гарантировать, что клиент сможет сделать выбор и совершить покупку любым удобным для него способом. "Леруа Мерлен" не eСommerce-компания в общепринятом понимании. Наша цель - развивать омниканальную торговлю, в которой e-commerce - одно из ключевых направлений", - рассказывает она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте